?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Рим: Пьяцца-дель-Пополо
Паранормальная шляпа
yelkz


Пьяцца дель Пополо (итал. Piazza del Popolo — Народная площадь) - одна из самых известных площадей Рима. Читая про неё описание в интернете сталкивался с тем, что её считают самой популярной и примечательной, но мне кажется пьяцца Сан Пьетро никто не обойдёт, а ведь есть ещё несколько крайне примечательных мест. Так или иначе - но место несомненно заслуживающее упоминания. Так уж получилось, что гуляя по Риму мы постоянно как-то обходили её стороной и в какой-то момент я решил, что нет - надо обязательной дойти и увидеть, обязательно это должен сделать - хоть чуть-чуть провести там время. Ну то есть понятное дело, что за один раз весь Рим охватить невозможно, а плюс к этому есть много мест куда хочется вернуться снова. Но всё равно при всем моей скепсисе к must-see-спискам очень уж хотелось взглянуть хоть одним глазком на эту площадь!



Собственно со временем выбора визита на площадь "мне повезло" - тут готовились к какому-то массовому мероприятию - собирали сцены, звук и прочее сопутствующее оборудование (которое перекрывало доступ и вид к ряду достопримечательностей этого места). Я в общем от таких вещей не обламываюсь особо (фонтан Треви вообще на реконструкции был и ничего) - в конце концов Рим настолько насыщенный, что здесь на один знаменитый реставрируемый или закрытый памятник есть десяток по соседству ни менее крутых. С площадью также:



Скажем даже из-за всех сооружений удалось разглядеть обелиск. Ну нравятся мне эти египетские обелиски в Риме - можно вообще своего рода челендж устроить - пройти и увидеть все римские обелиски (а ведь помимо основных есть ещё неканоничные вроде как того на площади Республики):



Это обелиск Фламиния – 24-х метровая каменная колонна возрастом 3400 лет - монумент египетскому фараону Сети I, который был вывезен из Гелиополя по приказу Октавиана Августа. Веками колонна стояла на арене Большого Цирка, где со временем подверглась разрушению (в какой-то момент колонна упала и раскололась на три части). Несколько веков она пролежала на земле, пока во время раскопок не была найдена. Колонну отреставрировали и согласно указу Папы Римского Сикста V, уже под именем «обелиск Фламиния», установили на этой площади в дополнение к уже находящейся там фонтанной группе из 4-ех небольших фонтанов в виде львов, из пасти которых вытекают струи воды:



Собственно заняться площадью Пополо и решил Сикст IV еще в конце 15 века. Решение расходящихся трех «зубцов» (улиц) от ворот площади к порту Рипетта придумали Рафаэль и Антонио да Сангалло. Позднее Григорий XIII (который ввел григорианский календарь) возвел на площади первый в Риме общественный фонтан. Затем здесь отметилось еще парочка выдающихся жителей разных веков, отчего эта площадь ныне и считается одним из самых величественных и продуманных архитектурных ансамблей итальянской столицы. Собственно главной особенностью этой площади являются эти три расходящихся улицы, во времена создания площади являющиеся главными транспортными магистралями: Корсо (Via del Corso), Рипета (Via di Ripetta) и Бабуино (Via del Babuino):



А углы между этими улицами занимают весьма схожие по своему облику церкви-пропилеи Санта-Мария-деи-Мираколи (1681) и Санта-Мария-ин-Монтесанто (1679), представляющие собой прекрасный дуэт в стиле барокко:



На самом деле конечно если присмотреться - церкви не идентичны, хотя и очень похожи и строились практически одновременно в одном стиле. Санта-Мария-ин-Монтесанто (итал. Santa Maria in Montesanto) — та что находится слева (если стоять на площади лицом к церквям). Известна также как «церковь художников». Находится между улицами виа дель Бабуино и виа дель Корсо. Название Санта-Мария-ин-Монтесанто сохранилось от небольшой церкви, построенной кармелитами с Сицилии, основавшими в 1640 году на этом месте свой монастырь. Строительство церкви началось в 1662 году под руководством архитектора Карло Райнальди по заказу папы Александра VII. После смерти Александра VII в 1667 году работы были приостановлены на несколько лет в связи с отсутствием средств и возобновились под руководством Карло Фонтана в 1673 году, когда кардинал Д. Гастальди профинансировал продолжение строительства. С 1674 года в работе принимали участие Джан Лоренцо Бернини и его помощник Маттиа де Росси. Если К. Райнальди спроектировал обе церкви округлыми в плане с восьмигранным куполом, то К. Фонтана и Д. Бернини решили придать Санта-Мария-ин-Монтесанто овальную форму, а купол сделать двенадцатигранным, чтобы эффективнее использовать земельный участок, который больше по площади и отличается по форме от того, на котором расположена Санта-Мария-деи-Мираколи. При этом архитекторам пришлось решать задачу сохранения визуальной идентичности этих парных церквей, для чего, например, сторона барабана купола церкви Санта-Мария-ин-Монтесанто, обращённая к площади, имеет бóльшую ширину, чем соседние. К юбилейному 1675 году церковь была освящена, но отделка интерьера продолжалась до 1679 года, когда она была открыта для публики. Колокольню, пристроенную в 1761 году, спроектировал Франческо Навона или, по другим данным, Джироламо Теодоли:



Санта Мария деи Мираколи (лат. Sanctae Mariae Miracolorum) — вторая из двух известных в Риме церквей-близнецов на Пьяцца-дель-Пополо. В противоположность Санта-Мария-ин-Монтесанто с её овальными очертаниями, здание Санта-Мария-деи-Мираколи округлое с восьмиугольным куполом и элегантной колокольней 18 века. Интерьер церкви украшен фресками Антонио Раджу — ученика Бернини. Скульптуры кардиналов Бенедетто и Гастальди сделаны Карло Фонтана, который также разработал интерьер. На высоком алтаре — чудотворный образ Богородицы, который и дал имя церкви. Также ей посвящена первая часовня справа от алтаря:



С западной стороны расположился фонтан «Нептун». Владыка морей и океанов, вооруженный трезубцем, находится в компании двух тритонов:







С той же стороны площади, что и фонтан Нептуна располагаются Порта-дель-Пополо - ворота стены Аврелиана в Риме, получившие название от церкви Санта-Мария-дель-Пополо. Первоначальное название — Фламиниевы ворота, названные по Фламиниевой дороге, которая проходила через эти ворота.



Древние ворота были возведены при императоре Аврелиане в около 271—275 годах, при папе Сиксте IV были перестроены полукруглые башни в квадратные. Бернини заново создал внутренний фасад ворот по случаю посещения Рима шведской королевой Кристиной, ворота со стороны города украшены античными колоннами и статуями святых Петра и Павла. При реставрационных работах в 1879 году башни (XVI век) были снесены:



И ещё одна интересная постройка на площади, на которую у меня упал взгляд: Санта-Мария-дель-Пополо (итал. Basilica di Santa Maria del Popolo) — церковь ордена августинцев в Риме, от которой берёт название большая пьяцца-дель-Пополо. Возникла на месте часовни, построенной у тополя (populus) близ северных ворот Рима папой Пасхалием II. Здание церкви возведено в 1472—1477 годах на основе романской часовни 1099 года постройки. Интерьер основательно обновлён Бернини при Александре VII.



По местным поверьям, здесь, на Пьяцца-дель-Пополо, некогда был похоронен император Нерон. Какое-то время тело императора лежало в гробнице, а потом римляне посчитали, что в ней завёлся злой дух, и бросили тело бывшего правителя в реку. На месте же гробницы же в дальнейшем решили возвести эту самую церковь:



И ещё один факт - практически с самого начала функционирования площади в течении столетий на площади дель Пополо проводились публичные казни преступников, даже гильотины тут успели поставить, последнюю казнь тут провели в 1826 году. И тем ни менее несмотря на страшное прошлое, Пьяцца-дель-Пополо пользуется большой популярностью среди жителей и гостей Рима.




Избранные записи из этого журнала

  • Рим: Пьяцца Барберини

    "Piazza" по-итальянски значит "площадь". Конечно на самом деле слово означает "квадрат", но в общем если разбираться английское слово "square"…

  • Рим: Площадь Республики

    Площадь Республики (итал. Piazza della Repubblica) — площадь в центре Рима, недалеко от вокзала Термини, рядом с термами Диоклетиана. От площади…

  • Рим: Циркус Максимус или Большой цирк

    Большой цирк (лат. Circus Maximus, ит. Circo Massimo - произносится как "Чирко Массимо") - римская достопримечательность, которой на самом деле…


  • 1
Ну вот в Риме оно так - можно сказать на каждом шагу, хе-хе =)))

я можно сказать почувствовала дыхание Рима!
Олег, спасибо за пост!

Пожалуйста-пожалуйста ;-)
Ну собственно я потихонечку подбираюсь к Риму-Риму (старейшей его части и самым знаковым местам)

  • 1