Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Саратовский мост. #архитектураповторникам
Паранормальная шляпа
yelkz


Начиная в рамках еженедельного хешмоба #архитектураповторникам рассказывать про мосты, как-то сразу было понимание, что очень долго я эту тему делать не буду (какая-то серия постов, но не слишком продолжительная). Ну то есть я могу про мосты очень долго распространяться (я вообще много что могу долго распространяться), но вот надо всё-таки показав какие-то самые интересные экземпляры мной увиденного, тему завершить, чтоб в последствии к ней возвращаться время от времени. И я точно знал, что должно быть в самом конце этой серии. Завершить я её планировал именно Саратовским мостом через Волгу. Ну а то, что это получилось аккурат под конец года, делает такое завершение ещё более эффектным!



Поскольку я большую часть времени провожу именно в Саратове, и поскольку я довольно много фотографирую, то вполне логично, что Саратовский мост занимает достаточно большую часть моих фотографий. Причем даже если я его не снимаю специально, он нет-нет да может попасть в кадр. Ну и потом - как-то периодически его видя всю свою сознательную жизнь (точно помню, что я года в три его уже видал даже под ним плавал на каком-то плавсредстве - кажется это был какой-то прогулочный кораблик), я возвращался к нему вновь и вновь. Надо заметить, что вообще около Саратова есть три моста через Волгу (два автомобильных и один железнодорожный), но поскольку два других находятся за чертой города, и они такие более утилитарные что ли (хотя мне железнодорожный очень нравится), то им не досталось и малой части того внимания, которое получает Саратовский мост - поистине одна из самых значимых достопримечательностей города (наряду с Консерваторией например и мемориалом на Соколовой горе):



Саратовский мост - автомобильный мост через Волгоградское водохранилище (суть - Волгу), соединяющий правый берег, на котором стоит город Саратов, и левый — на котором расположен Энгельс - город-спутник. По типу конструкций это железобетонный многопролётный арочный мост. Для движения был открыт 10 июля 1965 года. На момент открытия в 1965 году был самым длинным мостом в Европе (его длина составляет 2825,8 метров):



На строительстве моста снимался художественный фильм «Строится мост», где снимались артисты московского театра "Современник". Несмотря на весьма известных актеров фильм не особо известный. Тем ни менее кто-нибудь нет-нет да репостит его и всячески хвалит. Как по мне фильм неплох именно как такой полудокументальный и демонстирующий всяческие бытовые зарисовки того времени, но сюжета там как такового нет, поэтому ссылку давать не буду - найти я думаю можно без проблем:



Проект моста выполнен инженерами института «Гипротрансмост» В. М. Иодзевичем, В. Н. Ивановым и архитектором Б. М. Надежиным. Строительство моста велось под руководством А. А. Баева, инженера мостотряда № 8 (в настоящее время — в составе ОАО «Волгомост»)



Схема моста: 2 х 20 + 70,2 + (106 + 3 х 166 + 106 ) + 28 х 79,2 + 20
Судоходная часть реки перекрыта неразрезным решетчатым пролётным строением («птичкой») длиной 710 м из преднапряжённого железобетона по схеме: 106 + 3 х 166 + 106 (там самая красивая центральная часть). Эстакадная часть моста перекрыта сборными двухребристыми преднапряжёнными балками длиной 70,1 м из бетона марки 700. Балки при помощи металлических колес опираются на рельсы, закреплённые на опоре моста («быке») и имеют возможность кататься по этим рельсам для компенсации теплового расширения. На дорожном полотне температурные швы перекрыты стальными пластинами. «Птичка» не нуждается в температурных швах, поскольку спроектирована так, что при увеличении температуры имеет возможность расширяться также и вверх. Проезжая часть на мосту огорожена бордюром высотой больше 0,5 м (стандартный бордюр, согласно ГОСТ 52289-2004, не должен превышать в высоту 10 см). Автомобильные аварии на мосту случались много раз, но преодолеть этот бордюр и упасть с моста в Волгу «смогли» только транспортные средства с большими колесами: трактор «Кировец» и пожарная машина «Урал». Полная длина моста: 2803,7 м, ширина проезжей части моста: 12 м, тротуаров: 1,5 м.
















Вид на мост со стороны Энгельса:

















Ни менее красивые виды на мост с саратовской стороны:









Ну и наконец, даже если мост не является центральным объектом в кадре, он всегда служит прекрасным дополнением городских пейзажей (портретов конечно тоже - но я как-то по пейзажам больше):

















Так что какие бы красивые, интересные и легендарные мосты не попадались мне на моем пути, родной Саратовский мост всегда занимает важную часть в моем сердце:



Ну и напоследок, пару кликабельных панорам с мостом:

0035

0036

И да, пользуясь случаем хочу поблагодарить создателя данного хешмоба - Николая nickfw (он ещё несколько других еженедельных развивает, но в другие у меня всё как-то не получается вписаться). Тема и впрямь оказалась очень позитивной и интересной, надеюсь в новом году будет продолжать развиваться и шириться!


Избранные записи из этого журнала

  • Вишеградский мост. #архитектураповторникам

    Из всех видов сооружений меня пожалуй больше всего привлекают мосты. Причем не обязательно какие-нибудь гигантские и величественные - это может…

  • Крытый рынок

    Где-то чуть больше года назад я думал, что всё: беру тайм-аут с путешествиями (в силу многих причин). Разгребу старые фотографии, отдохну,…

  • Экспедиция Волга. Саратовский мост. #ExVolga

    Больше всяких исторических развалин меня всегда привлекают различные величественные инфраструктурные сооружения. Особое место среди них занимают…


  • 1
Спасибо-спасибо!
Не могу сказать, что прям всевозможные ракурсы из того что снимал (ибо мост фотографирую постоянно), но попытался сделать как можно более разнообразно ;-)

А я его не снимал, ибо в Саратове был всего два раза, один несколько часов, второй по полям бегали :). Есть конечно, пара фоточек, но погодка фиговая была.

Подумал, что вот всем приезжим бы, чтоб лучше оценить и красивее снять мост - я бы рекомендовал самый козырный ракурс: с Парка Победы. И тут я понял, что именно с этого ракурса у меня в подборку ни одного кадра и не попало. В погоне за какимим-то интересными видами, я упустил самый очевидный

Просто очень красиво!Залюбовалась даже!

китайские фонарики - восторг!
Олег, фотографии замечательные! А мост... сколько легкости в его тяжелых опорах!

С китайскими фонариками - там какой-то был массовый запуск, флеш-моб (не помню уже по какому случаю - по-моему просто так - тогда мода на них был) - ну в общем я ходил снимал всё подряд - вот этот кадр - где мост на заднем плане один из самых эффектных получился

  • 1
?

Log in

No account? Create an account