?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Босфорские мосты. #архитектураповторникам
Паранормальная шляпа
yelkz


Раз уж зашёл разговор про Стамбул, то непременно надо упомянуть мосты через Босфор: пролив разделяющий Европу и Азию. Поэтому в еженедельной рубрике #архитектураповторникам у нас сегодня босфорские мосты: мост Мучеников 15 Июля и мост султана Мехмеда Фатиха. Вообще говоря, мостов через Босфор сейчас три - в 2016-м году был торжественно открыт автомобильно-железнодорожный мост султана Селима Явуза (Селима Грозного). Но он всё-таки находится далеко на севере, не в черте города, поэтому в поле моего зрения не попал, в то время как два первых мост вполне себе городские и являются важным транспортными коридорами между европейской и азиатской частями города.

Первые два моста, расположенных в Стамбуле являются висячими (и вообще они очень похожи, поэтому я и решил объединить этот пост). Новый мост является комбинированным: частично висячий, частично вантовый, но в общем сходство тоже имеется. Вообще когда говорят про мосты через Босфор - имеют в виду первый мост (до недавнего времени именовавшийся Босфорский), расположенный в центральной части города:



Хотя Босфор пролив достаточно большой и непростой, вопрос строительства моста через него был вопросом времени - Стамбул развивался очень стремительно и требовались какие-то сооружения для объединения европейской и азиатской части (паромы просто не справлялись). Разговоры о строительстве автомобильного моста через пролив велись ещё с начала 50-х годов 20-го века, однако к реализации приступили только в 1970-м году. 29 октября 1973 года состоялось торжественное открытие Босфорского моста, приуроченное к 50-летию установления Турецкой Республики. Длина моста составила 1560 метров, основной пролёт - 1074 метров, ширина — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра (что позволяет проходить под ним любым судам без каких-то проблем).

















После попытки военного переворота 15 июля 2016 года, в 2016 году Босфорский мост был переименован в «Мост мучеников 15 июля» (когда я был в Стамбуле он ещё назывался Босфорский - а сейчас уже вот так):







Проезд по мосту платный (это кстати касается и второго моста). Также по мосту закрыт пешеходный проход (хотя изначально предусматривался). Связано это с большим числом самоубийц, любящих прыгать с моста. В этом плане самоубийцы во всех странах поразительно схожи - огромные мосты у них как всегда в приоритетах. Ну а проблему в разных странах решают по-разному. В Стамбуле например предпочли мосты просто закрыть... а жаль - оттуда открываются прекрасны виды. Поэтому приходится довольствоваться либо видом со стороны, либо с воды:





Первого моста оказалось мало и возникла идея строительства моста-дублёра. 29 мая 1988 года был открыт второй мост названый именем завоевателя Константинополя — султана Мехмеда Фатиха (Завоевателя). Открытие было приурочено к 535-летию завоевания города. Длина моста составила 1510 метров, длина основного пролёта 1090 метров, ширина моста — 39 метров, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра.







Мост очень похож на первый (оба висячие, примерно одной высоты и протяженности). Отличить их можно по расположению опор - у Босфорского моста они стоят прям около воды, у Мехмед Фатиха же находятся далеко на берегу (поэтому кажется что мост как будто лежит на обоих берегах Босфора). Ну и к тому же второй мост расположен гораздо дальше - до него ещё надо добраться, в то время как в поле зрения попадает как правило только первый мост:























Ну и парочка ночных кадров центрального моста - Мучеников 15 Июля или просто "Босфорского моста":






Избранные записи из этого журнала


  • 1
прекрасно! а ночные виды Стамбула восхитительно-сказочны!
Олег, а в крепости Румели Хисары был? я вот думаю, доехать до нее в следующий раз, потому что видела ее только с воды, а внутри не была

Не, не был в крепости кстати!
Вообще я считаю, что мало где успел побывать в Стамбуле - ещё хочу туда поехать (и желательно не раз)

Со стороны смотрится как декоративный - вообще нет ощущения, что он может выдержать большую нагрузку. Очень воздушное и визуально легкое сооружение

Ну вот висячие мосты - они такие. Скажу больше - у них даже всякие покачивания-прогибы допустимы (ну чисто конструкционно - незначительные - но при желании заметить-почувствовать можно). Зато можно сделать пролёты очень длинными при минимуме материалов - типа экономно ещё

А общественный транспорт по ним ходит? На фото вроде бы видно автобусы

Общественный транспорт ходит по ним ещё как. Во-первых, есть конечно обычные такси, маршрутки и автобусы (всё как у всех - городские автобусы обычно синие, но не обязательно)
А есть специальные скоростные автобусы (интегрированные в систему скоростного транспорта - туда же где и метро с мармараем, и наземные скоростные трамваи) - длинные и жёлтого цвета. Вот они как раз гоняют по мосту по отдельной выделенной полосе (и их видно парочку на фотке)

  • 1