?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Центральный железнодорожный вокзал Праги
Паранормальная шляпа
yelkz


Центральный железнодорожный вокзал Праги (чеш. Praha hlavní nádraží) – не только крупнейшая и важнейшая железнодорожная развязка Чехии, но и одна из исторических достопримечательностей столицы. Поэтому даже если вам не нужно путешествовать на поезде, имеет смысл взглянуть на вокзал хотя бы ради главного здания, построенного в начале двадцатого века и выполненного в стиле модерн.



Вокзал был впервые открыт в 1871 и назван в честь австрийского императора Франца Иосифа I. В дальнейшем здание носило имя американского президента Вудро Вильсона (во времена Первой республики а также в 1948—53 гг.):



Центральный вокзал состоит из трех зданий. Оригинальное здание было построено в нео-ренессансном стиле по проекту архитекторов Войтеха Игнаца Ульмана и Антонина Виктора Барвитиуса. Это заметное издалека, красивое сооружение — малоиспользуемая часть. По периметру оно украшено лепниной в виде 20-ти женских лиц, каждое из которых символизирует определенную народность. С южной стороны возвышается башня с часами. Вообще, на вокзале часов много. Это красиво и удобно:









Дополнительное здание вокзала из стекла и бетона в стиле модерн построили в период 1901-1909 гг. по проекту Иосифа Фанты. Во внутри, в центре главного зала, находится величественный купол, украшенный гербами чешских уездов и фигурами юношей и девушек. Тут же находится кафе Фантова Каварна:









Главный вход в здание вокзала:



Центральный зал:





На подземном уровне располагаются переходы в новое здание (по другую сторону площади) и спуски в метро:







Посадочные платформы:



От Главного вокзала отправляются международные поезда на Мюнхен, Нюрнберг, Берлин, Дрезден, Гамбург, Амстердам, Париж, Краков, Будапешт, Братиславу, Санкт-Петербург, Москву и междугородние – на Брно, Либерец, Ческе-Будеёвице, Остраву, Оломоуц, Марианске-Лазне:













Со стороны видно, что вокзал очень большой - десятка полтора путей, причем вокзал не тупиковый - проходной (поезда отправляются в обе стороны):







Что любопытно, со юго-западной стороны от вокзала пути уходят в туннель, идущий по районом Нови Место чуть больше километра - выходят на поверхность поезда уже в районе Нуслей, восточнее Нуселького моста:




Избранные записи из этого журнала

  • Будапешт: вокзал Ньюгати

    В венгерской столице имеется три железнодорожных вокзала: два в Пеште - Келети (венг. Keleti pályaudvar — «Восточный вокзал») и Ньюгати (венг.…

  • Белград: вокзал

    Я вообще люблю поезда (и ездить на них, и просто глазеть), поэтому когда выдалась возможность - я в Белграде сразу пошел на вокзал посмотреть что…

  • Цюрих: Центральный вокзал Цюриха

    Центральный вокзал Цюриха не только центральная транспортная точка Швейцарии, но и вообще одна из самых загруженных железнодорожных станций в…


  • 1
Олег, привет! спасибо тебе за очередной интересный пражский пост! с удовольствием открываю для себя город и все больше и больше хочу его посмотреть вживую)

Хех, я немного даже завидую!
Завидую в том плане, что я про Прагу так много знал и читал, что для меня там практически не было открытий - я был очень рад, что получил именно то на что рассчитывал и город действительно классный, но без потрясений.
Настоящим открытием для меня стал Будапешт - и поразил, и очаровал и влюбил в себя...

я знаю, что в Праге много модерна и достаточно уютный Старый Город и было желание доехать и поздороваться со цветаевским рыцарем) но что-то перевешивало, в прошлом году перевесила Италия, в этом году она опять скорее перевесит, уж очень хочется вернуться))) но я начинаю чувствовать, что мне действительно хочется посмотреть Прагу. А Будапешт да, я его тоже очень полюбила, он великолепный!

Ну мне Прага всегда каказалась таким туристическим "Must see" - ну то есть многие впервую очередь именно туда едут (по совокупности факторов), точно также как скажем впервую очередь едут в Барселону и Таиланд например...

да, есть такое и возможно, из-за этого и перевешивало))) у меня и Барселоны нет до сих пор в копилке, да, интересно посмотреть с одной стороны, но Кадис с океаном перевесил в свое время, как-то он больше был к душе)

А вокзал закрывается на ночь?

Сам зал ожидания круглосуточно (точно также как круглосуточно происходит отправление поездов). Автовокзал кстати не очень далеко оттуда также круглосуточно работает.
А вот какие-то службы (вроде той же камеры хранения, опять-таки переходы в метро и т.п.) ночью могут не работать

Нюгати и Келети в Будапеште красивее и уютнее

К сожалению до Келети не добрался (банально времени не хватило - надеюсь как-нибудь в другой раз)
А Ньюгати да - очень красивый вокзал (жаль что траффик там очень скромный по сравнению с Прагой - но в общем в Будапеште три вокзала аж)

Вокзал Дели совсем неинтересный(

Ну в идеале я бы все три посетил (в независимости), но вот как-то так получалось, что выбор пал на Ньюгати (просто в тех краях гулял)
Так-то если разобраться - я в Будапеште достаточно много всего упустил (и в плане транспорта в том числе), просто я утешаю себя тем, что я туда ещё как-нибудь вернусь, хе-хе

Я с этого вокзала в городок Кутна-Гора ездил на поезде.

Хех, завидую - я всё в Чехии на поезда как-то со стороны смотрел - воспользоваться ими так и не довелось =)

Да ничего особенного, поезда как поезда.
В Германии лучше.
Электрички вообще жесть - я как-то в воскресный день ехал в Прагу из Карлштейна, так сесть было негде, всю дорогу простоял в коридоре у окна. А бедных велосипедистов вообще не пускали - не представляю, как они выкрутились: или пришлось до города педали крутить, или ждать ночные электрички, в которых народа меньше будет.

Ну всё равно любопытно "как там у них" =)
(по крайней мере мне - я темой железных дорог и транспорта вообще немного интересуюсь)

Мне сложно по этому поводу что-то сказать, для меня поезда - средство передвижения, и не более. Одни чуть получше и чуть поудобнее, другие - чуть менее.
Поразил только один поезд, в котором я ехал из Черногории в Сербию - не похож был ни на что, виденное мною ранее. Трёхполочный, с возможностью объединения двух купе в одно.

  • 1