Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг-дайджест: Выборг
Паранормальная шляпа
yelkz


Город Выборг в Ленинградской области уже само по себе примечательное место (один только замок чего стоит, а ведь там помимо красивого старого города ещё скальный парк великолепный). При этом ещё в первую поезду туда (разумеется на электричке) я отмечал, что с точки зрения трейнспоттинга там тоже всё крайне любопытно. В общем в одну из поездок решил любование красотами совместить с наблюдением за ЖД-транспортом.




Электропоезд ЭС1-009 "Ласточка"
Дорога приписки: Октябрьская железная дорога
Депо: ТЧ-40 Дирекция скоростного сообщения (Металлострой)
Построен: 2012 г.
Завод-изготовитель: Siemens AG, Siemens Mobility (Германия)
Место сьёмки: Россия, Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Пассажирский-Финляндский

Но начинается трейнспоттинг на Финляндском вокзале, ибо как не заснять "Ласточку" на которой я отправлюсь в Выборг (кстати сейчас очень удобное сообщение стало - часа полтора и ты там)



Электропоезд ЭД4М-0438
Дорога приписки: Октябрьская железная дорога
Депо: ТЧ-20 Санкт-Петербург-Финляндский (филиал ТЧ-10)
Построен: март 2013 г.
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод (Демихово)
Место сьёмки: Россия, Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Пассажирский-Финляндский

А на соседнем пути тем временем обычная электричка, правда из достаточно новых ЭД-шек (узнать можно по косым лобовым фарам), но ещё до 500-й серии




Тепловоз ТЭМ18В-006
Дорога приписки: Октябрьская железная дорога
Депо: ТЧ-11 Выборг
Построен: 2013 г.
Завод-изготовитель: Брянский машиностроительный завод (Брянск)
Место сьёмки: Россия, Выборг, около станции Выборг

На подъезде к Выборгу уже заметно большое количество разъездных путей, и много техники. В частно маневровые ТЭМ18В (которые водятся только на Октябрьской дороге - на остальных другие модификации), а также неопознанные М62 и ЭП2К










Электропоезд ЭД4М-0392
Дорога приписки: Октябрьская железная дорога
Депо: ТЧ-20 Санкт-Петербург-Финляндский (филиал ТЧ-10)
Построен: октябрь 2011 г.
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод (Демихово)
Место сьёмки: Россия, Санкт-Петербург, станция Выборг

Мотриса (рельсовый автобус) РА2-101
Дорога приписки: Октябрьская железная дорога
Депо: ТЧ-15 Санкт-Петербург-Балтийский
Построен: октябрь 2013 г.
Завод-изготовитель: ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи)
Место сьёмки: Россия, Санкт-Петербург, станция Выборг

Сразу два представителя моторвагонного подвижного состава (электричка и мотриса) стоят на соседнях путях на вокзале Выборг. Можно кстати сравнить их относительные размеры.






Электровоз 2ЭС4К-058 "Дончак"
Дорога приписки: Октябрьская железная дорога
Депо: ТЧЭ-21 Волховстрой
Построен: сентябрь 2011 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Выборг, около парка Монрепо

Около входа в парк Монрепо ненадолго задерживаюсь у железнодорожных путей и сразу же удача: вижу "Дончак" интересной зелёной расцветки (лично мне такой цвет больше нравится традиционного современного РЖД-шного и такой цвет всё-таки отличается от классической МПС-раскраски):






Электровоз ЭП2К-270
Дорога приписки: Октябрьская железная дорога
Депо: ТЧЭ-8 Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский
Построен: ноябрь 2014 г.
Завод-изготовитель: Коломенский завод (Коломна)
Место сьёмки: Россия, Выборг, около парка Монрепо

Следом проходит пассажирский электровоз со служебным вагоном






Электровоз ВЛ10У-739
Дорога приписки: Октябрьская железная дорога
Депо: ТЧЭ-21 Волховстрой
Построен: февраль 1980 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Выборг, около парка Монрепо

А навстречу им немного спустя уже старенький ВЛ10 (правда в модификации У), ведущий грузовой поезд.






Электропоезд Sm6 «Allegro»
Дорога приписки: Железные дороги Финляндии
Депо: Oy Karelian Trains Ltd
Построен: 2010 г.
Завод-изготовитель: Alstom (Италия)
Место сьёмки: Россия, Выборг, около парка Монрепо



Вообще надо заметить, что хотя от Выборга в сторону Финляндии дорога одноколейная, траффик на ней всё-таки достаточно бодрый. То в одно, то в другую сторону что-то проходит. А ещё здесь курсируют очень симпатичные скоростные поезда Allegro (сообщение Санкт-Петербург - Хельсинки). Всего таких поездов 4, но вот как их отличить по номерам один от другого я не берусь судить, возможно это разные были, возможно один и тот же - не разобрался. В общем в течении дня эти Allegro попадались мне на глаза не раз:








Электровоз 3ЭС4К-042 "Дончак"
Дорога приписки: Октябрьская железная дорога
Депо: ТЧЭ-21 Волховстрой
Построен: сентябрь 2016 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Выборг, около парка Монрепо

На обратном пути замечаю уже замеченный раньше двухсекционный зелёненький "Дончак", однако что интереснее он идёт в связке со своим трёхсекционный собратом: отличие - наличие промежуточной необитаемой (бустерной) секции. Ну и цвет у собрата традиционный РЖД-шный:








Аллегро на мосту рядом с Выборгским замком:



И дальше он же уже ближе к Монрепо:






Снова Ласточка, уже на вокзале Выборга. Что любопытно - та же самая, на которой я ехал в Выборг. Впрочем картина поменялась - начался снег и в общем пейзаж совсем зимний стал:






Ну а мимо по платформе проносится ещё один Аллегро:







Его же кстати чуть позже замечаю стоящим на Финляндском вокзале: прибыл он в город разумеется раньше и уже давно успел высадить всех пассажиров:



Метки:

Избранные записи из этого журнала


  • 1
Просто шикарно! Спасибо, Олег!

Ух пошла у меня тема разгребания накопленных материалов с железнодорожным транспортом: вот так раз в неделю выкладывая надолго должно хватить теперь ;-)

Отлично! Не пропустить бы, вообще знаю такое состояние

Аллегро на мосту шикарен

Спасибо-спасибо!
Мне вот вообще Аллегро визуально очень нравится - собственно в первую очередь в Выборге охоту я устраивал именно на него. Где ещё его можно ловить - не знаю (хотя вру - есть ещё серия его же со станции Удельная в Питере - это я летом - но там уже почти случайно поймал)

Они финские или РЖД принадлежат?

Вообще официально совместные - эксплуатацию поезда осуществляет Karelian Trans LTD, совместное предприятие финской Suomen Valtion Rautatiet (VR) и РЖД.
НО!
Sm6 расшифровывается как Sähkömoottorijuna 6, что по-фински значит "электропоезд", тип 6. Плюс у финов есть есть в эксплуатации SM3 (тоже постройка Fiat Ferroviaria - итальянском отделении французской компании Alstom). Короче я считаю их финскими всё-таки

  • 1
?

Log in

No account? Create an account