?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Споттинг на центральном вокзале Праги
Паранормальная шляпа
yelkz


Чешские железные дороги (чеш. České Dráhy, сокр. ČD - этот логотип нанесен на подвижной состав) — чешская компания, железнодорожный оператор. Образованы в 1993 году, после распада Чехословакии и разделения железных дорог Чехословакии (чеш. Československé státní dráhy). Протяжённость линий железных дорог составляет 9 441 км. Основная ширина колеи 1 435 мм (96 км - узкоколейные дороги). Большая часть железных дорог электрифицирована, причем используется как переменный ток (25 кв, 50 Гц), так и постоянный (3000 В) - примерно также всё как и в СССР (основное отличе - это колея). Непосредственно в Праге, где удалось понаблюдать за поездами транспорт питается постоянным током.

Большая часть замеченного подвижного состава (локомотивы и электропоезда) чехословацкого/чешского производства - всё-таки в стране был и сохраняется до сих пор мощнейших Škoda Holding, занимающийся всевозможным машиностроением. В том числе в этот холдинг входит и легендарный завод в городе Плзень (какое-то время носивший название "Завод имени В.И.Ленина"), где в том числе делалось огромное число локомотивов для СССР (ЧС2, ЧС4, ЧС7, ЧС8 - это всё оттуда). Само собой для собственных нужд также строилось большое число локомотивов.

С обозначением локомотивов есть некоторая путаница. Во-первых имеются заводское обозначание, во-вторых есть обозначение покупателя-оператора и есть ещё серия. Советская (и последующая российская) система обозначений мне нравится больше (и выглядит она более логичной).
Так скажем, данных электровоз будет называться так:

Электровоз 350 постоянного тока (ES 499.0) (заводской тип Škoda 55E1). №350 014-7, построен в 1975-м году:





Двухсистемный электровоз 362 (ES 499.1) (заводской тип Škoda 69E4). №362 130-7, построен в 1988-м году:





Хотя и относящийся к чешским ЖД, но сильно отличающийся немец во главе пассажирского поезда:
Двухсистемный электровоз Siemens ES 64 U4, 2006-го года постройки:









Электровоз 151 постоянного тока 151 (E 499.2) (заводской тип Škoda 65Е1m). №151 023-9, построен в 1978-м году:





Двухсистемный электровоз 362 (ES 499.1) (заводской тип Škoda 69E4). №362 121-6, построен в 1988-м году:







Электровоз 163 постоянного тока (до 19980го серия E 499.3) (заводской тип Škoda 71 Е.). №163 217-3, построен в 1984-м году:





Электровоз 371 постоянного тока (заводской тип Škoda 76Em). №371 004-3, построен в 1996-м году:



Двухсистемный электровоз 362 (ES 499.1) (заводской тип Škoda 69E4). №362 120-8, построен в 1988-м году:



Двухсистемный электровоз 362 (ES 499.1) (заводской тип Škoda 69E4). №362 121-6, построен в 1988-м году:



Электровоз 151 постоянного тока (E 499.2) (заводской тип Škoda 65Е1m). №151 011-4, построен в 1978-м году:







Двухсистемный электровоз 380 (заводское тип Škoda 109E1). №380 001-8, построен в 2008-м году:



Маневровый электровоз 111 постоянного тока (E 458.1) (заводской тип Škoda 78E1). №111 010-5, построен в 1981-м году:





CityElefant (ČD Class 471) - двухэтажный электропоезд также производства Пльзенского завода.
Другое обозначение EJ 471 (Elektrická jednotka 471, электропоезд 471). Такие поезда строились с 1997 по 2013-й годы на Пльзенском заводе преимущественно для пригородного сообщения.
№917 018-7:





№917 040-1 (аналогичный поезд, но с немного отличной раскраской):





Электропоезд швейцарского производства Stadler FLIRT (FLIRT — аббревиатура от Fast Light Innovative Regional Train, но вообще все эти швейцарские сокращения вроде FLIRT, KISS и т.п. очень романтичный и мне нравятся). Построен для эксплуатации чешским независимым перевозчиком LEO Express (помимо ЖД они в том числе и автобусными перевозками занимаются). Год постройки - 2012:







Одним словом на столько серьезном железнодорожном узле траффик интересен и разнообразен - есть что посмотреть, что поснимать:




Избранные записи из этого журнала


  • 1
Хорошее разнообразие ... а то наши уже примелькались))

Ну мне пока если честно и наши не надоедаю, но зарубежные да - гораздо интереснее смотреть ;-)

Хороши и ни одного знакомого, даже типа ЧС-2

Если сравнивать с тем, что строилось для СССР - то "Электровоз 151" достаточно близок к ЧС7 (последний - это примерно тот же тип 151, только двухсекционный ну и доработанный)
ЧС2 же - это достаточно старые поезда - по сути ещё 60-х годов постройки (конечно сейчас в России гоняют модифицированные ЧС2К, но тоже уже старые и доживают последние дни, по возможности заменяются ЭП2К)

  • 1