?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Об акустических вечерах
Паранормальная шляпа
yelkz


Ну что за несчастный инструмент, гитара!
Благороднейший инструмент, подлинный король музыки
опущен до жалкой деревяшки с шестью струнами
для не имеющих ни слуха, ни голоса!©


Я постоянно мониторю официальные паблики питейных заведений Саратова на предмет анонсов так называемых "акустических вечеров". Делаю я это с одной целью: чтоб знать в какие дни в эти бары ходить не надо ни в коем случае! Ну просто чтоб не портить настроение себе и не смущать окружающих: к музыкантам и барам у меня отношение сугубо положительное (я вообще человек предельно добрый, особенно когда выпью), но пение под акустику - извольте. А поскольку явление стремительно набирает популярность в нашем городе, приходится подстраиваться и искать места, где акустических концертов нет и можно посидеть без напрягов.

Сразу уточню, "акустический вечер" - это не когда музыканты вместо электрогитар берут акустики, садятся на стульчики, к ним ещё присоединяются какие-нибудь скрипочки и всякая перкуссия и старые хорошо знакомые хиты начинают звучать по-новому. Такой знаете ли Nirvana MTV Unplugged. Ах если бы! (кстати странно, что никто из организаторов ещё не додумался слово "анплагд" использовать - это я считаю большое упущение - модное слово пропадает)
"Акустический вечер" - это когда один музыкант берёт электроакустику (обязательно не настроенную - это в пачке если играют желательно в унисон строить, а тут что стараться и так проканает), а второй музыкант под это дело поёт (как правило мимо нестроящий гитары и желательно мимо нот). Репертуар? Абсолютно любые кавера - всё более менее-менее узнаваемое, что есть в мировой музыке и что можно положить на аккорды с примитивным боем.

В своё время было очень много копий сломано вокруг кавер-групп (когда группы исполняют не свой авторский материал, а переигрывают чужие хиты), когда хорошие музыканты пошли зарабатывать деньги и тема оказалась очень востребованной (и сейчас популярность не спадает). Я хотя первым начал каверщиков ругать, сейчас как-то с этим явлением примирился, и кого-то даже хвалю. Но тут надо понимать, что кавер-группа (любая) - это всё-таки определенная работа. Несколько человек должны собраться, снять и разучить материал, сыграться наконец и потом его исполнить (даже какой-нибудь типовой набор вроде "Хали-гали", "Ту-лу-ла", "Видели ночь", "Лабутены" и "Итц май лайф" ещё разобрать надо). С акустикой даже утруждаться не надо - за ночь может программу разобрать. Раньше продавались такие брошюрки "50 хитов под водочку" (текст-аккорды - в конце сетка аккордов для тех кто забыл), сейчас из интернета скачать можно - распечатать и поставить на пюпитр (вокалисты даже заучиванием слов зачастую себя не утруждают). Понятное дело, что всё это - книжечки или аккорды в интернете делались чисто для любителей - поиграть-поорать за столом или на лавочке во дворе, сам в таких посиделках участвовал. Но тут важно было что:
- интерес это представляло только для вовлечённых (собравшаяся вокруг гитары пьяная компания)
- люди не вовлечённые (случайные прохожие) за такие песни скорее готовы были убить

В любом случае прото-акустические-вечера представляли собой что-то типа такого:


Но одно дело - собравшаяся компания друзей, где все средства коммуникации хороши, будь то водка или совместное исполнение под гитару "Всё идёт по плану" (исполнял много раз, сознаюсь - грешен, и вообще всё что было на пьянке остается на пьянке) и совершенно другое дело - концерты. Для меня вообще очень чёткое разделение есть на музыкантов (те кто на сцене) и зрителей (те кто в зале). Интересны мне только первые, но и спрос с них выше. Соответственно за плохую музыку хочется нафиг выгнать со сцены и больше никогда не пускать. В общем в этом плане у меня серьезные расхождения с т.н. "бардами", у которых дофига тексты (такие знаете ли "Онучи евлагой не томи, ибо сгину я кубарем аки вересень вешний!") и никакая музыка (блатной бой под гитару - это не музыка). Ну с бардов спрос не велик, в конце концов у них там своя атмосфера, и вообще их игнорировать довольно просто из-за компактных мест обитания. А вот то, что бардовскую манеру исполнения подхватили каверщики - это очень-очень плохо! Ну потом что музыкальная группа это плод коллективного творчества - если кто-то один не тянет или лажает в данный момент, то общий микс это как-то сглаживает; а иногда даже какие-то слабые места делаются фишками. Если же музыкант один, то в музыкальном плане всё должно быть гладко/идеально/интересно - подстраховать некем да и диапазон звучания небольшой, должно быть всё на уровне. То же самое по вокалу - вокалист может быть так себе (таких большинство) в составе группы, но если он один (ну то есть с гитарой-боем), то чтоб заинтересовать - это должно быть прям ух. Хочу заметить, что пару проектов в жанре "акустический вечер" были очень годными. Проблема в том, что остальные насмотревшись на них решили "не, ну а чё - мы тоже так могём - нафиг нам группу собирать если такое закатывает?!". И понеслось...

Зачем акустические вечера различным заведениям - понятно. Сейчас вообще очень крута тема живой музыки. Надо же показать, что мы не просто кабак - у нас тут всё сурьезно, музыка живая играет. Но далеко не у всех есть возможность даже сцену поставить. А с акустикой какие дела - стул, микрофон, две колонки - живой концерт. Ну то есть примерно то же самое, что ди-джей, только ЖИВОЕ - круто, модно, статусно! Надо же как-то завлекать народ: не бухлом же в бар завлекать и не футбольными матчами, ей-богу.

Музыкантов тоже можно понять. Усилий почти никаких. Судя по тому что я вижу, можно за вечер программу подготовить: сегодня вечер каверов на Mars Volta и Dream Theater, завтра поём песни из "Полицейской академии", а потом вечеринка в стиле "Neon Genesis Evangelion". Но главное - музыканты за это получают пусть небольшие, но деньги. Ну плюс нарабатывают себе какую-то практику и опыт выступления на публике получают, в конце концов надо же чем-то заниматься - не только в приставку тупить. Да и в конце концов, тут скорее не музыка, а тусовка (те кто стремятся быть действительно хорошими музыкантами такой ерундой себя утруждать не будет). Но в общем думается какой-то профит для них явно есть.

Возникает вопрос - а зачем вообще народ (те самые слушатели, что в зале) это терпит и на это ходит? А потому что "радость узнавания". Ну то есть хорошо знакомые хиты и любимые песни слушать приятнее, а если накатил - так ещё и подпеть можно. Собственно всё то же самое, за то народ кавера любит зачастую больше, чем авторский материал. Последнее - это же определенная работа над собой (надо вслушиваться, понимать), а тут ты точно знаешь как оно в оригинале было - слышишь песню и воображение дорисовывает мелодию и не хватающие инструменты. Слушатели в барах не особо требовательны (к тому же такие концерты как правило бесплатны), то что там не строит гитара или мимо нот никто не слышит - ну и знание оригинал кагбэ компенсирует. К тому же это статусно, чувствуете разницу не "в пабе бухал", а "ходил на акустический вечер". Ну и сюда же хотелось добавить Захар Борисыча с его "Главной проблемой музыки в России" (к акустическим каверам особенно хорошо подходит):


Мне вот скажут: Олег, забей! Каждому своё, ну не нравятся тебе такие концерты - иди на другие, опять же баров полно. Проблема мне тут видится вот в чём. Саратовское музыкальное сообщество и так довольно закрытое и на концерты авторские (где играется преимущественно свой материал) народ ходит не очень охотно, привлечение новых слушателей идёт слабо. Казалось бы такие акустические вечера должны способствовать росту общего интереса к живой музыке в целом (кавер-бэнды например общий интерес прививают). Но думается мне немного разбирающийся человек видя такие акустические запилы думает, что авторский материал примерно на том же уровне (раз они так фиговенько играют мою любимую группу - то видимо своё у них ещё хуже). С другой стороны начинающие музыканты видят, что можно особо не утруждаться. Чем заморачиваться аранжировками, собирать состав, можно взять гитару и фигачить по барам - аплодисменты и минуты славы обеспечены, немножко денежек кстати тоже (деньги это же вообще показатель "раз я получаю за это деньги - значит я профессионал и всё делаю правильно"). Короче "акустические вечер" - это рак, убивающий саратовскую музыку.
Такие дела!


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Эк у тебя от бАрделя-то подгорело :)))

Но по сути, да. ППКС, Олег :)

Пригорело по совокупности!
Тут недавно вечер был: мы в бар заходим, там играют, идём во второй - там тоже (хотя никогда раньше было), мы двигаем в третий - мол там точно такого не будет (ибо никогда не бывает), а ТАМ ТОЖЕ. Короче с криком "да вы издеваетесь!" пошёл домой (благо дома было)
Но настроение было безнадёжно испорчено

:)))
Бывает, чо :)

Я к такому (условному) бардаку отношусь философски, как к шансону в маршрутке. Нету - отлично, есть - да похер, в принципе, я ж тут не навсегда :)

Такой подход несомненно правильный, но вот у меня не всегда получается не реагировать (((

Хех, тем на самом деле такая - спорная немного!
Просто хочется сейчас некие настроения отмаркировать

Просто интересно: игра на нарочито расстроенном инструменте...

Ну просто гитару как показывает практика надо время от времени настраивать, а многие музыканты этим пренебрегают. Для большинства в общем и так прокатывает и слегка расстроенная, но кто-то слышит!

(цинично фыркнув в чашку с кофе)
Надо же) Я думал, что у тебя вообще все на позитивчике, а ух ты ж - хоть что-то, да проняло))
О том, что гитара не строит, а певец мимо нот, как ни парадоксально, не в курсе подавляющее большинство любителей подобных мероприятий (бардовские ивенты тут во главе угла, да) - просто не слышат, не замечают, ухо им не режет. И все круто - особливо под водочку, да.

Хе-хе, просто со мной по жизни не общаешься! ;-)
Я весь свой негатив стараюсь как-то другим образом канализировать, а ЖЖ именно что для позитивных вещей (негатива в сети и так хватает).
И если бы это был мой чистый загон (ну типа "меня бесят эти кавер-акустики, а остальным пофиг"), то пожалуй не было бы никакого смысла об этом писать. Но я вроде как попытался "высказать настроения" определенной части сообщества. Как-то так, вот =)

Удваиваю. Вот вообще - люблю акустику, прям вот очень. Но кто ж ее у нас нормально играет-то? Ну кроме З-Бэнда, ясное дело.

Акустику играть - это вам не в электричестве плясовую наяривать, тут тонкость нужна.

Edited at 2017-06-30 12:42 (UTC)

Так ну блин - кто же против нормальной акустики-то?! Только гдеж её взять ;-)
А это как-то даже порочит скорее славное слово "акустика"

Донкихотствуешь, Олег?)
Во имя принсипов атакуешь поганые мельницы?)

Donkey-Hot-ствую =)))
Почему бы немного и не

Ох как я с тобой согласен! Начиная с того, что вообще эти песни под гитару не особо люблю, потому что исполняют их хреново в основном. А теперь это и в барах встречается, причем и исполнение такое же -
никакое, вот прям как ты и написал. Поэтому порой приходится в любимые заведения приходить попозже, когда это всё закончится и толпа "фанатов" разойдется)

  • 1