?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Экспо-1520 - Часть 2: экспозиция под открытым небом
Паранормальная шляпа
yelkz


В плане получения максимума различной полезной информации на выставке ЭКСПО-1520 разумеется ничего не сравнится с павильонными экспонатами (о которых писал в прошлый раз): здесь и раздатка, и всевозможные интерактивные стенды и макеты, наконец при желании можно пообщаться с представителями компаний (многих донимал всякими вопросами и надо отдать должное - практически обо всём что интересовало мне рассказали). Но если говорить о визуальной части, то разумеется ничто не сравнится с настоящими образцами новейшей железнодорожной техники, тут никакие макеты не заменят. И чем крута выставка - здесь этого очень много (а какие-то образцы техники можно не только посмотреть снаружи, но и заглянуть внутрь). Одним словом эта часть выставки в чем-то привлекает даже больше огромных павильонов.

Понятно, что все выставленные образцы в посте охватить не удалось (всякого разного было очень много), попробовал показать хотя бы часть.

2ЭВ120 (2-секционный ЭлектроВоз, со скоростью 120 км/ч) — магистральный двухсекционный грузовой электровоз двойного питания, разработанный совместно Первой Локомотивной компание (ПЛК) и компанией Bombardier. На данный момент построено 3 таких электровоза (продолжается сертификация), однако мне бы хотелось, чтоб данные локомотивы пошли в серию и появились на дорогах России. К тому же завод по производству расположен в Энгельсе, что совсем рядом:







Кстати на переднем плане железнодорожная платформа, также произведенная в Энгельсе - на ЗМК (энгельсский Завод МеталлоКонструкций):



Уже доводилось писать про локомотив 2ТЭ25КМ - с этого года Брянский машиностроительный завод начал выпускать трехсекционную версию этого тепловоза (добавилась промежуточная бустерная секция). По сути также как и двухсекционная версия данные локомотивы являются более современными аналогами луганских 2ТЭ116У/3ТЭ116У (которые в силу понятных причин производиться перестали) - грубо говоря вместо украинского производства развернули аналог в России. Однако было бы интереснее, чтоб вместо традиционных коллекторных ТЭД-ов развивали локомотивы с более современными асинхронными тяговыми двигателями. И вот насколько я могу судить с этой версией (2ТЭ25А) всё как-то похуже - видимо все силы брошены именно на коллекторные, потому что локомотивы нужны прям сейчас, но всё равно...





Ещё одно интересное решение на выставке - 2М62УМ.
Мне вообще вся серия М62 казалось глубоко устаревшей (я вот за этими локомотивами уже давно гоняюсь, потому что просто не попадаются), однако тут чешская компания CZ Loko на мощностях латвийских заводов предложила такое решение - глубокая модернизация старых 2М62. Новые дизельные двигатели (немецкие), новые корпус, новые элементы управления, возросшая мощность. Короче вот такая штука получилась. Изготовили на данный момент несколько поездов, которые трудятся на территории Латвии. Каковы дальнейшие перспективы пока не очень ясно - но выглядят симпатично и непривычно:





Ну а здесь "просто праздник какой-то" - газотурбовоз ГТ1h (тепловоз с газотурбинным двигателем) - я признаться и не надеялся, что доведётся этого монстра увидеть живьём вблизи - эксплуатируется он в Свердловской области (хотя это по сути это всё прототип - уже вполне используются для коммерческой эксплуатации):




Хотя локомотив двухсекционный - он просто огромен, для каждой секции используется ходовка маневрового локомотива ТЭМ7А (до недавнего времени самый мощный маневровый тепловоз - а тут их по сути два):



Передняя часть локомотива - здесь установлена газотурбина:



Задняя часть - здесь размещается баллон с СПГ - говорят что хватает где-то на 1000 км пробега. Плюс надо учитывать, что работа на сжиженном газе это не только более экономично (чем на соляре), но и экологично - выбросов поменьше:



Не магистральными локомотивами едиными - электропоезда также были представлены.
Хорошо знакомая "Ласточка" - здесь в уникальной модификации ЭС2ГП (пока что построен всего один состав) - данный поезд отличается повышенной комфортностью и в перспективе будет предназначаться для дальних междугородних перевозок:





Электропоезд ЭШ2 белорусского производства - это клон швейцарского Stadler KISS (кстати довелось в Цюрихе на таких покататься) - собственно ЭШ и значит "Электропоезд Штадлер". Вообще штадлеровские поезда очень популярны в Европе, ну а с недавних пор их производство налажено и в Белоруссии, но вот с их эксплуатацией в России пока как-то не заладилось. Планировалось что ЭШ2 будут использовать как Аэроэкспрессы, но вот никак не выйду на маршрут - всё какие-то задержки-проблемы:



К сожалению не удалось попасть внутрь - только заценить снаружи (было бы любопытно сравнить со швейцарским аналогом). Снаружи выглядит приятно:





Ну а это ЭП2Д - электропоезд нового поколения для сетей постоянного тока - новая разработка Демиховского завод (есть ещё аналог для сетей переменного тока - ЭП3Д - выглядит примерно также). Кстати абсолютно непонятна новая система обозначений. ЭП2Д значит ЭлектроПоезд, тип 2, Демиховский; но как его не путать например ЭП2К - (Электровоз Пассажирский, тип 2, Коллекторный). Понятно, что внешне и по типу это совершенно разные вещи, но зачем тогда похожие обозначения:



К слову сказать, ЭП2Д уже вполне активно эксплуатируются в Подмосковье - отправляются с Курского вокзала и их можно много увидеть на линиях. Я в перспективе планирую про них отдельный пост:



А вот здесь совсем новая разработка - ЭП2Тв (тоже электропоезд, но уже Тверской) - пока что представлена только корпусом головного вагона, однако к 2019-му уже должен пойти в серию, так что на следующем Экспо думаю уже удастся пощупать.
Насколько я могу судить данный проект - это развитие ЭГ2Тв (те самые "Иволги" которые кстати сейчас уже эксплуатируются), но пока какие-то выводы о поезде делать сложно:







Новинки были представлены и маневровыми тепловозами. Свеженький ТЭМ28 - я так понимаю будет идти на замену ТЭМ18:









Если говорить о маневровых тепловозах, то мне на глаза попадаются преимущественно старые образцы с электропередачей (ЧМЭ3, реже ТЭМ2 и ТЭМ18) - а вот с гидропередачей, хотя они и есть, как-то постоянно ускользают от меня. А между тем тут тоже всё развивается - на выставке была новая модификация ТГМ4Б:



И новенький ТГМ8км:



Разумеется множество вспомогательной и ремонтной техники:





И всевозможных вагонов, как пассажирских:





Так и грузовых:





И даже новый трамвайчик тоже белорусский (ну а что - трамвайные линии тоже используют колею 1520, то есть вполне укладываются в концепцию выставки):



Но и это ещё не всё!
Территориия Щербинского НИИ очень интересное место и без выставки и здесь если побродить по закоулкам можно найти очень много интересных образцов техники, к сожалению в очень плохом состоянии. А учитывая их зачастую уникальный характер всё же хотелось, чтоб кто-то взялся за них, отреставрировал и передал в какой-нибудь музей - жалко что техника вот так доживает свой век.
Например вот такой электропоезд серии С (поезда "дорижского" периода - строились до с 20-х до конца 50-х, пока не появились ЭР-ки):



А вот например секция ВЛ86Ф - попытка построить магистральный электровоз с асинхронным тяговым двигателем (напоминаю что в массе своей пока доминируют коллекторые ТЭД-а):







Или вот например ЭП200 - экспериментальный скоростной электровоз переменного тока (мог развивать скорость до 250 км/ч) - построили две единицы, одна из которых и стоит в Щербинке:





Одним словом по хорошему для осмотра экспозиции под открытом небом также дня мало - так бегло пробежаться и заострить внимание на осмотр наиболее интересных экспонатов!


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Белорусский красный спереди похож на героя Angry birds))

Ну у него и вид такой хищный вид, да! =)))
Кстати оригинальные швейцарские КИСС-ы более добродушно выглядят:


Дело за малым, увидеть на дороге

Кстати электричку ЭП2Д уже видел неоднократно - просто пока ещё делал посты (собираю материал)

  • 1