Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
(без темы)
Паранормальная шляпа
yelkz
1234_IMG_1063.jpg


Часто натыкаясь на термин "электровоз пятого поколения" я в своё время пришёл к выводу, что это не более чем журналистский штамп (даже об этом писал)
Тем ни менее если брать историю электровозостроения в СССР и России, то эти пять поколений достаточно неплохо выделяются:

I-е поколение. Т.н. "сурамские электровозы" (то что строилось для работы на Сурамском перевале).
II-е поколение. Здесь чёткая грань - XX-й съезд ЦК КПСС и переход от массового строительства паровоз к тепловозам и электровозам. Короче массовые магистральные электровозы. ВЛ8, ВЛ23 - вот это всё
III-е поколение. Здесь уже массовое советское и местами пост-советское строительство. Все семейства ВЛ (ВЛ10/ВЛ11, ВЛ80, ВЛ60 и даже ВЛ85 и ВЛ15), чешские ЧС-ки сюда же. Короче большинство из них (хотя конечно поздних модификаций) бороздят просторы нашей родины по сей день
IV-е поколение. Большинство современных российских массовых электровозов (применение электроники, различных современных технологий). Первой ласточкой здесь стал я думаю ЭП1
Ну а в остальном большая часть современных электровозов как пассажирских (ЭП1М, ЭП2К) так и грузовых (серия Э5К "Ермак", серия Э4К "Дончак", 2ЭС6 "Синара")
Ну а V-е поколение - это соответственно то, что только вот-вот начинает появляться на наших дорогах (пока что небольшими партиями). Пожалуй главное отличие (которое я для себя сделал) - это наличие асинхронного тягового электродвигателя, вместо коллекторного (асинхронных ТЭД более экономичный, но требует более сложную система управления, соответственно более продвинутую электронную начинку). Соттветственно серийные ЭП20 и 2ЭС10 - можно наверное считать локомотивами пятого поколения. Кстати по аналогии можно таковым считать тепловоз 2ТЭ25А - но вот у тепловозов такая хронология не прослеживается и вся схема ломается.

Ну а на картинке локомотив 2ЭВ120-002 "Князь Владимир" - российский магистральный грузовой двухсистемный электровоз на выставке Экспо-1520 - тоже такой характерный представитель "пятого поколения" - но вот пока в серию не пошёл (жду этот знаменательный момент - переход к серийному производству)
Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • (без темы)

    Локомотив ЭП20-043 - российский магистральный пассажирский двухсистемный электровоз во время динамического показа Экспо-1520 на испытательном…

  • (без темы)

    Локомотив 2ЭС4К-058 "Дончак" - российский магистральный грузопассажирский электровоз постоянного тока. Выборг, в районе Монрепо

  • (без темы)

    Локомотив 2ЭС4К-014 Дончак - российский магистральный грузопассажирский электровоз постоянного тока с грузовым составом на станции Мурино,…


  • 1
Вот и мне прям он нравится. Не терпится его уже увидеть в деле - всё-таки первый локомотив, производимый у нас в области!

Думаю, что скоро уже, всяко Ваши его будут обкатывать

Фишка в том, что судя по тестам локомотив себя показал очень хорошо
Но совершенно пока не ясно, как у к нему относятся те кто потенциально его может закупить (какая-то там прям большая политика). Соответственно не понятно - где (и кем) он будет применяться. Скажем вот на Приволжской ЖД на грузовых поездах старенькие ВЛ80-ки гоняют - круто бы их было заменить чем-то новым, а все Ермки идут пока в Сибирь и на Дальний Восток. Уральские Локомотивы пока как-то не наладили выпуск локомотивов под переменку и тем более двухсистемные. Короче в теории есть куда применять - а практика покажет со временем

Пока нет, но очень надеюсь что в следующем году уже массово в серию пойдёт!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account