Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Открытый рок-концерт: отбор #12 (Саратов, Клуб M-Place, 13.08.2017)
Паранормальная шляпа
yelkz


Вообще во всякого рода сборных концертах (не только отборах) постоянно возникает момент меня несколько удивляющий - необязательное отношение групп. Происходит это примерно так - организаторы договариваются с группами, забивают даты, строят какие-то планы. А потом накануне группа заявляет "а вы знаете - нам кайфолом играть - мы не придём"... В общем серия отборов как раз очень хорошо продемонстрировала такое отношение. Причем ладно бы какие-то начинающие и пионерия, но нет - опытные музыканты.
Ну а как итог - на последнем отборе (да-да - двенадцатым отбором всё наконец-то завершилось) жюри оценивало всего одну команду - Wild Blood. Потому что ну вот так. Хотелось нормально чтоб было, но видимо что-то случилось. Ну а поскольку все-таки захотелось сделать не просто отбор, а полноценный концерт (об этом как-то стали забывать уже походу), то дополнительно в качестве поддержки позвали выступить группу Titty Twister (они уже на отборе выступали и по-моему у них максимальный балл, если я ничего не путаю сейчас). Короче такие вот дела!

И да, тем временем в сети появились видео-обсуждения с 7-го и 8-го отборов. Если так дальше пойдёт, то глядишь и до конца августа все видюшки выйдут, бггг!





Wild Blood:



В результате дискуссий в процессе обсуждения групп, участвующих в отборе, была озвучена мысль, что группам выступающим в начале надо бы было баллов снять. Ибо чем дальше по отборам, тем сильнее рос уровень выступающих. Ну и какие-то критерии вырабатывались, общие недостатки отмечались и т.п. Ну то есть я-то примерно общую картину представлял изначально, но не мог того же сказать за всех остальных.
Так вот, я не могу сказать, как бы я реагировал на группу Wild Blood если бы они скажем попали в самый первый отбор, но то что они выступали в самом конце отборов (по сути закрывали их) оказалось очень в тему и очень уместно. Потому что группа мне до этого не известная (они какой-то трек подавали на SIM ну в общем это всё что я о них знал) произвела очень крутое впечатление именно на контрасте с остальными коллективами.

Есть две проблемы, присущие многим коллективам (особенно начинающим).
Во-первых, большинство групп считает, что надо больше про музыку (про извлечение нот и особенно про произнесение слов). Как итог, могут быть неплохие технари, но это абсолютно скучно: никакого общения с залом нет, попытки передать свою энергию публике нет, короче отсутствует так называемая "подача". Многие на это слово ругаются, мол "какие вам нафиг подачи - мы же не в футболе". Так вот - я считаю, что подача важна и нужна, если я захочу просто послушать музыку - я запись включу, ну или на концерт академической музыки схожу (где играют много лучше), а на концерты я хожу за живыми эмоциями, за драйвом, вот этим всем.
Во-вторых, у многих групп подход такой - ну это же всё равно отбор, играем в пустой зал (ну почти), для жюри - вот вы нас отберите, мы тогда получше подготовимся и на публике уж ух как зажжём. А пока что - сорян - чё напрягаться-то для трёх с половиной калек, которые нас не ценят. Короче кто-то в подачу умеет, но если публики мало - предпочитает не расходовать энергию зазря. И в общем отборы эти две проблемы высветили особенно остро.

Так вот Wild Blood просто красавчики, потому что могут, умеют в подачу и делают это. Ну то есть они общаются с залом (с тремя с половиной калеками), они шутят, они двигаются и выглядят крайне аутентично. Короче продемонстрировали то, чего жюри тщетно пыталось добиться от остальных трёх десятков групп.
Некая дискуссия у нас разгорелась по-поводу собственно материала - группа оголтелый такой хейр-метал (со всеми вытекающими) - можно сравнивать с кем угодно, кто по вкусу - ну там Мотли Крю, Кисс, Ван Хален и т.п. При этом (что очень хорошо), группа не только стилизирует материал, но и воссоздает имидж - все эти парики, повязки, да даже инструменты (за что им ещё один большой плюс - обычно на имидж у нас группы как-то подзабивают - "в чём пришёл - в том и играю"). Так вот - основная претензия заключалась в том, что все эти глэм-метал сдохли уже лет тридцать назад, и лучше бы им там оставаться - нафиг это делать сейчас. Ну тут я могу сказать, что в данном случае данный жанр ничуть не хуже других (вон синти-поп несмотря на изначальную китчевость и пародийность является общим местом уже больше тридцати лет - и ничего, хавают, про панк я вообще молчу - самый консервативных жанр, хотя казалось бы). Короче у меня в плане выбора стилистики никаких претензий нет - а на общем фоне это вообще вглядит свежо, оригинально и даже стильно. Я бы скорее придирался к технической части - в плане исполнения (и особенно вокала) проблем хватает - ничего такого, что нельзя было бы поправить, но работать есть над чем.
В целом же Wild Blood очень молодцы, а уж на общем фоне выглядят вообще каким-то чудом.
И да, большой респект музыкантам за видео-ответочку "из гримерки" - с пониманием контекста мы прям в паре мест неплохо так поорали, так что не знаю как остальным - а мне прям зашло! И Сразу видно - подготовились люди, что надо!












































Ti11y Twi5TER:



Про Ti11y Twi5TER дополнительно писать не хочется, они вроде как вне конкурса - просто поиграть, дабы концерт получился полноценным. Ну отыграли сет, всё качественно и хорошо. Отдельное спасибо за песню "Последняя" лично для меня - наконец-то дождался. И вообще всё хорошо!















Что по итогам (этого отбора и вообще - отборы-то закончились)
Всего через данные отборы прошли 34 группы, сейчас уже можно подвести какие-то итоги, подсчитать баллы и выделить "шорт-лист". В и общем можно констатировать, что в основном-то группы в число лидеров попали старые и хорошо знакомые. Единственное исключение и сюрприз - это как раз Wild Blood, за которых я очень искренне рад!

Ждём в сентябре концерты, ждём оставшиеся видеоролики-обсуждения (коих осталось ещё четыре - а может и бонусы какие будут). Я же планирую по итогам отборов запилить постик (или даже два), ибо мыслей накопилось порядочно.
Такие дела

Полную версия отчёта с концерта можно найти в моей группе вконтакте - здесь


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Wild Blood - музыка немного однообразной показалась и с подачей немного всё же как-то переигрывали, неестественно смотрелось, но в целом довольно хорошо, особенно по сравнению с...

Последняя - отлично, да! а ты видео её выложишь?

Edited at 2017-08-18 08:42 (UTC)

Ну с Wild Blood фишка в том, что ребята старательно глэм-метал воссоздают, а в рамках этого жанра там именно так всё и должно выглядеть. Это они не переигрывают, это они ещё недоигрывают!
Последнюю снимал (и ещё пару видюшек) - но выкладывать хз - может выложу просто на ютуб, но не в рамках данного поста

ну может да, недоигрывают, потому так выглядит)))

я видел, что ты снимал, потому и спрашиваю. хотел послушать, а в группе в вк у них её нету

Ну там фишка в том, что "Последняя" это кавер на группу ...и Друг Мой Грузовик
Титьки раньше этой песней всегда заканчивали свои выступления, а в тот момент когда я собрался это на видео снять для истории - прекратили, пришлось ещё где-то с полгода-год упрашивать, чтоб они сыграли, бггг

а, вон чего, спасибо, нашел! но хорошо вышло!

Что за "ответочка" от WB? Где искать?

У ударника мишка сидит на стойке - ня! :-)

Общий образ как раз складывается из таких мелких деталей, вроде мишки-талисмана на ударной установке ;-)

Боги)))) Я не слышал, как играют, но заочно я уже прям люблю этих чуваков))) На фоточках и на видео - прям как настоящие, блин)))
И да, тем кто считает, что глэм сдох и никому не нужен, могу посоветовать пойти и убиться нахер))) Даешь рок-н-ролл!

На тему глэма вопрос дискуссионный конечно. Но как по мне (человека, к глэму совершенно равнодушного) пусть играют и делают что делают - это однозначно ярче и драйвовее, чем большинство групп "в среднем по больнице"

Ой, я тебя умоляю. Дискуссия уровня "а я вот еще альтернативу не слушаю - нахер она нужна, нафиг такое играть". Другой вопрос, что нормальный хороший глэм даже в восьмидесятые умели рубить далеко не все - и очень много групп даже не второго, а деятого эшелона. Так что про сейчас и вовсе можно промолчать...

Ну кагбэ есть такое дело!
В идеале надо и петь получше, и играть почётче (и рифаки пооригинальнее)
Но в общем если выбирать из двух групп, одна из которых зрелищно колбаситься и вообще на стиле, но посредственно играют, а вторые зашибись играют но на сцене деревянные, то я бы выбрал первых.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account