?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Будапешт: автотранспорт
Паранормальная шляпа
yelkz


Никогда особо не пытаясь вникнуть в дебри, я как-то умудряюсь сохранять интерес к автотранспорту и оказываясь за границей мне всегда очень интересно взглянуть "а на чём же ездят в той или иной стране". Интерес тут несколько отличный от транспорта общественного (последний - это всегда сложные структуры так или иначе устроенные), личные же автомобили - это нечто другое. Короче любопытно. В общем Венгрия в этом моём любопытстве исключением не стала - пока гулял по улицам Будапешта старался всматриваться на чём же ездят местные (в первую очередь жители).



Пожалуй первое и самое главное открытие - венгерский личный автотранспорт достаточно безликий. Ну то есть машины конечно есть и разные, в разном состоянии и прочее, но при этом всё равно как-то безлико. Ну то есть такой же набор автомобилей может быть присущ любой страные Европы (да и Азии) и зачастую нельзя точно сказать - к какой именно стране это относится - глобализация, все дела. В этом плане кстати сильнее сейчас выделяются как раз более бедные страны, сумевшие сохранить парк старого автотранспорта (например балканские страны):



Плюс к этому в Венгрии не было своего крупного легкового автомобилестроения, грузовики и автобусы (хотя бы легендарные Икарусы) - это пожалуйста, а легковушки - нет. Ну не было их во время СЭВ, а сейчас и тем более неоткуда взяться:



Как итог - даже какие-то официальные службы (вроде военной полиции например) ездят на импортных автомобилях:



Зато если брать по старым автомобилям, на глаза всё-таки попадется продукция немецкого автопрома. Много "жучков":









И даже весьма часто попадаются ГДР-овские Трабанты:



Забавно Трабант-универсал смотрится по соседству с новеньким Матизиком (Матизиы вообще в Европе весьма популярны и часто встречаются - даже в Бельгии видел):



Вартбург (опять-таки ГДР) - можно сказать эксклюзив, хотя и поздняя модель - сейчас уже редко можно встретить:



Попадются вот такие необычные тачки американ стайл:



Но это скорее потому что выставка какая, не как повседневный транспорт:







С удивлением обнаруживаю пятерину, причем с местными номерами (хотя номера старые - ещё доевросоюзовские - состояние вполне приличное у машины). Впрочем чего только в Европе не встретишь:





Смарты, куда же без них (впрочем мало):



Ну и что-то чуть более экзотичное:





Всякий обзорно-прогулочный транспорт на потеху туристам, впрочем тут всё-таки той же Праге сильно Будапешт уступает:











Ну и немного мотоциклов (почему-то при огромном количестве великов, мотоциклов я в венгерской столице встретил и правда немного):








Избранные записи из этого журнала

  • Прага: автотранспорт

    Если общественный транспорт разных городов и стран как-то отличается и его интересно сравнивать выделяя какие-то особенности и интересные моменты,…

  • Мадрид: транспортное - автотранспорт

    Ну и конечно же автотранспорт (куда же без него). В Мадриде, как и в любой европейской столице, машин понятное дело много, но конечно такого…

  • Цюрих: транспортное

    Сам по себе Цюрих - город не очень большой (вместе с пригородами чуть больше миллиона), однако сразу первое что бросается в глаза и большое…


  • 1
Почему-то после их раритетов Высоцкий вспоминается, про город Будапешт

Сегодня вообще весь день Высоцкий вспоминается!
(я даже решил выборочно что-нибудь переслушать)

а я почему то не люблю старые авто

Ну дело вкуса!
К тому же старые старым рознь
К тому же зачастую сами по себе авто не так интересны - мне лично больше в контексте пространства, где они расположены. Когда они в музее - не очень, когда на улице ездят - другое дело

  • 1