?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Рим: Пьяцца Навона
Паранормальная шляпа
yelkz


Рим — город, полный достопримечательностей, о которых говорит весь мир. Самые обычные вещи превращаются в столице Италии в настоящие шедевры. Если это лестница на вершину холма, то это величественная Испанская лестница в стиле барокко, в 138 ступеней, украшенная пышными букетами цветов и окруженная прекрасными обелисками и старинными церквями. Даже простой холм, если он именуется Капитолийским, приобретает славу старейшей достопримечательности Рима. И пусть он не самый высокий в Италии и не самый видный, но именно он стал одним из мест, на которых был основан Вечный город. И так со всем в этом удивительном городе: Колизеем, Сикстинской капеллой, галереей и виллой Боргезе... Площадь Навона — еще одно такое исключительное место, которое обязательно стоит посетить туристу.



Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona) — римская площадь в форме вытянутого с юга на север прямоугольника, устроенная на месте стадиона Домициана (I в.). С XV века по 1869 г. место нахождения городского рынка. Застраивалась в XVII веке в стиле барокко. Агоны (по-гречески «состязание») проходили на стадионе до IV века. От этого слова и пошло название площади — Навона: в Средневековье — campus agonis или in agone, затем — n’agone и окончательно — navone/navona. В Средневековье площадь также была известна под названием цирк Александра Севера, Ordo Romano и Mirabilia (XII—XIII века) упоминают театр или цирк Александра. В многочисленных средневековых документах встречается название — Campus agonis или agon:



Гай Юлий Цезарь построил в честь празднеств по поводу освящения своего форума (форум Цезаря) в 46 году до н. э. на Марсовом поле первый (временный) стадион для соревнований атлетов. Затем при императоре Домициане в 85 году он был расширен. Стадион длиной 275 метров и шириной 106 вмещал в себя 15 тысяч зрителей. Стадион был богато украшен произведениями искусства, по большей части в греческом стиле, два основных входа располагались по боковым сторонам. На стадионе проводились соревнования по бегу, мета­нию диска, кулачные бои (лат. agon capitolinus). Стадион изображён на одной из сестерций Септимия Севера, так как на этом стадионе проходили праздничные игры по случаю свадьбы сына Каракаллы и Плавтиллы. С внешней стороны первый этаж стадиона был выполнен аркадами из травертина, в которых располагались лавки торговцев, ремесленников, а также бордели. Первая церковь на бывшем стадионе (в аркадах, где находился бордель, в который отправили христианку Агнессу) была сооружена на месте мученичества святой Агнессы. Впервые эта церковь упоминается в кодексе монастыря Айнзидельн (нем. Einsiedeln). Части трибун стадиона стали застраиваться домами, а арена стала площадью, на которой в том числе проходили бега. Форма арены сохранилась до наших дней, так как фундамент и частично внешние стены стадиона были использованы для средневековых построек.



В 1470 году Антонио Памфили купил 3 дома в юго-восточной части площади. В 1644 году его потомок Джованни Баттиста Памфили, ставший папой Иннокентием X поручил Джироламо Райнальди и позднее Франческо Борромини построить дворец (палаццо Памфили). В 1652 году была перестроена церковь Святой Агнессы — Сант-Аньезе-ин-Агоне. Архитекторы, работавшие над проектом — Джироламо и Карло Райнальди, а также Борромини, создавший купол и фасад в 1653-57 годах. Античные арки были снесены и средневековая церковь практически полностью уничтожена. Церковь должна была стать папской капеллой рядом с дворцом папы — палаццо Памфили, а также местом его захоронения. После смерти папы Иннокентия форум Памфили так и остался недостроенным. Папа был похоронен без пышных почестей в церкви.



Базилика Святой Агнессы на пьяцца Навона или Сант-Аньезе-ин-Агоне (итал. S. Agnese in Agone, лат. Sanctae Agnetis in Agone) — титулярная церковь на площади Навона в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. Другие названия церкви: Sant’Agnese de Agone, Sant’Agnese al Circo Agonale, Sant’Agnese de Cryptis Agonis или Sant’Agnese in Piazza Navona. Строительство барочной церкви начал Джироламо Райнальди в 1652 году на месте средневековой постройки, фасад церкви выполнил Борромини (1652—1655 гг.). Освящение церкви состоялось 17 января 1672 г. В 1949 г. церковь была основательно отреставрирована и 1998 г. стала титулярной диаконией:





По соседству с базиликой расположен фонтан Четырёх рек (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима, сооружёный в 1648—1651 гг. по проекту Бернини:



В 1644 г. папа из рода Памфили решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, как считалось в то время, привезённый в Рим императором Каракаллой. (На самом деле обелиск псевдоегипетский, создан при Домициане). Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Иннокентий был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана. Как и фонтаны Треви и Баркачча, фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго:

















Над скульптурами фонтана установлен ещё один обелиск. Имеет высоту 16.54 метра и был изготовлен в Египте из асуанского гранита по приказу Домициана. Иероглифы были нанесены уже в Риме: гимн императору Домициану и обожествлённым Веспасиану и Титу. После строительства цирка Максенция на Аппиевой дороге, он был установлен посредине арены. Обелиск находился среди развалин цирка до 1651 года, пока папа Иннокентий X не приказал его перенести на площадь. Античный постамент обелиска так и не был найден. Современный постамент изготовлен из красного гранита. Вершину обелиска украшает металлический голубь с оливковой веточкой — гербовой знак семьи Памфили:







В общем очень приятное такое соседство ровно по середине площади: фонтан с обелиском и базилика:













Помимо этого на площади есть ещё два фонтана - в разных концах площади. В южной части находится фонтан Мавра. Первоначально фонтан был без фигур (конец XVI века), позднее скульптуру мавра изготовил Бернини. Остальные фигуры относятся к XIX веку:





Второй фонтан - Нептуна - расположен в северной части площади. Фонтан Нептуна, установленный на площади в конце XVI века, также был без скульптур, Нептун и окружающие его фигуры датируются XIX веком:



В общем можно ещё долго перечислять все строения расположенные на площади (образующие очень гармоничный ансамбль), но не буду. Просто хочу сказать - что очень уютное место - которое очень нравится туристам, поэтому тут всегда очень людно:



Ну а поскольку тут много туристов, то также тут повышенная концентрация различных уличных артистов, о которых пожалуй следует рассказать отдельно в одном из следующих постов:










Избранные записи из этого журнала

  • Рим: Пьяцца-дель-Пополо

    Пьяцца дель Пополо (итал. Piazza del Popolo — Народная площадь) - одна из самых известных площадей Рима. Читая про неё описание в интернете…

  • Рим: Кампо-деи-Фиори и окрестности

    Надо скзаать, что Кампо-деи-Фиори в данном случае для меня такая точка привязки чтоб обозначить местоположение. Просто для меня это "тот самый…

  • Рим: Площадь Минервы

    Ещё одна небольшая площадь в историческом центре Рима - площадь Минервы. Обычно как мне кажется её быстренько пробегают мимо - двигаясь скажем от…