?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Про блогтуры
Паранормальная шляпа
yelkz
0001

Собственно мысли про обесценивание имён (и в частности "право называться блогером ещё надо заслужить") возникли не на пустом месте. Если бы блогеры только тихонько занимались своими тихими делами: ну там писали про концерты, фоткали поезда и делали какие-то путевые заметки, то даже большой рост их числа не вызвал бы серьезных разговоров. Но поскольку вместе со своим количественным ростом блогеры начали оттягивать на себя ещё большую часть внимания (часть внимания СМИ разумеется), то это раздражение не могло не возникнуть.
Ну а главную ненависть если говорить по-простому занимают т.н. "блогтуры"
Вопрос тут конечно достаточно сложный и объемный с одной стороны, с другой "всем всё понятно и так". Тем ни менее хочется немного поговорить и об этом!

Главные преимущества блогеров по сравнению с традиционными СМИ (будь то газета, журнал или интернет портал) - это отсутствие какой бы то ни было "редакционной политики" (посему блогир волен писать о чём угодно) и оперативность (по сути дела оказавшись в нужном месте в нужное время человек может что-то увидеть и тут же об этом написать - выложить). Ну и соответственно писать про то что интересно конкретно блогеру (зачастую без оглядки на читателей). Например про синтез земляники писать себе спокойно, не выслушивая от редактора "синтез земляники сейчас никому не нужен - у нас рейтинги из-за этого падают - надо про засаживание попомидор писать"

Ну это в теории так. На практике блогосфера (и в первую очередь Живой Журнал) изначально был штукой весьма политизированной и претендовавшей на "альтернативную точку зрения" (по любым вопрос - будь то политика, промышленность и животноводство!). Соответственно давным давно сложился образ эдакого коллективного альтернативного СМИ, который в чём-то может и коряв, зато мало того что разоблачает и подкидывает слухи, так ещё на-гора оперативно выдает жаренный контент.

Ну а коль скоро это такое условное коллективное СМИ - то почему бы для освещения данной темы вместо представителей СМИ (которым писать об этом не интересно, а если и интересно - то зачастую пишут по пресс-релизам, никак не перерабатывая) позвать группу блогеров, которые осветят нужную тему по-своему, может быть кривенько, зато почти бесплатно (ну там может за печеньки-ништяки, но скорее всего бесплатно). И ещё фоточек может годных подкинут. По крайней мере не знаю как планировались и воспринимались блогтуры изначально, но в большинстве своём когда я на них начал ходить выглядело это именно так.
Организованное мероприятие и потом серия постов-отчётов от разных людей. При небольших (как мне кажется) затратах идея в теории наверное неплохая. Что же пошло не так?

Я тут за всех не скажу - рассказываю про собственный опыт.
Есть тематики которые мне интересны - и о которых я пишу в журнале вне зависимости от остальных блогеров (концерты, путешествия). Блог-туры давали возможность писать ещё об одной крутой теме, к которой я бы в одиночку никак не смог пробиться. Промышленные и инфраструктурные объекты. Скажем попасть на завод если ты там не работаешь (а уж тем более поснимать там) практически нереально. А тут в составе представительной группы - очень здорово. А на мой взгляд это тема, которой очень мало уделяют внимания в наше время. Оно в общем понятно - в позднесоветские времена, когда всё шло уже к краху тоже рапортовали об успешных предприятиях и рекордных надоях, а потом всё рухнуло. А сейчас как-то более рейтингово писать о всяких скандалах и ужасах ("кому интересен очередной завод - отдает поздним совком").
Короче как по мне взглянуть более пристально на такие объекты, чутка понять как оно вообще происходит и работает.

И вот тут уже кроется проблема №1 с блогерами. Обычно такие рассказы идут в позитивном ключе. Оно в общем понятно: во-первых, зовут всё-таки действующие производства (или инфраструктурные объекты вроде электростанций) - те у кого дела идут хорошо. Во-вторых, показывают и рассказываю только хорошие стороны своих промышленных процессов. Ну то есть предприятие там может быть на грани банкротства, иметь какие-то проблемы с законом и т.п. - но не будет же оно об этом рассказывать блогерам. А те как правило и не спрашивают и какую-то грязь не ищут. По разным причинам. Кому-то интереснее в производственном процессе разобраться, а кому-то просто лень (но об этом ниже). Короче допускаю, что ангажированность такого рода может присутствовать - просто блогерам она не особо интересна и они зачастую видят картину производства в отрыве (в СМИ ребята гораздо более осведомленные зачастую и знают, что вот директор этого предприятия - это депутат А, а у него конфликт с бизнесменом Б и т.п.)

Проблема №2 заключается в том, что блог-туры не ограничиваются интересными производственными предприятиями. Явно это нигде не проговаривается, но в общем для "поддержания тусовки и значимости" надо ходить на разное. И разумеется об этом писать. Ну хотя был того, чтоб тебя звали в дальнейшем в нужные места. Ну грубо говоря "хочешь сгонять на троллейбусный завод - надо до этого написать ещё о вот таком скучном сходе, иначе мы ещё подумает брать ли тебя или нет". И вот тут боль - ибо очень много предложений чисто не по моей теме или мне не интересны. А даже если интересны - то писать о них совершенно не хочется (у меня всеядность выработать не получается, а делать что-то наотвяжись не охота - всё-таки блог для души а не для денег). А проблема в том, что на одно интересное (на мой взгляд) мероприятие предлагают довольно много неинтересных. И в общем даже если я отказываюсь - другие идут. Грубо говоря блогеры становятся в любой бочке затычкой. Причем "отсутствие разборчивости" это проблема не только блогеров, но и тех кто их зовёт.
Собственно ладно бы проблема ограничивалась всякими неинтересными мероприятиями - дело в другом. Раз уж вы пишите обо всём - почему вы не поднимаете вот такие-то темы. Ну то есть "блогер обязан" (писать о социально значимом, о проблемах и т.п.)
Короче обвинение в непоследовательности и ангажированности. А напомню ЖЖ на заре своего существования был площадкой крайне политизированной. А на выходе что имеем - "блогеры продались за ништяки". Блогеры-то не заморачиваются - пишут о том что им показали, но со стороны это выглядит по-другому, потому что прекрасно видно кто позвал (и главное зачем).

И вот про "не заморачиваются" проблема №3. Вроде как подразумевается, что блогеры - это оперативность и качество контента. Ну то есть у меня вот блог в первую очередь о фоточках моих (то что их иногда приходится сопровождать буквами - это для меня конечно проблема, но самое забавное, что мне как раз постоянно пеняют и предъявляют именно за буквы - оспаривая моё право быть где-либо) и в общем можно констатировать, что очень часто всякие любители (вроде меня) те или иные вещи могу фотографировать гораздо лучше штатных фотографов изданий. В силу многих вполне объективных причин. И в общем иной раз не гнушаются эти мои фотки использовать (мне кстати обычно не жалко - не этим зарабатываю всё равно).
Так вот - любой блог-тур подразумевает какую-то реакцию: пост, фотоотчёт и т.п. Ну для того и зовут группу людей - чтоб получить количество (которые нет-нет - да может в качество перерасти). И вот тут-то начинается проблема (проблема с оперативность, проблема с подачей, проблема вообще с наличием отчёта)... Ну потому что не заморачиваются. И не за деньги работают, "а по велениею души". И тут ладно что блогеры вызывают раздражение у представителей официальных СМИ. В конце концов в СМИ люди получают деньги и работают на работе этой своей, в то время как у блогеров это всё как правило по фану - если и есть блогеры получающие за это деньги - то я таких не знаю. Проблема в том, что всю эту халтуру начинают прекрасно осозновать те, кто блогеров приглашают. Ещё и со стороны над блогирами угорать стало эдаким признаком хорошего тона (в приличном-то обществе блогиров нет).

Ну и ещё одна проблема - это в некой реакции (сильно запоздалой) на хайп вокруг блогосферы в целом. Ну то есть были блогеры и они наделали шуму. Нужно больше блогеров. Люди становитесь блогерами, школы блогеров, курсы блогеров. Будем в блогтуры гонять. А там глядишь количество в качество перейдёт (и не стоит забывать - что большое количество это некоторые деньги). Ну то есть нагнать-то народ проблема не бог весть какая - они даже по инерции что-то писать могут. Ну потому что "все так делают". Так было с ЖЖ, так сейчас с инстаграмами-твитерами и особенно видеоблогами.

Ну а в результате имеем то что имеем. Во что превратился сейчас ЖЖ (который который год умирает - но никак не умрёт) всем хорошо видно. Как я уже говорил много раз - к ЖЖ можно относится двояко:
Можно как к удобной платформе для трансляции собственного контента (для меня это фотки с минимумом комментариев). То есть мне в ЖЖ писать гораздо удобнее чем скажем в фейсбуке (и тем более инстаграме). В таком качестве для меня лайвжорнал умрём вместе со смертью самой платформы.
А можно ЖЖ рассматривать как некую социальную сеть, где все обмениваются мнениями, комментария, репостами-ссылки. Блогтуры как раз больше об этом (поднятие социального шума на тему какого-то события). В этом ключе надо констатировать, чтоб ЖЖ умер уже очень давно - народ ушёл кто в фейсбук, кто в инстаграм, кто в телеграм, кто вообще на ютуб. Туда где хайп короче. Соответственно блогтуры никуда не денуться, просто будут делаться для блогеров других платформ.

А что с этим делать я не знаю. Относительно меня думаю надо забить наконец на все эти попытки привнести социальную составляющую и писать о том что интересно лично мне. Поездок на разные интересные мне промышленные производства не будет конечно. Но их и так нет - не зовут. Потому что из-за общей ситуации с блогтурами как говорится "и нам почёта нет"...


Избранные записи из этого журнала


  • 1
писать о том, что нравится и что интересно всегда лучше, даже и говорить нечего) Мне, конечно, по работе приходилось писать на разные темы, среди которых были и мои, но были и совсем не мои, оттого, наверное, и ЖЖ свой видела уютным и камерным)) а вообще, блог-туры - это интересно, хотя да, такая медаль с разными сторонами
А вот еще момент: а разве пресс-службы не приглашают блогеров на свои мероприятия, или дни открытых дверей? Я просто в свое время работала в пресс-службе, но не на предприятии, но ведь как есть списки журналистов, которых приглашают, так же можно приглашать и блогеров, зная, что их заинтересует данная тема. Или нет?

Ну тут обычно как дела обстоят. Есть пресс-службы, которые и приглашают. Но обычно это мероприятия вроде "вот у нас будет презентация нового продукта - линия парфюма для собак - не хотите ли вы прийти и потом написать об этом". То есть массово рассылают всем, кто подходит под описание блогер...
Даже есть какие-то более-менее организованные вещи (скажем говорят кому-то одному - а тот по цепочки остальных подтягивает). Проблема в том, что если объект реально интересный (мне например предприятия промышленные интересны - туда число мест ограниченно и звать будут как раз представителей СМИ. Потому что они постоянны и стабильно работают, а блогер сегодня есть, завтра его нет и другой появился. Ну то есть из всего множества мероприятий, на которые потенциально можно сходить, меня интересует лишь малая часть - но для того чтоб туда попасть надо иметь определенный вес - то есть быть серьезным блогером. А для того чтоб быть серьезным блогером надо писать не о том что тебе интересно - а о более значимых вещах (например о политике или социалке)
Была лазейка в виде блог-туров - когда организуется поход именно что для блогеров, но идея сейчас себя несколько дискредитироала, поэтому всё видимо вернулось на круги своя

Блин, я тут больше десяти лет, кажется, а так до сих пор и не вкуриваю про это ваше блогосообщество, контент, "во что превратился" и прочую хуиту, простите%)))

А это нормально!
Одни делают вид что вкуривают, другие делают вид что делают вид

Я вот просто пишу, в т.ч. про всякие инфраструктурные объекты и не парюсь. Все равно никто никогда ни разу не приглашал)))

Вот о чём и речь! =)))
Тоже возвращаюсь к этому

(Анонимно)
ты ещё вспомни о саратовской блог-тусе )))) тут есть про что поговорить

Есть но это частный случай общего явления

  • 1