?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Мост Свободы в Будапеште. #архитектураповторникам
Паранормальная шляпа
yelkz


Продолжаю участвовать в еженедельном хешмобе #архитектураповторникам, где показываю и немного рассказываю об интересующей меня архитектуре. А поскольку из всего многообразия сооружения меня больше всего привлекают мосты, то в первую очередь хочется поговорить о них. Ну а в этот раз хочется рассказать об одном из будапештских мостов через Дунай - мосте Свободы. Так получилось, что ещё до поездки разглядывая различные фотографии Будапешта мне почему-то в память врезались несколько кадров именно с этим мостом. Хотя гуляя по городу я прошелся и запечатлел несколько знаковых мостов, соединяющих Буду и Пешт, больше всего мне понравился именно этот!



Мост Свободы (венг. Szabadság híd) - мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт в районе холма Геллерт. Мост строился два года и был торжественно открыт 4 октября 1896 года в рамках мероприятий празднования 1000-летия обретения Венгрией государственности. Это был третий мост через Дунай. Планирование и проектирование моста взяла на себя инженер Янош Фекетехази. Первоначальное название – мост Франца Иосифа в честь императора, принимавшего участие в его открытии



Архитектурный стиль моста - модерн. Железные конструкции зеленоватого цвета с защитным покрытием образуют три соединенные фермы арок и горизонтальный настил. Мост имеет длину 333 м, ширину - 20 м, пролеты составляют 175 метров



Высоко над железными мачтами моста на позолоченных шарах установлены четыре турула (мифические птицы чем-то напоминающие соколов) с распростертыми крыльями - некоторые туристы называют их грифами или грифонами. Турул был изображён на гербе Аттилы, а позже и на многих других венгерских геральдических знаках:



По мосту осуществляется автомобильное и трамвайное движение, и есть отдельные дорожки для пешеходов с обоих сторон:















Как и все мосты через Дунай Будапешта этот мост был уничтожен 16 января 1945 года при отступлении войсками вермахта. Однако он был первым из реконструированных мостов после войны – на его возведение потребовалось полтора года. 20 Августа 1946 он был открыт под новым именем - Мост Свободы .





























Вид на мост с горы Геллерт:





Ночной вид на мост с другого моста, называющегося Эржебет:






Избранные записи из этого журнала


  • 1
красотэ!!!
цвет такой приятный глазу... красят наверное часто...

Не так давно к тому же капитальный ремонт прошёл, так что состояние более чем отличное!

мне этот мост тоже очень нравится, мне кажется, что он самый изящный из всех мостов Будапешта

Да-да-да, вот и мне так кажется =)

  • 1