?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Пражский трамвай
Паранормальная шляпа
yelkz


Пражский трамвай не только крупнейшая трамвайная сеть Чехии (что в общем логично - столица же), но и ещё один из символов Праги. При всё разнообразии транспорта, первым делом на ум приходят мне кажется красно-белые Татры, шустро снующие по центру чешской столицы.



Система пражского трамвая довольно крупная - имеет протяженность около 140 км рельсового полотна, включает в себя 34 маршрута общей длиной около 500, из которых 24 дневных, 9 ночных и 1 музейный. Дневные маршруты работают с 4:30 утра до 1:00 ночи. Ночные трамваи выезжают из депо на линию приблизительно между 20:00 и 22:30, заканчивают свою работу утром между 5:00 и 6:00:





Трассы ночных трамваев не совпадают с дневными за исключением 2 маршрутов, отличающихся от дневных лишь небольшим отрезком пути в одном участке. Трамваи всех ночных маршрутов съезжаются в центре города на центральной пересадочной остановке Лазарска (чеш. Lazarská). На этой остановке пассажиры могут пересесть на нужный маршрут и добраться в любую точку города. Существует ещё несколько пунктов в городе, где ночью обеспечивается пересадка между двумя маршрутами:



Если уж говорим "пражский трамвай", то первым на ум приходит разумеется весьма характерные вагоны Tatra T3:



Татра T3 — трамвайные вагоны, изготовлявшиеся предприятием ЧКД Прага с 1960 по 1999 годы. Всего было произведено 14 113 вагонов, включая прицепные безмоторные. В основном они были популярны в Центральной и Восточной Европе, включая СССР. В ограниченных количествах трамваи этой модели поставлялись в некоторые другие социалистические страны:



Вагоны поставлялись во все города Чехословакии. Более 1000 таких трамваев было поставлено в Прагу. Татра T3 до сих пор является основным типом трамвайных вагонов во многих чешских городах. Многие вагоны данного типа были модернизированы. Число вариантов модернизации очень велико:



Все трамвайные вагоны Праги (да и Чехии в целом) имеют выходит только на одну сторону. В общем такая же система принята например в России (и экс-СССР) и этим они отличаются от будапештской трамвайной системы:



По современным меркам у таки вагонов число недостатков достаточно велико (сейчас уже требования к трамваям сильно поменялись), однако отказываться от них не спешат и старенькие Татры бодро рассекают по столице:



Ещё один тип вагонов, замеченный в Праге - это пришедшие на смену старичкам более новые Татра T6:



Татра T6A5 — чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с электрооборудованием импульсного регулирования, выпускавшийся серийно предприятием АО «ЧКД Татра», Прага — Смихов с 1991 по 1998 год. Выпущено 296 вагонов этого типа, часть из которых и эксплуатируется в Праге:



В связи с веяниями времени, сейчас в Праге начали появляется современные трамвая, удовлетворяющие современным требованиям. Таковым являются Škoda 15T:



Škoda 15T (также Škoda ForCity) — чешский низкопольный сочленённый трёхсекционный трамвай с транзисторно-импульсной системой управления. Начал изготовляется в 2008 году на заводе Škoda Transportation (чехи молодцы в этом плане - сумели сохранить своё производство и перестроиться на новый лад):



В депо Праги в данный момент находится порядка сотни составов. По программе обновления подвижного состава, к 2018 году количество этих вагонов планируется довести до 250:



Хотя я по Праге предпочитал передвигаться пешком или (если надо далеко) на метро, я всё-таки несколько раз не удержался и прокатился на трамваях, разумеется выбор пал именно на современные низкопольные, ибо что я там в старых татрах не видел:



Салон в общем достаточно типовой. Жёлтые штучки на поручнях - эдакие компостеры. Билеты на транспорт, которые покупаются в Праге (если это не долговременные проездные билеты) - повременные. В течении действия билета (полчаса, два часа, сутки и т.п.) можно спокойно пересажиться между различными видами транспорта. Такие же компостеры отмечают время начала действия билета:



Вид из окна, особенно на повороте эффектно:



В районе дверей, где осуществляется высадка-посадка достаточно просторно:



В современных трамваях двери могут быть как автоматически (открываться вагоновожатым), так и самостоятельно пассажирами на оставноках:



Сквозной проход через все три вагона:



Кстати в часы пик вагоны могут достаточно плотненько набиваться - в этом тут всё очень типично:



Кстати что характерно, много где трамвай идёт не по выделенной полосе для общественного транспорта - а по общей дороге: в центре города места мала поэтому приходится место находиться для всех - и для автотранспорта, и для трамваек:





Нередки вот такие картин: трамваи на узких улицах Праги (достаточно успешно просачиваются и вроде никого не задевают):









По большей части все вагоны трамваев (что старые, что современные) имеют характерную красно-белую раскраску. Однако случаются и исключения - попадается (крайне редко), что отличающееся по цвету. Скажем вот такой - я так понял на нём реклама какого-то бухлишка:



А есть вообще такой вагон - то ли под граффити раскрашен, то ли под детский рисунок, но в общем весёленько получилось - мне нравится:



Но такое редко, в основном всё по классике:



В общем как по мне - трамваи это такая неотъемлемая часть Праги (как архитектура, пиво там). Можно сказать часть городского ландшафта. Без них рассказ про чешскую столицу явно был бы не полным:




Избранные записи из этого журнала

  • Пражский метрополитен

    Пражский метрополитен (чеш. Pražské metro) — единственный метрополитен Чехии. По историческим меркам он достаточно молодой - открытие состоялось в…

  • Будапештский трамвай

    Вообще в Будапеште представлены все основные виды городского транспорта, но поскольку венгерская столица славится своей одной из самых загруженных…

  • Пражский фуникулёр

    Я люблю различный транспорт и всячески им интересуюсь. Причем не обязательно какую-нибудь экзотику - банальные автобусы могут вызывать искренний…


  • 1
Спасибо! =)
Не все на самом деле ценят, но вот для меня различный транспорт притягательной силой обладает ;-)

Мне пражские прям очень нравятся - особенно старенькие Татры =)))

Edited at 2017-07-10 19:30 (UTC)

Здорово, что у них разнообразие. Много разных моделей, и все красивые.
З - зависть

Кстати если разобраться - в той же Москве в плане трамваев моделей должно быть побольше (даже без учёта модификаций всяких)...
Надо будет что ли покопать эту тему!

  • 1