?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг-дайджест: Санкт-Петербург - Саратов, часть 2
Паранормальная шляпа
yelkz


Заключительная часть поездки получилась чуть более мрачной: во-первых, погода стояла так себе (пасмурно, валил снег), во-вторых, всё-таки не самая зрелищная часть пути в плане локомотивного траффика (если вечером-ночью ещё можно добиться чего-то интересного, то днём всё как-то серо). Тем ни менее что есть то есть - последний отрезок.
Если двигаться из Санкт-Петербурга в Саратов на поезде, то как правило утреннюю Рязань все ещё спят, и для всех первая крупная остановка наступает на станции Мичуринск-Уральский: тут смена локомотива, смена направления движения и вообще большая стоянка - можно походить-подышать. Жаль станция тупиковая и оборот через неё не очень большой



Электровоз ЭП1М-550
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-3 Россошь
Построен: 2008 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Мичуринск, станция Мичуринск-Уральский

Наш локомотив ЭП1М привёз нас из Рязани в Мичуринск. Здесь его отцепляют, а в хвост поезда прицепят тепловоз,
так как дальше у нас не электрифицированный путь



Мотриса (рельсовый автобус) РА2-011
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧ-5 Отрожка (МВПС)
Построен: 2006 г.
Завод-изготовитель: ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи)
Место сьёмки: Россия, Мичуринск, станция Мичуринск-Уральский

На соседний путь прибывает трёхвагонная мотриса - такие сейчас активно используют на незагруженных неэлектрифицированных линиях для пассажирского сообщения (скажем на участке Мичуринск-Ртищево)



Тепловоз ТЭП70БС-097
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-2 Ртищево-Восточное
Построен: 2009 г.
Завод-изготовитель: Коломенский завод (Коломна)
Место сьёмки: Россия, Мичуринск, станция Мичуринск-Уральский

А вот и локомотив, который повезет нас дальше по неэлектрифицированной линии через Тамбов до станции Ртищево:




Вообще Мичуринск - интересный железнодорожный узел: здесь проходит с севера на юг участок электрифицированный переменным током (переменкой к слову электрифицированы Юго-Восточный, Приволжские и Северо-Кавказские ЖД), однако отсюда идёт крупное неэлектрифицированное ответвление на Тамбов, и дальше на Ртищево в направлении Саратова. Поэтому именно здесь происходит смена электровозов на тепловозы (как пассажирские, так и грузовые). Одним словом в окрестностях много чего интересного, что и можно наблюдать в окно на подъезде к станции:



















А наша следующая крупная остановка - станция Ртищево-1. Кстати любопытно, что хотя город Ртищево (крупный ЖД узел к слову) находится в Саратовской области, станция относится не к Приволжской ЖД (с центров в Саратове), а к Юго-Восточной (с центром в Воронеже).



Электропоезд ЭР9Т-727
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧ-5 Отрожка (МВПС)
Построен: июль 1994 г.
Завод-изготовитель: Rīgas Vagonbūves Rūpnīca (Рига)
Место сьёмки: Россия, Ртищево, станция Ртищево-1



Уже старенькие ЭР9: производства РВЗ, но уже после распада СССР (тем ни менее первое время ещё активно закупались в Россию). Старые модели (в синей раскраске) сверкали значком RVR, однако после покраски в корпоративные цвета стали какие-то обезличенные (хотя старый дизайн кабины выдает всё равно):






Мотриса АДЭ1-047
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: СПМС-321 Мичуринск
Завод-изготовитель: АО "Калугапутьмаш" (Калуга)
Место сьёмки: Россия, Ртищево, станция Ртищево-1

На запасном пути спряталась дефектоскопная электрическая автомотриса. В общем всякого служебного транспорта по ЖД рассекает тоже порядочно, но пока что-то я как-то даже не пытаюсь особо в него вникать и разбираться - в локомотивах бы разобраться, хе-хе.






Электровоз ЭП1-092
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Саратов-Пассажирское
Построен: 2003 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Ртищево, станция Ртищево-1

А вот и электровоз, который поведет поезд уже до Саратова: снова переменный тока (как и в общем вся электрификация в округе). Такой кароче привычный "кирпичек":






Тепловоз 2ТЭ116У-0092
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-2 Ртищево-Восточное
Построен: декабрь 2010 г.
Завод-изготовитель: Луганский тепловозостроительный завод (Луганск)
Место сьёмки: Россия, Ртищево, станция Ртищево-1



А тем временем по соседнему пути проходит связка из двух двухсекционных тепловозов: 2ТЭ116У и 2ТЭ116 (новое и старое так сказать), которые ведут грузовой состав.






Мотриса (рельсовый автобус) РА1-0057
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧ-5 Отрожка (МВПС)
Построен: декабрь 2006 г.
Завод-изготовитель: ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи)
Место сьёмки: Россия, Ртищево, станция Ртищево-1



Ещё один рельсовый автобус (правильнее мотриса, но в данном конкретном случае больше на рельсовые автобус похож) на запасном пути.






И ещё один аналогичный рельсовый автобус наблюдаю из окна на станции Аткарск (стоянка тут маленькая, поэтому выйти-подышать нельзя).



Метки:

Избранные записи из этого журнала


  • 1
Разнообразно! Автобус такой у нас тоже есть..

У нас в Саратове автобусы такие ещё за Волгой бегают (там неэлектрифицированные дороги и траффик досточно небольшой). Причем есть как маленькие РА1, так и двух-/трёхвагонные РА2

Не часто по железной дороге езжу, современные локомотивы вообще не знаю.

Мне вот частенько приходится (и нравится), плюс интересуюсь
Кстати у нас ещё далеко не самые современные - есть много где и поновее

НА РА ни разу не ездил, у нас нет, в дургих городах видел, но не приходилось кататься

Катался разочек - в общем по ощущениям такая недоэлектричка

  • 1