Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Центральный железнодорожный вокзал Праги
Паранормальная шляпа
yelkz


Центральный железнодорожный вокзал Праги (чеш. Praha hlavní nádraží) – не только крупнейшая и важнейшая железнодорожная развязка Чехии, но и одна из исторических достопримечательностей столицы. Поэтому даже если вам не нужно путешествовать на поезде, имеет смысл взглянуть на вокзал хотя бы ради главного здания, построенного в начале двадцатого века и выполненного в стиле модерн.



Вокзал был впервые открыт в 1871 и назван в честь австрийского императора Франца Иосифа I. В дальнейшем здание носило имя американского президента Вудро Вильсона (во времена Первой республики а также в 1948—53 гг.):



Центральный вокзал состоит из трех зданий. Оригинальное здание было построено в нео-ренессансном стиле по проекту архитекторов Войтеха Игнаца Ульмана и Антонина Виктора Барвитиуса. Это заметное издалека, красивое сооружение — малоиспользуемая часть. По периметру оно украшено лепниной в виде 20-ти женских лиц, каждое из которых символизирует определенную народность. С южной стороны возвышается башня с часами. Вообще, на вокзале часов много. Это красиво и удобно:









Дополнительное здание вокзала из стекла и бетона в стиле модерн построили в период 1901-1909 гг. по проекту Иосифа Фанты. Во внутри, в центре главного зала, находится величественный купол, украшенный гербами чешских уездов и фигурами юношей и девушек. Тут же находится кафе Фантова Каварна:









Главный вход в здание вокзала:



Центральный зал:





На подземном уровне располагаются переходы в новое здание (по другую сторону площади) и спуски в метро:







Посадочные платформы:



От Главного вокзала отправляются международные поезда на Мюнхен, Нюрнберг, Берлин, Дрезден, Гамбург, Амстердам, Париж, Краков, Будапешт, Братиславу, Санкт-Петербург, Москву и междугородние – на Брно, Либерец, Ческе-Будеёвице, Остраву, Оломоуц, Марианске-Лазне:













Со стороны видно, что вокзал очень большой - десятка полтора путей, причем вокзал не тупиковый - проходной (поезда отправляются в обе стороны):







Что любопытно, со юго-западной стороны от вокзала пути уходят в туннель, идущий по районом Нови Место чуть больше километра - выходят на поверхность поезда уже в районе Нуслей, восточнее Нуселького моста:




Избранные записи из этого журнала

  • Будапешт: вокзал Ньюгати

    В венгерской столице имеется три железнодорожных вокзала: два в Пеште - Келети (венг. Keleti pályaudvar — «Восточный вокзал») и Ньюгати (венг.…

  • Белград: вокзал

    Я вообще люблю поезда (и ездить на них, и просто глазеть), поэтому когда выдалась возможность - я в Белграде сразу пошел на вокзал посмотреть что…

  • Цюрих: Центральный вокзал Цюриха

    Центральный вокзал Цюриха не только центральная транспортная точка Швейцарии, но и вообще одна из самых загруженных железнодорожных станций в…


  • 1
Олег, привет! спасибо тебе за очередной интересный пражский пост! с удовольствием открываю для себя город и все больше и больше хочу его посмотреть вживую)

Хех, я немного даже завидую!
Завидую в том плане, что я про Прагу так много знал и читал, что для меня там практически не было открытий - я был очень рад, что получил именно то на что рассчитывал и город действительно классный, но без потрясений.
Настоящим открытием для меня стал Будапешт - и поразил, и очаровал и влюбил в себя...

я знаю, что в Праге много модерна и достаточно уютный Старый Город и было желание доехать и поздороваться со цветаевским рыцарем) но что-то перевешивало, в прошлом году перевесила Италия, в этом году она опять скорее перевесит, уж очень хочется вернуться))) но я начинаю чувствовать, что мне действительно хочется посмотреть Прагу. А Будапешт да, я его тоже очень полюбила, он великолепный!

Ну мне Прага всегда каказалась таким туристическим "Must see" - ну то есть многие впервую очередь именно туда едут (по совокупности факторов), точно также как скажем впервую очередь едут в Барселону и Таиланд например...

да, есть такое и возможно, из-за этого и перевешивало))) у меня и Барселоны нет до сих пор в копилке, да, интересно посмотреть с одной стороны, но Кадис с океаном перевесил в свое время, как-то он больше был к душе)

А вокзал закрывается на ночь?

Сам зал ожидания круглосуточно (точно также как круглосуточно происходит отправление поездов). Автовокзал кстати не очень далеко оттуда также круглосуточно работает.
А вот какие-то службы (вроде той же камеры хранения, опять-таки переходы в метро и т.п.) ночью могут не работать

Нюгати и Келети в Будапеште красивее и уютнее

К сожалению до Келети не добрался (банально времени не хватило - надеюсь как-нибудь в другой раз)
А Ньюгати да - очень красивый вокзал (жаль что траффик там очень скромный по сравнению с Прагой - но в общем в Будапеште три вокзала аж)

Вокзал Дели совсем неинтересный(

Ну в идеале я бы все три посетил (в независимости), но вот как-то так получалось, что выбор пал на Ньюгати (просто в тех краях гулял)
Так-то если разобраться - я в Будапеште достаточно много всего упустил (и в плане транспорта в том числе), просто я утешаю себя тем, что я туда ещё как-нибудь вернусь, хе-хе

Я с этого вокзала в городок Кутна-Гора ездил на поезде.

Хех, завидую - я всё в Чехии на поезда как-то со стороны смотрел - воспользоваться ими так и не довелось =)

Да ничего особенного, поезда как поезда.
В Германии лучше.
Электрички вообще жесть - я как-то в воскресный день ехал в Прагу из Карлштейна, так сесть было негде, всю дорогу простоял в коридоре у окна. А бедных велосипедистов вообще не пускали - не представляю, как они выкрутились: или пришлось до города педали крутить, или ждать ночные электрички, в которых народа меньше будет.

Ну всё равно любопытно "как там у них" =)
(по крайней мере мне - я темой железных дорог и транспорта вообще немного интересуюсь)

Мне сложно по этому поводу что-то сказать, для меня поезда - средство передвижения, и не более. Одни чуть получше и чуть поудобнее, другие - чуть менее.
Поразил только один поезд, в котором я ехал из Черногории в Сербию - не похож был ни на что, виденное мною ранее. Трёхполочный, с возможностью объединения двух купе в одно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account