?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Пражский метрополитен
Паранормальная шляпа
yelkz


Пражский метрополитен (чеш. Pražské metro) — единственный метрополитен Чехии. По историческим меркам он достаточно молодой - открытие состоялось в 1974-м году, однако давно уже стал одним из основных транспортных средств Праги, а также является седьмым в Европы по годовому пассажиропотоку.

Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в 1966, причём вначале как трассы подземного трамвая. Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.



Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее. В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 12 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов.



Часть метрополитена серьёзно пострадала во время наводнения в августе 2002 года. Движение по всей сети было открыто в марте 2003 года, восстановительные работы продолжались вплоть до 2004 года. 3 июня 2013 года центральные станции пражского метрополитена были закрыты из-за наводнения в городе.



Сейчас пражский метрополитен состоит из трёх линий: «A» — на схемах зелёная, «B» — жёлтая, «C» — красная. Образуют в центре города классический пересадочный треугольник. Буквенные обозначения линий не соответствуют порядку открытия: первым был открыт участок линии «C» между станциями «Kačerov» и «Sokolovská» (ныне «Florenc»). Общая протяжённость маршрутной сети метро Праги составляет более 65 км, число пассажирских станций — 61. Протяжённость линии «А» составляет 10,99 км (17 станций), линии «В» — 25,70 км (24 станции), линии «С» — 22,61 км (20 станций).



Станции обычно имеют много выходов, расстояния между которыми могут быть достаточно большими. С учётом неглубокого заложения значительного числа станций, особенно в окраинных районах города, некоторые из них не оборудованы эскалаторами. Выходы обычно достаточно простенькие, не сразу можно разобраться - вход это в метро или скажем в подземный супермаркет какой-нибудь:





Эскалаторы в общем тоже достаточно обычные (да такие же, как и везде я думаю):







Поскольку система метрополитенов достаточно современная, то и отделка станций достаточно утилитарная - без изысков и каких-то крутых решений - сугубо утилитарно и практично всё:







Хотя какие-то интересные элементы декора всё-таки попадаются:





Ещё понравилась отделка "кругляшками" на многих станций - можно сказать общий дизайн (различие обычно по цвету):







Впрочем это только сами станции - туннели вполне обычные, как везде:



Да и не все станции имеют такую отделку:



Большинство станций имеет островную конструкцию перронов (в центре посадочная платформа, по краям пути с поездами):



Конфигурация станций может быть при этом разной, однако суть остается та же:



Однако есть несколько станций («Hlavní nádraží», «Vyšehrad», «Černý Most», «Střížkov» и «Prosek») с береговыми платформами (конструкция с боковыми перронами) - здеь поезда идут по центру, а выход происходит на разные стороны:



Самый типичный представитель - это станция "Вышеград", которая помимо прочего ещё является наземной: сама станция вместе с метромостом расположена под Нусельским путепроводом:



Подвижной состав на линиях достаточно современный. На линиях А и В используюся вагонытипа 81-71М (местного производства - завод Škoda Works из Плзеня), на линиях С используются поезда Siemens M1 германского производства:







Любопытно расположение сидений в вагонах - не только по стеночкам как в привычном метро, но и боковые сидения (как в автобусах). Вместительность при такой компановке становится ниже, однако серьезной давки в пражском метро я как-то не замечал:








Избранные записи из этого журнала

  • Будапештский метрополитен

    Будапештский метрополитен - один из старейших метрополитенов мира и первый метрополитен в континентальной Европе. Состоит из четырёх линий —…

  • Стамбул: Метрополитен

    Если бы в Стамбуле был развит только личный автотранспорт, то со всеми этими пробками (второе место в мире по пробкам, хе-хе) было бы очень…

  • Мадрид: транспортное - метро

    Мадридский метрополитен - входит в десятку самых протяженных метрополитенов в мире, к тому же это единственная система, у которой две кольцевых…


  • 1
Декор с кругляшками на стенах и в Москве есть - собственно, на станции Пражская (открыта в 1985 году, название кагбе символизирует), а также Теплый стан-Ясенево-Новоясеневская (все три открыты в 1990 году)

Сейчас я понимаю, что сидения "по стеночкам", очень не комфортное решение.

Ну с точки зрения комфорта да - не очень!
Но я так понимаю при таком решении упор делается на вместительность, а когда пассажиропоток большой, повышенная вместительность играет роль

Современно всё смотрится

Ну кагбэ да! =)
И вообще такое достаточно прилично-ухоженно там

  • 1