?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг-дайджест: Саратов - Москва
Паранормальная шляпа
yelkz


Самый простой и самый очевидный вариант трейнспоттинга - это просто наблюдение за поездами в процессе поездок по железной дороге. Тут даже поглядывая в окно нет-нет, да попадаются образцы той или иной техники на глаза. Ну а уж если на станциях прогуливаться вперёд-назад по платформе, то можно увидеть не только локомотив ведущий состав, но и что-нибудь интересное. Я вот люблю путешествовать на поездах и у меня каждый раз такой своего рода ритуал на длинных станциях (больше 15-20 минут) - пройти вдоль всего поезда. Ну а уж если происходит смена локомотива - очень интересно понаблюдать ещё и за этим процессом. Жалею конечно, что фотографировать всё это я начал сравнительно недавно (раньше просто глазел), но вот сейчас время от времени восполняю. Очередная большая серия трейнспоттинг-подборок у меня появилась в результате осенней поездки Саратов-Москва-Питер-Саратов. Ну а тут стало быть первая часть - то что удалось "наловить" в результате пути из Саратова в Москву:




Электровоз ЭП1-357
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Саратов-Пассажирское
Построен: 2007 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Саратов-1



Стартую от Саратовского железнодорожного вокзала (станция Саратов-1), разумеется с первого пути (поскольку еду в Москву - а вот большинство проходящих поездов отправляются с других путей). Во главе поезда электровоз переменного тока ЭП1 - основная рабочая лошадка приволжских железных дорог. Такие "кирпичи" водят поезда и в сторону Москвы/Питера (до станции Ртищево-1) и в сторону Самары (до станции Сызрань-Город):








Электровоз ЭП1-357
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Саратов-Пассажирское
Построен: 2007 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Ртищево, станция Ртищево-1



На станции Ртищево-1 наш локомотив ЭП1 отцепляют. Дальше, в сторону Тамбова пути неэлектрифицированы, поэтому поезд будет везти тепловоз. А вот в сторону Сердобска (и дальше Пензы) и Балашова всё та же электрификация переменным током. Здесь уже территория Юго-Восточной железной дороги, и поскольку видимо для них участок Ртищево-Кочетовка в данный момент не является приоритетным, до его электрификации никак не доходит. Поэтому приходится этот участок преодолевать с помощью тепловоза с дополнительной остановкой в Мичуринске:








Маневровый тепловоз ЧМЭ3-3210
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-2 Ртищево-Восточное
Построен: 1980 г.
Завод-изготовитель: ČKD (Прага)
Место сьёмки: Россия, Ртищево, станция Ртищево-1

Справа тем временем проходит маневровый тепловоз ЧМЭ3 со служебным вагоном. Ещё один такой же виднеется неподалеку (в традиуионной зелёной раскраске):






Тепловоз ТЭП70БС-013
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-2 Ртищево-Восточное
Построен: 2006 г.
Завод-изготовитель: Коломенский завод (Коломна)
Место сьёмки: Россия, Ртищево, станция Ртищево-1



Тем временем во главу поезда цепляют тепловоз ТЭП70БС, который поведёт поезд дальше в сторону Тамбова и Мичуринска:








Электровоз ЭП1М-645
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-8 Кавказская
Построен: сентябрь 2010 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Ртищево, станция Ртищево-1

На соседнем пути стоит электровоз ЭП1М, который поведет поезд куда-то на юг (думаю через Балашов и дальше):






Тем временем мимо проходит наш ЭП1, отправляясь в оборотное депо.



Электровоз ЭП1М-635
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-3 Россошь
Построен: июнь 2010 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Мичуринск, станция Мичуринск-Уральский



Тем временем следующая наша остановка - Мичуринск-Уральский. Здесь опять к поезду цепляют электровоз переменного тока (но уже с другой стороны - поезд меняет направление). На постоянном токе мы поедем уже до станции Узуново (где происходит смена токов). Если бы мы двигались в Санкт-Петербург, то смена токов (и соответственно локомотивов) происходила бы на станции Рязань-2. На соседних путях во главе поездов стоят ТЭП70БС (разных раскрасок), которые в свою очередь поведут поезда в сторону Ртищево:






Электропоезда ЭД9Т-0015 и ЭД9М-0143
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧ-5 Отрожка (МВПС)
Построен: май 1999 г. (ЭД9Т-0015) и декабрь 2005 г. (ЭД9М-0143)
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод (Демихово)
Место сьёмки: Россия, Мичуринск, станция Мичуринск-Уральский

Пара электричек - одного семейства (ЭД9), но разных поколений: с индексом Т более старые (не сильно отличающиеся от предшественников ЭР9Т) и с индексом М (более современные). Можно наглядно сравнить два поколения. Хотя если говорить по справедливости - это одно и то же поколение, просто вторые чуть более модицифированные-осовременные:






Электровоз ЭП1М-491
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-3 Россошь
Построен: 2008 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Мичуринск, станция Мичуринск-Уральский


Смену локомотивов на станции Узуново я пропускаю, поскольку это глубокая ночь, зато могу фиксировать пару электровозов постоянного тока уже в Москве:



Электровоз ЧС7-203
Дорога приписки: Московская железная дорога
Депо: ТЧЭ-1 Москва-Пассажирская-Курская
Построен: декабрь 1988 г.
Завод-изготовитель: Škoda, koncernový podnik (Пльзень)
Место сьёмки: Россия, Москва, станция Москва-Пассажирская-Павелецкая




Электровоз ЧС2К-855
Дорога приписки: Московская железная дорога
Депо: ТЧЭ-33 Ожерельe-Сортировочное
Построен: июнь 1971 г./ октябрь 2004 г.
Завод-изготовитель: Škoda, koncernový podnik (Пльзень)/Ярославский электровозоремонтный завод (Ярославль) - глубокая модернизация
Место сьёмки: Россия, Москва, станция Москва-Пассажирская-Павелецкая

Метки:

Избранные записи из этого журнала


  • 1
  • 1