Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг-дайджест: Саратов, платформа Студгородок
Паранормальная шляпа
yelkz


Всё-таки нашлось время выбраться зимой поснимать железнодорожную технику в Саратове. Вообще хотелось это сделать даже не один раз, но в итоге только в феврале наконец руки дошли. К сожалению не удалось поймать электричку за которой давно охочусь, зато в остальном получилась такая типичная картина электровоз и электропоездов на Приволжской ЖД.



Самые удобные места кстати для съемке в черте города - это платформы/станции. Ну то есть понятно, что на вокзале вид красивее, но в виду того что там девять проходных путей, на части из которых пассажирские составы стоят (закрывая обзор), то выходит не очень удобно. Другое дело на внутригородских платформах - три-четыре пути, а электричка если останавливается, то на минутку. Плюс к этому зная, что в четрте города несколько ЖД маршрутов расходятся (на севере на Кудрюм или на Липовский, на юге на Увек или на Александровку), лучше всего выбирать места до этих развилок. А учитывая ещё и внутреннюю структуру и профиль, мест на которых можно максимально поймать весь траффик вообще остается маловато. Площадь Ленин, Студгородок, Вагонное депо и Астраханский переезд. Студгородок удобен тем, что тут ещё оборудованный переход со звуковой сигнализацией. Соответственно несмотря на изгиб дороги (издалека приближение поезда не видно), о его прибытии известно примерно за минуту (а если понимать семафоры-сигналы висящие сверху ещё очень просто определять по какому именно из трёх путей пойдёт поезд и с какой стороны). Одним словом очень удобное место для трейнспоттинга:






Электровоз ЭП1-079
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Саратов-Пассажирское
Построен: 2003 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок



И сразу же первым на глаза попадается электровоз переменного тока ЭП1 (Приволжские ЖД электрифицированы переменным током). На Приволжских ЖД в пассажирских поездах используют ЭП1 на электрифицированных участках и ТЭП70/ТЭП70БС на неэлектрифицированных. Не очень большое разнообразие, но в общем для работы вполне хватает.



Электровоз ведёт фирменный поезд 009/010 Москва — Саратов










Электропоезд ЭД9Э-0049
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧ-14 Анисовка (МВПС)
Построен: декабрь 2015 г.
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод (Демихово)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок



Свежие электрички в Саратове - в целом выглядят почти также как ЭД9М, но внутри всё гораздо цивильнее и главное сильно обновлена кабина управления. В общем приятные такие электрички, идущие на замену в первую очередь старым ЭР9Т:








Электровоз ЭП1-076
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Саратов-Пассажирское
Построен: 2003 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок



Следом ещё один ЭП1 с поездом 045Е Екатеринбург — Кисловодск








Электропоезд ЭД9М-0169
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧ-14 Анисовка (МВПС)
Построен: июль 2006 г.
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод (Демихово)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок



Ещё один электропоезд - уже более старый ЭД9М. Нужно заметить что в зимнее время все электропоезда в Саратове эксплуатируются в минимальной 4-вагонной комплектации (ух я помню одно время ездил - так народ набивался в эти четыре вагона). Летом же, когда добавляются дачники - пускают шести- и даже восьмивагонные составы (плюс график движения более интенсивным становится):








Электровоз ВЛ80С-806
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Построен: 1983 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок



А вот и грузовики пошли. Уже очень давно идут разговоры о строительстве обхода вокруг Саратова, чтоб грузовые поезда в город не заходили. Но для этого надо построить участок Курдюм-Ивановский. В общем пока что все грузовики идут через город (и в общем идут они куда интенсивнее чем пассажирские поезда). Ведёт состав ВЛ80С-806 в обновленной РЖД-раскраске:






Электровоз ВЛ80Т-870
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Построен: 1972 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок



Навстречу ВЛ80Т-870 ещё классической МПС-расцветки. Кстати в этой серии это самый старый электровоз - бегает аж в 1972-го года, то есть уже более 45 лет!








Электровоз ВЛ80С-813
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 Лиски-Узловая
Построен: 1983 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок



Любопытный ВЛ80С-813: во-первых интересно как его сюда занесло с Юго-Восточной ЖД (по большей части у нас только Петрово-Вальские локомотивы гоняют), во-вторых, несмотря на обновленную корпоративную раскраску, сохранена звезда на лицевой части кабины (обычно на этом месте рисуют логотип РЖД или просто закрашивают). Красная звезда на красном фоне выглядит конечно так себе, но по крайней мере сохранена - уже хорошо:






Электропоезд ЭД9МК-0121
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧ-14 Анисовка (МВПС)
Построен: май 2005 г.
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод (Демихово)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок








Электровоз ВЛ80С-1645
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Построен: 1986 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок






Электровоз ВЛ80Т-2077
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Построен: 1980 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок








Электропоезд ЭР9Т-743
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧ-14 Анисовка (МВПС)
Построен: февраль 1996 г.
Завод-изготовитель: Rīgas Vagonbūves Rūpnīca (Рига)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок



Старенький ЭР9Т - их потихонечку из эксплуатации выводят, но ещё довольно много бегает. Я на самом деле сейчас охочусь за откапиталенным ЭР9ПК (несколько штук по Приволжской ЖД гоняет), но вот не попадаются всё:






Электровоз ВЛ80С-2266
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Построен: 1989 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок






Электровоз ВЛ80С-1752
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Построен: октябрь 1986 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок



Целая связка электровозов: двухсекционный ВЛ80С-1752 перегоняет ВЛ80С-1697 (третья секция не опознал от какого электровоза - но очевидно тоже какая-то С-ка):



Электровоз ВЛ80С-1697
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-6 Батайск
Построен: 1986 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок






Электровоз ВЛ80Т-2085
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Построен: октябрь 1980 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, платформа Студгородок



Ну и напоследок ещё один грузовой поезд





Метки:

Избранные записи из этого журнала


  • 1
Отличный фото!
А станцию приписки вы как узнали? На нём написано?

Спасибо!
Станция приписки как правило определяется по номеру локомотива/электропоезда (ну то есть ЭП1-079 - значит: электропоезд модели ЭП1 имеющий номер 079) - и есть в интернетах базы, ведущиеся энтузиастами: кто куда приписан.
Ну и плюс на самом локомотиве написана всегда станция приписки - просто мелко и не всегда можно разглядеть. Скажем на 25-й фотографии можно увидеть мелко: ПРИВ.Ж.Д ТЧЭ-7 Петров Вал

С поднятым снежком шикарно!
на фотографов адекватно реагируют?

На фотографов реагируют индифферентно. Ну то есть негатива никак не выказывают (со станции кто-то выходил - кажется кассирша - когда одна из электричек прибыла - но даже в мою сторону не посмотрела), но и такого, чтоб рукой машинисты помахали или подудели в этот раз замечено не было (иногда бывает).
А с поднятым снегом да - я сначала подумал что из-за небольшой метели (непрерывно снежок шёл) будет плохо, но вышло даже атмосфернее

(Анонимно)
Отлично! Со снегом вообще романтика!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account