?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив ВЛ11
Паранормальная шляпа
yelkz


ВЛ11 (Владимир Ленин, тип 11) - советский грузовой магистральный двухсекционный электровоз постоянного тока. Является продолжением серии ВЛ10 (и выглядит с ним в общем идентично): при практически одинаковых изначальных параметрах (скорости, мощности ТЭД) главное отличие - возможность работы по системе многих единиц, что позволило увеличить мощность и соответственно массу состава.



В начале 1970-х годов по заказу МПС СССР начались работы по созданию нового грузового электровоза на базе ВЛ10, но большей мощности. Первоначально делались попытки приспособить двухсекционный ВЛ10 под работу тремя секциями, а также были построены два опытных, также двухсекционных, электровоза ВЛ12 с новыми ТЭД (Часовая мощность ТЭД - 755 кВт на ось, вместо 670 кВ). Однако в результате на Тбилисском электровозостроительном заводе (ТЭВЗ) был создан новый электровоз ВЛ11, секции которого могли работать по системе многих единиц (СМЕ).



Все параметры по сути идентичны ВЛ10:
- Часовая мощность ТЭД 4 × 650 кВт на секцию
- Скорость длительного режима - 51,2 км/ч
- Осевая формула 2 (20—20) (но соответственно локомотив может работать в составе двух, трёх или четырёх секций).
Изменились какие-то элементы управления, но в целом мне не понятно, зачем потребовалось выделять это семейство локомотивов в отдельную серию. Чуть позже переменноточные ВЛ80 также получили возможность работы по СМЕ, что вылилось в серию ВЛ80С (и последующие), а не превратились в ВЛ81 например. Короче у ТЭВЗ и НЭВЗ логика в этом плане разная:



Электровоз ВЛ11-001 был построен в 1975 году и поступил для испытаний на Сурамский перевал Закавказской железной дороги. Всего же с 1975 по 2015 годы построено 1346 электровозов серий (отдельные модификации мелкими сериями строятся по сей день). В отличие от ВЛ10, которые выпускались как на ТЭВЗ, так и на НЭВЗ, ВЛ11 строились только в Тбилисси.
Также как и у ВЛ10 - есть локомотивы с индексом У, у которых увеличен сцепной вес за счёт добавления балласта. Все новые локомотивы (после 1986 и особенно после 2006-го) выпускаются с индексом М.



На данный момент электровозы семейства ВЛ11 работают на многих железных дорогах России и бывшего СССР (Азербайджан, Грузия, Украина) - везде где есть постоянный ток. На железных дорогах Грузии электровозы этой серии работают также с пассажирскими поездами.



Локомотив ВЛ11-226 с грузовым составом в районе станции Домодедово (двухсекционный вариант - каждая секция помечается буквами А и Б - ВЛ11-226А и ВЛ11226Б):



Локомотив ВЛ11-226 на станции Узуново:







Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Локомотив ВЛ10

    На первый взгляд (да и на второй, и на третий тоже) электровоз ВЛ10 является эдаким братом-близнецом локомотива ВЛ80: выглядят практически…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ВЛ80

    Я ещё когда совсем маленький был - полюбил наблюдать за паравозиками (и постоянно просил меня сводить посмотреть на них). Даже смутно с тех времен…

  • Трейнспоттинг: Локомотив 2ЭС6 "Синара"

    Наряду с "Дончаками" (локомотивами серии ЭС4К производства НЭВЗ) на замену устаревшим советским ВЛ10 и ВЛ11 в данный момент внедряются совершенно…


  • 1
Какой раритет! Спасибо, Олег!

У меня кстати с ВЛ11 связана интересная история: я вообще долго за ним гонялся, но попадались только ВЛ10 (которых у меня уже очень большая подборка - надо обновить что ли). Было пару кадров, снятых на мыльницу (которые в конце). И вот наконец удача - поймал в апреле в Москве... и каково же было моё удивление, когда это оказался тот же самый, снятый давно на мыльницу (ну судя по номеру). Вот и получает - на 1400 произведенных мне на глаза попадается пока один (((

Я думаю много осталось: по меркам железных дорог - локомотив достаточно свежий (70-е годы) и думаю бодренько ещё бегают... где-то.
Судя по всему много их должно быть в Грузии-Азербайджане ну и по идее в России, где постоянный ток (но вот в районе Сызрани-Самары не замечены, в Питере как-то тоже...)

Понятно, я пока так глубоко не изучал тему

Ну вот я как-то потихоньку начинаю в эту тему закапываться =)
(хотя делаю это думается не так как надо - по-хорошему надо в какие-то сообщества-комьюнити вступать, на профильных форумах сидеть, хе-хе)

Ох уж эти профильные форумы... правда, умолкаю, ибо всё об авиации

Ну у авиации более это всё развито, но суть везде примерно одна как мне кажется =)))
Короче "не моё" ;-)

Да уж, хотя, интересно, что будет после блокировок всех этих

  • 1