Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Продукция Саратовского жирового комбината в ресторанах McDonald's
Паранормальная шляпа
yelkz


Многие с удивление воспринимают новость о том, что в 2017 году холдинг «Солнечные продукты» стал первым российским масложировым холдингом, аккредитованым в качестве поставщика сети ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс». При том, что Макдоналдс (да и прочие сети) предпочитают работать с производителями расположенными в той же стране (это выгоднее чем вести что-то из-за рубежа, да и шансов что продукт испортится меньше), до этого момента масложировую продукцию в Макдональдсы России поставляли зарубежные фирмы, пусть и с производствами на территории нашей страны.
Ну и на примере продукции СЖК появилась возможность взглянуть - как вообще осуществляется поставка продукции, контроль норм и стандартов и прочее. Ну а за примерами далеко ходить не пришлось - отправились в ресторан "Макдоналдс" расположенный в Солнечном на улице Тархова.



Собственно какие мысли приходят на ум при слове Макдоналдс - картошка фри, нагетсы, бургеры - в общем типичный такой фаст-фуд. И в основном это всё готовится во фритюре. Для разных продуктов технологии отличаются, но смысл остается неизменным - для приготовления большой части продуктов требуется тот самый жир-фритюр, в который погружают продукты:



Собственно СЖК в сотрудничестве с Макдональдс разработал фритюрные смеси «СолПро», которые применяются для приготовления картофеля-фри, наггетсов, чипсов, сухариков, а также для обжарки пончиков, пирожков, беляшей, хвороста, аппетайзеров. Ну а в основе этих фритюрных смесей лежит то самое высокоолеиновое подсолнечное масло (о котором я уже писал в рамках рассказа про агрохолдинг "Солнечные продукты"). Штука вся в том, что это самое высокоолеиновое масло является наиболее устойчивым к воздействию высоких температур и менее подверженно окислению, что крайне важно как раз в сетях быстрого питания, где идёт непрерывный поток:



Для многих открытие, что в России одни из самых жестких норм и стандартов контроля продуктов питания, ну а к крупным сетям всегда повышенное внимание. Поэтому те нормы, которые могут быть приемлемыми в других странах, в России оказываются недопустимы и если компании пренебрегают этими нормами, результаты могут быть чреваты. Касается это в том числе и контроля качества фритюра:



Правила гласят, что содержание продуктов окисления не должно превышать 1% (в каких-то странах этот показатель равняется 1,5% или даже 2%, а где-то вообще подобные контроль не осуществляется), также не должны быть превышены органолептические показатели (ну грубо говоря посторонние запахи и примеси, возникающие в результате готовки). Всё эти правила указываются в рабочих журналах, которые является в том числе методичками-профайлами для работников:



Также здесь осуществляются записи о всех действиях. В частности из журнала мы узнаем, что замена фритюрной смеси для картошки фри осуществляется где-то раз в два дня:



Для тестов используются специальные тестовые бумажки (наподобие лакмусовых, которые конечно все в школе видели на уроках химии). Разработаны они были совместно с институтом питания специально для заведений общепита - всё стандартизовано и расписано:



Здесь же в журнале даются критерии оценки качества фритюра (полученные данные указываются потом в журнале):



С бумажечками же всё просто - берётся, погружается в смесь, смотрится результат. Если ничего не проявилось - всё хорошо, смесь свежая. Если две полосочки - значит достигнут предел содержания продуктов окисления - необходима замена:



Подобный контроль осуществляется несколько раз за смену; для каждого продукта нормативы свои, также смотря на поток клиентов:



Надо понимать, что поскольку Макдоналдс ресторан быстрого питания, то всё направленно на то, чтоб обслужить покупателя максимально быстро. Многие продукты (та же картошка), готовится заранее исходя из расчётов потребления:



Если же какие-то продукты заранее приготовленные в течении определенного времени не были потреблены - они утилизируются - таковы правила. Поэтому надо всегда рассчитывать: чтоб клиенты не ждали долго, но и чтоб не переводить продукты почём зря:



Отправляемся в служебные помещения ресторана, посмотреть как у них там вообще всё устроено - в плане организации хранения продуктов-ингридиентов:



Большая часть внутренних помещений - это склады. Теплые сухие склады (для хранения продуктов при комнатной температуре), холодильники и морозильники:



Всё подписано что где:



Например для розлива напитков (колы там всякой) используются вот такие устройства (ну думали же вы, что колу в мак привозят в двухлитровых бутылях, которые потом переливают в автоматы):



А вот в таком виде например хранятся булки для бургеров:



Различная продукция, всё на своих местах:



И вот среди них то самое масло - фритюрная смесь "СолПро", которую делают на ЖирКомбинате и упаковывают в такую удобную Bag-in-Box тару:



В данный момент в России в сети Макдональдс имеется около 650 ресторанов и месячная потребность во фритюрном жире составляет около 800 тонн в месяц. Имеющаяся сейчас производственная линия на СЖК позволяет производить 40 тонн смесей в сутки (то есть 1200 тонн в месяц при полной загрузке). Таким образом в случае острой необходимости СЖК может в одиночку закрывать потребности российского Макдональдса - в данный момент у последнего два поставщика (помимо Солнечных продуктов это ещё американский холдинг Cargill, имеющий производство в Тульской области, а до недавнего времени это был единственный поставщик фритюрных жиров):



И ещё пару слов по поставке продуктов на примере Макдоналдса - там тоже всё достаточно сложно. Поставка продуктов в каждый ресторан осуществляется логистическими компаниями через специальные логистические центры. То есть все продукты-ингридиенты стекаются сначала на специализированные склады (ближайший к нам, откуда обслуживается в том числе и Саратов находится в Елабуге), а уже оттуда специальным транспортом доставляются в рестораны (обычно из расчёта одна машина - один ресторан):



В данное время компания Макдоналдс закупает продукцию у 160 российских производителей, обеспечивающих более 85 % продукции. Теперь в продуктах есть ещё немного и саратовской продукции тоже - не знаю как вам, а мне такие вещи очень приятны!



А ещё хочу рекомендовать журнал Дмитрия e_strannik, который делает очень интересные репортажи, и в частности на данную тему у него вышел отличный пост:
Вся правда о масле в McDonald's


Избранные записи из этого журнала

  • Солнечные продукты: от поля до прилавка

    Пресс-тур, организованный агропромышленным холдингом "Солнечные продукты", посвящался в первую очередь подсолнечнику: как он выращивается и…

  • Саратовский жировой комбинат

    Саратовский жировой комбинат - пожалуй самое известное предприятие пищевой промышленности Саратова. По крайней мере для меня - жителя Ленинского…

  • Агрокомплекс "Волга"

    Когда говорят о высокотехнологичных отраслях производства что на ум сразу приходит? Тяжелое машиностроение, робототехника? Аграрный сектор же…


  • 1
Ну вот как-то да - захотелось углубиться в тему! =)
(жаль, что из-за болезни пришлось к постам вернуться с задержкой)

Может это и лучше. А то все сразу бы вышли.

хм... у тебя за то весь путь от семечки показан :)

Они очень крутые! (особенно это понимаешь, слегка пообщавшись и вникнув немного в их "внутреннюю кухню")

Спасибо, очень интересно

хороший репортаж... но нет... всё равно не пойду в мак дак... пробовал не понравилось... а вот к e_strannik загляну... посмотрю, что за журнал, а то глядишь понравится ;)

Это не то чтоб агитация за Мак (и прочие фастфуды) - скорее желание как-то взглянуть на вопросы поглубже.
А к фаст-фуду у меня отношение нормальное: если надо что-то быстро перехватить (особенно в поездках) - самое оно, но и плата соответствующая.

:) да я понял... я видишь ли мало куда езжу... работа не разъездная, отпуск проходит по месту, ибо на первом месте выплата ибатеки... но когда встаёт вопрос быстро перекусить, я то же бывает к фаст фуду обращаю свой взор, но вот у нас в Кемерово есть Подорожник, это первый реально сетевой фаст фуд который появился у нас в 1996г., мне там больше нравится (по вкусу), а ценник у всех примерно одинаков... :)

Кстати такая же сейчас проблема под названием ипотека: поэтому неспешно разбираю фотографии из старых поездок (некоторые по нескольку лет "маринуются") и никуда пока не езжу
А фаст-фуд я в общем не делю особо - есть местные особенности, есть федеральные сети - отношение примерно ко всему одинаковое. Разве что федеральные примерно везде стараются один уровень поддерживать. За счёт этого крупные (типа Мака) всегда предсказуемы-понятны, а региональные могут выдавать внезапно более крутой (вкусный) результат

наш местный уже и по Сибири расползся, да ещё и в Питер умудрился залезть... :)

а вообще самый замечательный фаст фуд ИМХО это шашлык... стараюсь везде его попробовать, в Симферополе вот 2 года назад ел у Татар из телятины... :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account