Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Большеохтинский мост. #архитектураповторникам
Паранормальная шляпа
yelkz


Санкт-Петербург - город мостов, мосты там можно найти мне кажется на любой вкус: большие и величественные, маленькие декоративные, самых разных форм и конструкций (иной раз ширина моста больше длины и ты даже не очень подозреваешь, что по мосту передвигаешься). Тем ни менее самый любимым питерским мостом для меня является Большеохтинский мост. О нём и будет мой сегодняшний рассказ в рамках еженедельного хешмоба #архитектураповторникам



Большеохтинский мост через реку Неву соединяет исторический центр города (Тульская улица) с районом Малая Охта (Красногвардейская площадь). Мост трёхпролётный, металлический, центральный пролёт — разводной. В башнях (высота каждой около 23 м), выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста. По внешнему облику мост имеет небольшое сходство с построенным ранее Тауэрским мостом в Лондоне:



Боковые пролёты — сквозные металлические клёпаные арочные фермы с проезжей частью по нижнему поясу, длиной по 136 метров каждый. Центральный пролёт — разводной поворотный двукрылый, металлический, клёпаный. Длина среднего пролёта — 48 метров. Крылья вращаются вокруг неподвижных горизонтальных осей и раскрываются вверх. Левобережный устой сооружён на свайном основании, промежуточные опоры и правобережный устой моста имеют кессонные основания:









Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1065 тонн:







Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.



Въезды на мост оформлены в виде металлических порталов, ригели которых выполнены по многоцентровой кривой. На стойках-пилонах с вертикальными прорезями установлены улиткообразные держатели с подвешенными к ним удлинёнными плоскими многогранными фонарями:



Строительство моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. Поэтому проект строительства был утверждён только в 1907-м году, торжественная закладка моста произошла 27 июня (10 июля) 1909 года, мост получил название «Охтенский мост Императора Петра Великого». Руководителем строительства стал Г. Г. Кривошеин . Подрядчиком работ была назначена малоизвестная варшавская фирма, а изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод:



26 октября 1911 года мост был открыт. После революции мост переименован сначала в Большеохтенский, затем в 1956 году в соответствии с новыми правилами орфографии в Большеохтинский. С 1993-го по 1996-й год мост был закрыт на капитальный ремонт, а полностью все работы завершились только в 1997-м году. Во время реконструкции на мосту была восстановлена ранее демонтированная надпись «Мостъ императора Петра Великаго», что породило слухи о переименовании моста в мост Петра Великого:



В апреле 2011 года были начаты ремонтные работы, в том числе ремонт и окраска металлоконструкций и оформление подсветкой, которые завершились к концу ноября. Собственно тогда мост (с расцветкой и со всеми подсветками) и приобрёл свой современный вид, который так приятен моему глазу:










Избранные записи из этого журнала


  • 1
Просто шикарно! Спасибо, Олег!

Всегда пожалуйста!
Я на самом деле сам тащусь от этого моста - только его бы и снимал в Питере, бггг =)))

Вот остальное там тоже всё очень хорошее!
Поэтому только одним мостом жить не получается.
(более того - с каждым годом появляется что-то новенькой или что-то новенькое открываю для себя)

А так всегда, я вообще понял, что на маленький Суздаль надо 10 дней...

Да вот извечная проблема, когда "один день - слишком много, а неделя - слишком мало!"

Щииииикарнаааа!!!! © Эрик Картмат...

и ведь работает!!! уже блин больше 100лет...
фотки супер... и мост супер!!!

в Питере вообще о многих мостах можно рассказывать и рассказать, но этот для меня - щикарен, да =)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account