?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Опускание люстр в саратовском академическом театре оперы и балета
Паранормальная шляпа
yelkz


С удивлением узнал, что оказывается есть такая вполне распространенная театральная практика в межсезонье (момент когда спектаклей в театре нет и идут различные ремонтные-подготовительные работы) устраивать экскурсии в крупные театры: водить за кулисы, показывать специфику работы, какие-то скрытые механизмы и т.п. Практика пришла из крупнейших европейских театров, у нас эту идею поддержали, ну а в Саратове этим активно занимается например театр оперы и балета. В частности организует такие открытые экскурсии для журналистов и блогеров. Мне признаться внутренними интерьерами САТОБ'а не удивить (бывать там приходится достаточно часто - в том числе и за кулисами, за сценой и т.п.), но тут предложили очень интересное - показать процесс опускания огромных театральных люстр!

Есть много вещей, о которых как-то не задумываешься. Ну то есть ходишь в театр, поражаешься красотой его интерьеров, всяким отделкам и в том числе шикарным люстрам под потолками и если и возникают мысли "а как там вообще лампочки меняют?" или "а какие там лампочки используют", то их как-то гонишь от себя. Ну потому что люстра висит над тобой на высоте нескольких этажей и весит много килограмм и представлять как кто-то лазает там наверху со стремянкой как-то даже не хочется!

Но оказывается всё гораздо проще. Огромные театральные люстры висят не просто на крюках под потолком (как это бы представлял я), а на специальных механизмах, оборудованных в том числе лебёдками. В нужный момент люстру можно опустить к полу и... сделать с ней всё что нужно. Обычно это происходит раз в год. Люстры опускают, моют, меняют лампочки, проверяют целостность конструкций и т.п. В общем полноценное такое плановое обслуживание. После чего поднимают и люстра работает ещё год. Сейчас кстати идут активные разговоры о закрытие театра оперы и балета на капитальный ремонт (который не проводился очень давно). Но этот сезон (который начнётся в октябре) театр проработает в штатном режиме и полностью - поэтому пока всё стандартно. Поэтому удалось поприсутствовать на практически рутинной операции.

Начинается всё с Голубой Гостиной (называется она так по цвету интерьера) - место где размещается буфет и проходят различные официальные околотеатральные выступления (презентации, награждения, пресс-конференции и т.п.).
Здесь две шикарных люстры, последовательно опускают одну за другой



Несмотря на слова сотрудников о необходимом капитальном ремонте театра, интерьеры выглядят всё равно шикарно. Шутка ли - главная сцена Саратова:



Под люстрами стоять не рекомендуют. Не потому что боятся падения - механизмы очень надежные и имеют разные страховки - просто технологическое отверстие ведёт на чердак, где и установлены опускающие механизмы. И через это отверстие может посыпаться пыль-мусор:





Впрочем народ это не останавливает в поисках интересных ракурсов:



Вот наконец люстра опущена на необходимый уровень (происходит кстати всё достаточно быстро несмотря на внушительные размеры):



К моему удивлению в люстрах используются самые обычные лампочки на 40 ватт (двух видов по форме самих колб - но в остальном самые простецкие - в любом хоз-товарном магазине можно купить):



Само собой лампочек очень много - этим разумеется вся система отличается от обычной люстры в зале. На каждую люстру не только идёт своё питание (обеспечивающее необходимую мощность), но и ещё специальная система тиристоров - обеспечивающая эффектное плавное разгорание и затухание:



Люстры Голубой Гостиной спущены:





Ну а мы перемещается в зрительный зал, где происходит опускание главное театральной люстры:



Люстра здесь под стать самому залу - огромная, величественная и видимо очень тяжелая (вес около тонны). Соответственно и процесс здесь гораздо серьезнее-ответственнее:



Внизу в партере уже подготовлены специальные настилы, по которым будут передвигаться технические работники в процессе обслуживания люстры:



Поскольку люстра очень тяжелая нельзя допускать никакой тряски при спуске-подъеме. Поэтому процесс происходит достаточно долго (в отличие от гостиной). Скорость движения люстры около 1 см/с. Весь процесс занимает около 30-40 минут:



Таким образом глазом движение люстры уловить довольно сложно, на помощь приходит длинная выдержка и то она не даёт особого результата - за полминуты например люстра проходит минимальное расстояние - скорее возникает впечатление, что она немного подрагивает (будто на ветру):





Тем ни менее люстра всё ниже и ниже (мы за это время успеваем переместится на сцену), взглянув по пути на оркестровую яму:











Итак наконец люстра внизу:



И её специально для нас включают:



Наслаждаюсь красотой момента:





Можно оценить размер люстры в сравнении с типовым блогером (denisanikin прямиком из палаты мер и весов):



Здесь точно такие же обычные лампочки. Если присмотреться можно заметить, что некоторые элементы всё же не горят - так что да, тут они перегорают и требуют время от времени замены:



А это световая - центр управления всем светом концертного зала. Отсюда не только управляют включением света в зрительном зале, но также и сценическим освещением. Поэтому светорежиссер размещается как раз здесь:













Ну а главный инженер театра тем временем рассказывает о ходе проведения операции по опусканию люстр:



Весь процесс (люстры в гостиной плюс люстра в зрительном зале) занял около полутора часов. Ещё несколько дней будет идти их обработка внизу. Параллельно происходят работы в других частях театра по подготовке к сезону. Ну а поскольку все работы сезонно-плановые (я так понимаю пока что берегут силы для капитального ремонта), то есть возможности в том числе и проводить такого рода экскурсии как для журналистов, так и для простых людей - думаю ещё встретятся в лентах разные интересные репортажи раскрывающие другую, не артистическую жизнь театра.


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Хнык-хнык. И по Опере я дико скучаю - какая же она роскошная. Таллинский аналогичный театр крошечный и очень скромный на ее фоне.

Хехе! =)))
Опера роскошна - согласен. Но вот многие не ценят и как-то пренебрежительно относятся (просто не знаю как оно у других бывают - им не меньше Большого Театра подавай)

Не знаю, она мне с детства нравилась%))

Место моего детства) я каждый раз разглядываю эти люстры) спасибо за репортаж)


Всегда пожалуйста!
Я вот тоже нет-нет - да разглядываю - но вот так вблизи взглянуть удалось пожалуй впервые

Неожиданный репортаж! Спасибо, очень красиво и интересно, даже запах театральный вдруг вспомнился!

любопытный и познавательный пост

Так и хочется орать, не стой под стрелой! Спасибо, Олег, очень интересно!

Кстати нам примерно так и орали ;-)
(ну то есть - не то что люстра упадёт - мусор насыпется)
всё равно стояли

Так фотограф ради кадра и не такое нарушение пойдёт

Вот да, ходишь в театр - и о работе каких то лампочек не задумываешься))

С лампочками понятно. Кстати в Голубой гостиной по бокам есть еще несколько относительно маленьких люстр и, судя по подвесу (видно с балкона этажом выше) они также опускаются.
А как происходит гигиеническая уборка люстры от пыли? Дома снятый плафон лампы можно вымыть под краном и вытереть. А тут множество мелких элементов? И каждый тряпочкой?

Ну получается, что так - тряпочкой каждый элемент: чем именно протирают я особо не интересовался, но как пояснили - на следующий день после опускания придёт бригада уборщиц и будут мыть - процесс долгий

  • 1