?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Музеи Московской железной дороги - площадка натурных образцов
Паранормальная шляпа
yelkz


Мои изыскания в области железнодорожного транспорта не могли меня не завести в выставочный комплекс на Рижском вокзале: вообще музей Московской ЖД имеет несколько площадок, но мне была в первую очередь интересна именно эта. Здесь собрана достаточно внушительная коллекция образцов подвижного состава (более 60 образцов, некоторые кстати вообще эксклюзивные) и в общем не без удовольствиям можно походить-поглазеть на технику, что я и сделал.



Кстати надо заметить, что до недавнего времени музей в Санкт-Петербурге в плане коллекции техники представлял собой примерно тоже самое. То есть на внушительной площади под открытым небом напихано паровозов-тепловозов-электровозов. Это сейчас в Питере сделали суперсовременный музейный комплекс, который способен вызвать интерес даже у людей далёких от ЖД. До этого же экспозиция на Варшавском вокзале была представлена примерно также как тут на Рижском. Ну то есть за небольшую плату (150 рублей) приходишь и смотришь экспонаты - всё:



Коллекция кстати очень интересная. Подробно на каждом экспонате останавливаться не хочется, по хорошему хочется про каждый отдельный локомотив сделать отдельный пост, но общее представлением можно составить:



Паровозам вообще тут уделено большое внимание, наряду с популярными и массовыми есть достаточно интересные редкие образцы:





Кстати интересные вагоны разных эпох. Я вагонам вообще почти не уделяю внимания в своих изысканиях (в моторизированном подвижном составе бы разобраться), а между тем тоже отдельная интересная история:





Кстати тут же интересные образцы МВПС (суть электричек, хотя есть тут и дизель поезда). От самых старый С-серии, до современных скоростных разработок - советских (ЭР200) и российский (ЭС250):





Каждый экспонат снабжен табличкой - характеристики и краткая история. Ну то есть незатейливо, но при желании можно и вникнуть-разобраться:



Кое-куда можно даже подняться по специальной лесенке и заглянуть внутрь. Например вот в этот маневровый паровоз серии 9Р:



Ну и кратенько хочется пробежаться по некоторым экспонатам (полный перечень давать не хочется - хотя я разумеется здесь в своё время всё отснял доскональна - просто скорее всего буду делать по каждому локомотиву свой отдельный пост):



Электропоезд С-серии - первое поколение массовых электропоездов СССР (то что было до ЭР-серии):



А это уже более поздний ЭР-22:



Слева ЧС2 - массовый пассажирский электровоз постоянного тока чешского производства, справа ВЛ22М - последний из так назаываемого "семейства сурамских локомотивов" и первый советский крупносерийный электровоз:



ВЛ23 производства НЭВЗ и ВЛ8 производства ТЭВЗ. Новочеркасский и Тбилисский заводы выпускали где-то дублирующую, где-то унифицированную продукцию в СССР - семейство грузовых ВЛ-ок - это всё оттуда:



"С глазу на глаз" - тепловозы ТЭ7 и 2ТЭ10Л:



Вообще тут хорошая коллекция советских тепловозов серии ТЭ:



ТЭ1 кстати своим внешним видом из этой серии выбивается (напоминая скорее маневровые локомотивы), но про это я думаю тоже отдельная история:



Постоянно из-за локомотивов мелькает Останкинская телебашня:



Не очень известный электровоз ЧС3 - более усиленная версия ЧС1:



Пассажирские тепловозы серии ТЭП (ТЭП10 и ТЭП60):



Скоростной элетропоезд ЭР200. Умели же делать в своё время - куда это всё подевалось теперь:



Скоростной электровоз ЭП200 - всего построено было два экземпляра (второй в Щербинке в плохом состоянии - это выглядит куда лучше):



И печально известный высокоскоростной электропоезд ЭС250 (вторая его половинка стоит кстати в Петербургском музее и его там путают с Сапсаном). Тоже в общем заслуживает отдельного поста - хотя про него уже основательно написано и так:



Конечно такхники тут гораздо больше и я многие вещи опустил намерено!
А вообще мне как человеку этой тематикуой интересующемуся было очень интересно, но вот способно ли это заинтересовать человека от ЖД далёкого - большой вопрос. Собственно в таком виде у нас большинство техниеских музеев - просто скопление техники с подписями и всё (я сейчас не беру другие площадки этого же музея - где упор сделан именно на информационную составляющую). А самое печальное конечно, что поскольку это всё под открытым небо и финансирование у проекта явно небольшое - техника с годами ветшает и приходит в негодность. На многих образцах заметны следы ржавчины и коррозии, собственно во что это может превратиться в дальнейшем хорошо видно в той же Щербинки (где тот же ЭП200 и уникальный ВЛ86 - в просто плачевном состоянии). В этом плане музей в Питере, где все локомотиви подкрасили-обновили и потихоньку реставрирую выглядит почти чудом - хотелось бы чтоб в дальнейшем до этой коллекции так же добрались и обновили!


Избранные записи из этого журнала


  • 1

тебе в Питере прям с погодой свезло в тот день )


  • 1