?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Хлеб (Саратов, Клуб Gatsby v2.0, 02.12.2017)
Паранормальная шляпа
yelkz


Вообще было сначала огромное желание концерт группы Хлеб разнести и всячески раскритиковать. Ну чисто по субъективным впечатлениям. Но в общем надо отметить, что большинство-то людей пришедших как раз более чем довольны остались, а при том что это уже не первый приезд коллектива в Саратов и народу вроде как даже больше в этот раз пришло - вообще всё хорошо. То есть что бы я ни писал - всегда смело можно парировать, что я просто не в теме и вообще не люблю рэп (и это в общем правда: я не в теме и я не люблю рэп). И соответственно вопрос скорее ко мне: что я тогда туда попёрся и с кислым выражением лица хожу. В этом-то и хочется разобраться.

Вообще хип-хоп тема сейчас опять крайне модная и популярная, кто-то даже считает, что это такой новый рок. Я общего ликования по этому поводу не разделяю, но в общем отмечаю, что у русского рэпа есть одно очень важное сходство с русским роком. Главным и важным там является текст, а музыка уже как-то побоку зачастую. Для меня же самым важным является музыка как раз, а текст сугубо вторичен (а очень крутая музыка зачастую мирит меня с самым тупым текстом). В общем поскольку хип-хоп это про текст плюс в качестве музыки подложки используется более модная и современная музыка (а если живые музыканты - а таких проектов немало, что только добавляет им плюсов в моих глазах), то нормальная такая эволюция русского рока. В этом плане кстати Хлеб имеет ещё один неоспоримый плюс для меня. Являясь по всем признакам типичным таким хип-хоп-проектом, они всю эту культуру выстёбывают и доставляют тонны юмора. Короче мне нравится, не могу сказать что прям всё, но что-то из того что они делают ("Слэм" - вообще огонь мне кажется).

Но повторюсь поскольку для меня первичным всё-таки является музыка, которая в большинстве своём в хип-хопе сугубо вторична, а на концертах играется в виде подложек или ди-джеем в лучшем случае (те редкие случаи с живыми музыкантами я не беру), то эти живые концерты с музыкальной точки зрения становятся не очень интересны. Ну то есть глупо там ждать концертных аранжировок, нового музыкального прочтения и импровизаций - всё будет точно также как на записи (только хуже - но об этом ниже).
Собственно остается то единственное ради чего ходишь на концерты - отрыв, драйв и живые эмоции. Тут зачастую уже не важно под что отрываться - под метальный запил, репперскую читку или ди-джейский сет - главное чтоб в едином порыве вместе со всеми. В этом плане вообще на концерте Хлеба было всё нормально, при минимуме средств подача отличная - артисты двигаются, прыгают, шутят, общаются с залом и в общем очень такие живые. Зал в общем отвечает тем же. То есть всё очень круто казалось бы. И вот тут возникает главная проблема. Отвратительный звук. Я не знаю как удалось этого добиться, ведь что там строить - ди-джей и три вокалиста - к тому же судя по наличию техников звуковик тоже должен был быть свой, но в общем им это удалось. Вокал был совершенно непонятный и нечитаемый, музыка несколько раз отваливалась. А ведь в такой музыке вокал это самое важное (вокруг него всё и крутится). Понятно, что пришедшие фанаты знают каждое слово и могут самостоятельно допеть или прокрутить в голове, но блин - но это я могу с таким же успехом дома проделать (что и делаю - чтоб не быть в танке рэп тоже слушаю периодически). Причем можно было бы сказать, что это "место проклятое" (к Гэтсби много вопросов в плане звука, не самая простая площадка в плане работы звукорежиссера). Но вот на Анакондаз таких проблем не было (а ведь там живые музыканты ещё), на Литтл Биге тоже вроде ничего криминального не заметил, а тут прям как-то покоробило. И это надо сказать при довольно недешевых билетах и моём самом положительном отношении к группе (они надо сказать молодцы, на сцене отрабатывают как надо). Поэтому в целом оставил концерт не очень положительные впечатление. Видимо это всё-таки не моё: ну не могу я при виде любимого артиста орать в экстазе все песни - мне непременно надо поэстетствовать и насладиться живым звуком. Поэтому видимо буду дальше на рок-концерты ходить. Хотя большинство концертов там всё же фигня, хотя бы результат непредсказуем и "магия живого звука" может сделать своё дело.
Такие дела!



























































Полную версия отчёта с концерта можно найти в моей группе вконтакте - здесь


Избранные записи из этого журнала

  • Anacondaz (Саратов, Клуб Gatsby v2.0, 05.03.2017)

    Anacondaz - очень крутые! Ну то есть их рецепт в общем не нов и не оригинален: скрестить рэп с живой музыкой (преимущественно роком), по…

  • Little Big (Саратов, Клуб Gatsby v2.0, 16.12.2016)

    Предыдущий запланированный концерт группы Little Big отменился из-за низкой продажи билетов, что было забавно: год-полтора назад, когда…

  • Oxxxymiron (Саратов, ГЦНК, 30.09.2014)

    Я всю эту рэп/хип-хоп культуру не люблю (и даже не пытаюсь). Иногда конечно просачивается что-то интересное, вроде джаз-рэпа от Ассаи - где читки…