?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Будапешт: споттинг на вокзале Ньюгати
Паранормальная шляпа
yelkz


Хотя по большей части материалы трейнспоттинга у меня посвящены отечественным железным дорогам, всегда интересно взглянуть "а как же там у них". На этот раз в поле моего зрения попала железные дороги Венгрии, в частности удалось немного поглазеть на поезда на железнодорожном вокзале Ньюгати в Будапеште.

Протяжённость железных дорог Венгрии — 7,8 тыс.км (для сравнения скажем Приволжская ЖД + Юго-Восточная ЖД по протяженности дорог будут где-то 8,5 тыс.км). Часть дорог электрифицирована переменным током (25 КВт, 50 Гц) - в плане электрификации что переменным, что постоянным током Восточная Европа идентична странам экс-СССР - отличаются только шириной колеи - тут она европейская 1435 мм.

Основным железнодорожным оператором является компания Magyar Államvasútak (или по-другому Hungarian State Railways - Венгерские государственные железные дороги). Соответственно логотипом может быть как надпись Mav-start, так и H-Start. Большая часть подвижного состава, которая попадалась на глаза раскрашивается в синий цвет с желтыми элементами:



Основной производитель подвижного состава Венгрии - MÁV-TRAKCIÓ Zrt. - завод Ganz в Будапеште. Основной электровоз венгерских дорог MAV V43 (такие производились с 1963-го по 1982-й годы и всего было выпущено 379 единиц:



Серия этих электровозов носит название VM-14, и обозначаются они типа 431 006 (431 - это сквозной номер серии, а 006 - номер локомотива). Немного путанно - но других объяснений не нашёл:



Данный локомотив построен в 1963-м году (и эксплуатируется успешно до сих пор). Зная специфику дорог, могу предположить, что данные локомотивы могут использоваться для вождения как пассажирских поездов (как в данном случае), так и для грузовых составов на электрифицированных линиях:





Ещё один локомотив этой же серии, 431 010. Заводской тип уже VM-14-2, 1964-й год постройки - но выглядит в общем идентично:





Типичный пассажирский состав, выглядит достаточно скромненько и непритязательсно:









Локомотив 432 235 - той же серии VM-14, но уже более поздний постройки, 1975-й год. Выглядит похожим, но уже имеет асимметричный пантограф на крыше



Локомотивы в общем на этом вокзале не отличаются разнообразием. Помимо этого есть и МВПС (ну то есть электрички. Уже более поздние - постройка конца 80-х годов на том же заводе Ganz. Данная серий носит название MÁV-Start 414 или Ganz MÁVAG VM17. Конкретно данный поезд имеет номер 414 007 (414 - серия, 007 - номер):









Впрочем современные электропоезда здесь уже не местного производства.
Stadler FLIRT — серия пассажирских электропоездов производства швейцарской компании Stadler Rail AG. FLIRT — аббревиатура от Fast Light Innovative Regional Train. В данном случае FLIRT адаптированный для нужд венгерских железных дорог (и кстати по цвету отличается от традиционной ЖД техники) и имеет номер: 5341 030







Вот такой небольшой улов в венгерской столице!


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Удачно! Очень удачно! Спасибо, Олег!

Вообще конечно всё познается в сравнении - в том же Риме или Праге траффик поинтенсивнее оказался =)))
Но мне всё равно каждый такой пойманный поезд кажется очень интересным и крутым ;-)

что же, они сами перестали поезда делать?

Судя по всему да! (((
по крайней мере автобусы "Икарус" точно перестали делать, не удивлюсь если локомотивный завод тоже закрыли.
Другое дело - что старые ездят и ездят - пока хватает. А как не будет хватать - ну у какого-нибудь Alsom'а закупят или у Siemens'а - в ЕС сейчас оно так работает ;-)

Подвижной состав скучноват)

Уж какой есть! Скоро до Праги доберусь - там повеселее немношк

  • 1