Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Латинский мост в Сараево
Паранормальная шляпа
yelkz


В рамках еженедельного хешмоба #архитектураповторникам продолжаю рассказывать про знаковые мосты, попавшиеся на моем пути (ибо мосты - наиболее привлекающие меня архитектурные объекты, иные типы сооружений я тоже люблю, но всё-таки мосты - моя слабость). А в этот раз хочу рассказать о мосте, достаточно просто и на первый взгляд не особо примечательном - если не знать всего связанного с ним бэкграунда, то скорее всего можно было бы пройти мимо. Но вот так получилось, что несмотря на свой достаточно скромный внешний вид Латинский мост в Сараево имеет поистине легендарный статус.



Латинский мост кстати изначально был место достаточно знаковым в Сараево. Город не мог похвастаться каким-то мощными полноводными реками: ладно там Дунай, но даже до уровня Савы и Босны ничего особо не дотягивало. Тем ни менее из-за горного характера города Миляцка (а именно так называет река протекающая через боснийскую столицу) иногда становилась весьма полноводной и в общем мосты какие-то нужны были:



Первоначально деревянный, мост был построен в 16 веке и соединял две исторические части города, раскинувшиеся по обе стороны реки Босны. После наводнения в конце 18 века мост перестроили, и он принял практически современный вид — три арки, четыре мощных колонны, материал — камень и гипс:



Роковое событие произошло 28-го июня 1914 года. Именно по этому месту пролегал маршрут наследника Австро-Венгерской короны, эрцгерцога Франца Фердинанда с супругой герцогиней Софией Гогенберг. Замешкавшись на Латинском мосту, шофёр машины, перевозившей венценосную семью, создал удобный момент для сербского студента Гаврилы Принципа, члена террористической организации «Чёрная рука». Он совершил два выстрела из пистолета сначала в супругу эрцгерцога, а после и в него самого - чета скончалась по дороге в больницу:



Данное событие по сути спровоцировало начало Первой Мировой войны. Понятное дело, что если бы не это - произошло что-то другое: клубок противоречий к тому моменту был очень запутанным и по сути сараевское убийство выступило эдаким спусковым механизмом последовавшей череде событий. Так или иначе, один из знаменитых антивоенных романов, описывающих Первую Мировую - "Похождение бравого солдата Швейка" начинается с фразы:
"Убили, значит, Фердинанда-то нашего!":



Кстати как многие сохранившиеся с тех времен сооружения - мост сейчас чисто пешеходный. Поблизости есть автомобильные мосты через Миляцку - современные, широкие и более функциональные:



Рядом с мостом кстати есть очень хороший Музее Латинского моста, где можно узнать больше о событиях трагической даты и их последствиях для стран и народов, а также увидеть артефакты, извлечённые при реставрации сооружения и на местах археологических раскопок поблизости:





Кстати сказать, несмотря на весь своей неоднозначный статус, Гаврила Принцип был увековечен - данный мост во времена Югославии носил название мост Принципа. Всё-таки по результатам Первой Мировой войны, Югославия смогла оформиться в отдельное государство (объединив в себя различные балканские страны):



Ну а с распадом Югославии мосту вернули его историческое название - Латинский мост. Несмотря на то, что мост стал известен благодаря трагическому событию, он является одним из излюбленных мест для прогулок горожан и туристов и уже давно стал своеобразным символом города:












Избранные записи из этого журнала

  • Карлов мост в Праге

    В рамках хешмоба #архитектураповторникам хочу продолжить тему мостов, которые я очень люблю. Ну а раз уж говорить про какие-то примечательные…

  • Мост Festina lente в Сараево

    Иногда мосты бывают эпохальны и несмотря на скромный вид несут на себе огромный груз истории. Таковым несомненно является Латинский мост в…

  • Вишеградский мост

    Из всех видов сооружений меня пожалуй больше всего привлекают мосты. Причем не обязательно какие-нибудь гигантские и величественные - это может…


  • 1
Ну вот не знаю как у других, но по мне движение на автомобили - это всегда более утомительно (это при том, что я вообще говоря пассажир и машину не вожу).
Ну то есть доводилось ездить из Москвы в Саратов на машине (вкусив всех дорожных прелестей) - как по мне лучше всё-таки поездом или самолётом (если возможности позволяют)

Не, я всеми лапами за автотуризм, принимаю все его издержки, просто классно в дороге. Тут, конечно, индивидуальное. Там просто какие-то запредельные пробки на м7, начиная от Нижегородской области... Да и у нас в этом году были большие ремонты, только один участок в 40 километров... Да и дальше было, особенно в Пермском, там от Перми до Нытвы поток очень плотный - ремонт и всё, стоишь, долго, качественно и с гарантией.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account