?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Экспо-1520 - Часть 1: выставка в целом и выставочные павильоны
Паранормальная шляпа
yelkz


Мои увлечения железнодорожной тематикой рано или поздно должны были привести меня на выставку Экспо 1520 и в этом году я туда наконец-то добрался, о чём и спешу поделиться!
Экспо 1520 — железнодорожная выставка техники и технологий на пространстве колеи шириной 1520 мм (или так называемой "русской колеи" - основной на территории стран бывшего СССР, а также в Финляндии и Монголии, второй по суммарной длине проложенных в мире путей). Выставка проводится раз в два года (по нечётным годам) на территории экспериментального кольца в Щербинке (некогда подмосковье, а сейчас территория Новой Москвы). Первая выставка ЭКСПО-1520 состоялась в 2007 году, однако в целом выставки подвижного состава не под данным брендом на территории экспериментального полигона в Щербинке проводились и ранее. В этом году Экспо-1520 устраивалось уже в шестой раз и проходило с 30-го августа по 2-е сентября.
На выставке предприятия промышленности представляют свои новые образцы: подвижной состав и технику предназначенную для эксплуатации на «русской колее», а также технику для обслуживания железнодорожной инфраструктуры. Соответственно, хотя в первую очередь выставка заточена на работающих в данных отраслях, простым людям там тоже может быть очень интересно и есть на что посмотреть.

Но начинается выставка даже не в Щербинке - а ещё на Курском вокзале в Москве. В дни проведения мероприятия были организованы бесплатные электрички Москва-Щербинка-Москва (два состава с утра в Щербинку и два состава вечером в Москву) и под это дело выделили новые Ласточки ЭС1:





Сразу в расчёте на большое число посетителей - сдвоенные составы:



И надо сказать желающих воспользоваться этим транспортом было довольно много. Что в общем логично - добираться до железнодорожной выставки железнодорожным транспортом - что может быть лучше. К тому же транспортом вполне хорошим и современным (понятно, что Ласточка - это продукт немецких технологий, ну да не важно):



Мы добрались первой электричкой, думается большая часть зрителей ехала всё же второй - тут больше различные работники-участники - ибо несмотря на плотную толпу очереди на кассе практически не было. Билет кстати купленный 1-го сентября позволял посетить ещё раз на следующий день, но в общем решили плотненько обойти всё в один день:



План салон, вольготно раскинувшегося по территории железнодорожного испытательного полигона:



Территория на самом деле очень большая (и уютная - все эти тенистые аллейки), поэтому для передвижения по территории использовались электрокары, которые возили всех желающих:







На территории кстати помимо самой выставке много интересного - жаль что простым людям туда можно попасть только во время проведения экспо - я бы с удовольствием походил там просто на экскурсию - там столько интересных образцов железнодорожной техники лежит (правда в очень плохом состоянии - восстановить бы их, ээээх):







Также для посетителей попытались максимально территории дополнить-разнообразить:







Многие выставочные стенды были прям на аллейках:





Все эта кажущаяся выставочная беззаботность особенно хорошо сочеталась с серьезностью инфраструктуры самого испытательного полигона (чего стоят только одни электрические подстанции, способные выдавать самые разные типы питания):





Условно всю выставку с точки зрения обычного посетителя можно было разделить на три составляющих: стенды в павильонах, выставка техники под открытым небом и динамическая экспозиция. Начну пожалуй с павильонов. В плане представленной информации это самая насыщенная часть, ибо в пять огромных павильонов (и ещё различные вспомогательные) было набито большое число стендов самых разных компаний. По совести изучить это всё за один день просто нереально - я унёс оттуда просто гору раздатки "дома почитать", но всё равно попытался сосредоточится в первую очередь на подвижном составе (локомотивах и МВПС), а какие-то стенды приходилось прям пробегать просто бросив беглый взгляд:















Интересный стенд CZ LOKO - вообще чешская компания, занимающаяся ремонтом и модернизацией, но сейчас открывшая представительство в Латвии. Оттуда же пригнали красивенький модернизированный 2М62. Так что как говорится не Сименсом единым:





Большой стенд CRRC (крупнейшая локомотивостроительная компания не только в Китае, но и во всём мире). У компании уже имеется опыт проникновения на колею 1520 - электровозы БКГ1 для Белоруссии, но думаю в каких-то сегментах есть чем заинтересовать и Россию:







Большой интерес вызывают именно высокоскоростные поезда. К моему большому сожалению никакой информации на выставке по готовящейся ВСМ Москва-Казань я на выставке не нашёл, хотя очень рассчитывал (может плохо искал). Но вот всяких потенциальных элементов под ВСМ было много:



Очень подробно на выставке была представлена Первая Локомотивная Компания, завод которой расположен в Энгельсе (о котором я уже писал):



Краткая информация по локомотиву 2ЭВ120 (который меня очень интересует ):
- на данный момент построено всего два двухсекционных электровоза (оба были на выставке)
- сертификат пока не получен (ожидают "со дня на день" - вроде как все испытания завершены), соответственно пока никакой речи о заказах-контрактах нет
- судя по отзывам, локомотив показал себя очень хорошо, железнодорожникам нравится
- хотя это явный конкурент Уральским Локомотивам и НЭВЗу (в этом ключе отношение к проекту у многих негативное), преимущества у проекта всё же имеются, поэтому право на жизнь имеет
- штат завода укомплектован - ждут заказы, начинают делать какие-то заготовки, 150 локомотивов в год по словам представителей цифра вполне реальная - были бы заказы
- по локализации каких-то элементов договорились (процент локализации как и обещалось в районе 60-70%), но ключевые элементы пока зарубежные
- в динамической экспозиции не участвовал (хотя планы такие имелись), потому что по сути пока нет сертификата - это прототип, а не локомотив в промышленной эксплуатации

Одним словом время покажет. Судя по всему чтоб делать какие-то выводы по 2ЭВ120 надо подождать ещё годик, пока что будущее всё также туманно:



В целом же по этим павильонам просто приятно расхаживать как в музее, любуюсь макетам различных локомотивов.
Вот например ВЛ65 (превратившийся в дальнейшем в ЭП1 - они даже выглядят практически идентично) - можно сказать первый в новой России пассажирский электровоз:



А это ПБ21 - первый советский грузопассажирский электровоз:



Stadler FLIRT - семейство швейцарских электропоездов, поставлявшихся во многие страные Европы:



ГТ1h - российский опытный газотурбовоз (тепловоз с газотурбинным двигателем):



Ну и различные маневровые тепловозы - новые и перспективные:



Короче можно зависать в павильонах часами, но гораздо более интересно было посетить также выставку под открытым небом, где были представлены новейшие образцы железнодорожной техники. Но об этом в следующий раз!


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Да, много вкусного, спасибо, Олег!

Очень много крутоты там, да!
К сожалению об всём написать просто нереально =)

Ну или писать очень и очень долго

Ну я решил кратенько пробежаться (к тому же есть много информации в других источников - выставку много людей посетило).
В дальнейшем же большое внимание хочу уделить самой мякотке - динамическому показу - прогону локомотивной техники по кольцу. Думаю три больших поста сделать об этом (паравозы, старые локомотивы, современные локомотивы) - и там будет много чего интересного ;-)

Отлично! Ждём-с! А про газотурбовоз отдельного не стоит?

Про газотурбовоз отдельный пост надо (как я делаю про разные модели локомотивов)
Просто у меня такие посты сейчас копяться потихоньку - думаю буду выкладывать где-то с ноября

Отлично! Правда в ноябре... увидим, что и как будет

  • 1