Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Рим: Вокзал Термини
Паранормальная шляпа
yelkz


Термини (итал. Termini) — главный вокзал Рима. Ежегодно пропускает свыше 150 млн пассажиров, занимая пятое место в Европе по этому показателю (шестое кстати занимает вокзал Цюриха, где тоже довелось побывать в своё время). Поскольку электрички из аэропорта Фьюмичино как раз прибывают на Термини, многие туристы проходят через этот вокзал. Мы из аэропорта добирались на машине и нам в общем особой нужны на вокзал попадать не было, но поскольку я железнодорожной тематикой интересуюсь - я не мог мимо вокзала пройти и посмотреть что там да как.
Но для начала всё-таки немного истории:



23 февраля 1863 года папа Пий IX (лат. Pius IX ) торжественно открыл первую железнодорожную станцию Рима — Термини. На тот момент поезд мог доставить пассажира из Рима во Фраскати (Frascati), Чивитавеккью (Civitavecchia) или Чепрану (Ceprano). В отличии от парижской модели, имеющей несколько станций, распределенных по городу, для пользования различными ветками ж/д, Термини был наделен единой отправной точкой для всех доступных линий.



В качестве здания железнодорожной станции была избрана вилла Монтальто-Перетти (Montalto-Peretti) (16 в.). Первым историческим названием Термини было «Stazione Centrale delle Ferrovie Romane» — «Центральная станция Римской железной дороги». Серьезное развитие станции началось в 1868 г. и было окончено в 1874 г. уже под флагом объединенной Италии. Архитектурным обликом здания занимался Сальваторе Бьянчи (Salvatore Bianchi). Фасад выходил на Via Cavour, одну из длиннейших улиц Рима.



В 1937 году было принято решение реконструировать старое здание вокзала. До печальных событий Второй мировой войны, власти Рима успели разобрать старый вокзал и частично возвести новые постройки. В 1943 году, после падения режима Муссолини (Benito Mussolini), строительные работы под руководством Анджело Маццони (Angiolo Mazzoni) был заморожены. Американская авиация нанесла массированные атаки по железнодорожным путям Рима и прилежащих территорий. Некоторое время ж/д сообщение между севером и югом Италии было парализовано.



Свой нынешний вид Термини приобрел благодаря двум командам архитекторов, которые выиграли конкурс по восстановительным работам, проведенный в 1947 году. Новое здание отличалось большим просторным холлом, с высоким потолком и монументальными элементами декора. Оно было презентовано широкой общественности в 1950 году. Фасад вокзала украсила стеклянная стена, покрывающая здание от пола до потолка. Сверху красуется волнообразная крыша, которая представляет собой современное прочтение архитектуры Древнего Рима. Длинный козырек, оканчивается практически над проезжей частью, защищая пассажиров от непогоды.





Хотя здание вокзала выглядит очень современно, всё окружение здесь напоминает о древности города. Так например рядом с фасадом вокзала можно увидеть остатки Сервиевой стены (постройки примерно четвертого века до нашей эры - были какие-то и более старые элементы - но они не сохранились):



Фасад вокзала выходит на пьяцца дей Чинквеченто, здесь также расположен автовокзал. И вообще это крупный транспортный узел - через проходят линии метро, трамвайная линия и даже единственный троллейбусный маршрут начинается здесь (о транспорте будет ещё отдельный разговор):



Внутри в общем довольно типично для вокзалов. Ну то есть обычная такая суматоха, кучи касс (есть автоматически терминалы, есть с кассирами), всё это перемежается различными магазинчиками. Ну не считая симпатичной изогнутой крыши никаких особых излишеств - вокзал как вокзал:





























На вокзале Термини 32 пути - расположение в общем классическое-параллельное - никаких особых изысков не заметил - всё также очень стандартно. Причем поезда дальнего следования могут перемежаться с какими-то пригородными - особого четкого разделения нет:



Ежедневно, поезда, стартующие из Термини, доставляют пассажиров во все крупные города Италии, а также — в Париж, Мюнхен, Женеву, Брюссель:







Помимо основного подхода к платформам со стороны здания вокзала - есть также такой вот подземный переход под путями. В общем пользуются им не особо интенсивно:







Вид на пути Термини с обратной стороны. Надо ли говорить, что при таком больших размерах (вокзал занимает территорию около 225 тысяч квадратных метров) поездов там много и разных. О них попробую рассказать в следующий раз:



Ну и вечерний вид на вокзал с площади:




Избранные записи из этого журнала

  • Цюрих: Центральный вокзал Цюриха

    Центральный вокзал Цюриха не только центральная транспортная точка Швейцарии, но и вообще одна из самых загруженных железнодорожных станций в…

  • Центральный железнодорожный вокзал Праги

    Центральный железнодорожный вокзал Праги (чеш. Praha hlavní nádraží) – не только крупнейшая и важнейшая железнодорожная развязка Чехии, но и одна…

  • Будапешт: вокзал Ньюгати

    В венгерской столице имеется три железнодорожных вокзала: два в Пеште - Келети (венг. Keleti pályaudvar — «Восточный вокзал») и Ньюгати (венг.…


  • 1
Слишком много суеты:)) Интересно посмотреть какой у них там трафик! Наверное много разных интересных локомотивов?

Будет отдельный пост на эту тему сегодня!

помню нарезал вокруг этого вокзала круги, пытаясь найти пункт сдачи машин. Хаос, кутерьма..

Ну Италия и Рим вообще очень суетливые, вполне логично что на центральном вокзале это будет проявляться в полной мере!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account