?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Рим: Споттинг на вокзале Термини
Паранормальная шляпа
yelkz


Разумеется раз уж посещать вокзал, то обязательно будет попробовать поснимать поезда на нём. С Римом в этом плане никаких проблем нет: во-первых, ходить по путям можно достаточно спокойной (представители полиции на нас особо не реагировали), а во-вторых, траффик тут достаточно плотный, подвижной состав разнообразный. Одним словом есть на что посмотреть и что поснимать. Разумеется удалось ухватить далеко не всё итальянское разнообразие (в реальности там гораздо больше), но даже то что увидел уже очень и очень интересно.

Сразу требуется сделать пару уточнений.
Практически все железные дороги Италии электрифицированы постоянным током (3000 В), есть разумеется неосновные линии без электрификации, но в общем тепловозы мне не попадались - в основном всё на электрической тяге: либо МВПС (суть электропоезда), либо электровозы, везущие составы. Кстати переменный ток в Италии тоже имеется - линия Рим - Неаполь, но ни один поезд с этого направления на глаза не попался, поэтому дальше уточнять не будем - весь транспорт увиденный мной заточен под постоянный ток.
Оператором эксплуатирующим железнодорожный транспорт является компания Trenitalia. Грубо говоря что-то типа нашего РЖД. Сеть в Италии кстати очень разные - и железнодорожное сообщение как между крупными городами, так и с пригородами налажено очень хорошо и в общем пассажирскими перевозками занимается Trenitalia. К сожалению воспользоваться междугородными услугами не удалось (так как моя итальянская поездка включала всего один город - Рим), но со стороны все их поезда производят впечатление приятное.



Frecciarossa FS Class ETR 500 - итальянский высокоскоростной (до 300 км/ч) электропоезд.
Дословно "Frecciarossa" переводится как "Красная стрела" - семейство высокоскоростных поездов, используемых национальным итальянским железнодорожным оператором Trenitalia. В данном случае на фото поезд ETR 500. Такие поезда курсируют между крупными городами:









Локомотив Frecciabianca FS E.414
Дословно название "Frecciabianca" переводится как "Белая стрела" - это целое семейство поездов. Особенность использования данных локомотивов - они двухсекционная. Одна секция цепляются в голове поезда (ведущая), вторая в хвосте (ведомая - но можно в любой момент остановиться поезд и сменить направление движение без перецепцки - секции симметричны) между которыми находится достаточно число обычных необмоторенных вагонов. Вообще это интересная итальянская особенность использования двухсекционных локомотивов, у нас обе половинки (скажем на ЧС7, ЧС8, ЧС200) цепляются в голове поезда.
"Белая стрела" помедленнее красной. Есть ещё промежуточный класс поездо - "Серебряная Стрела" (Frecciargento) - тоже электропоезда. Но вот они на глаза не попались:





E464 - итальянские пассажирские локомотивы. Также двухсекционные (одна секция цепляется в голову состава, вторая в хвост. локомотив E464 - это класс локомотивов, через точку (или тире) обозначается их номер. E464-666, E464.325, E464-005, E464-312 и т.п.











Хвост пассажирского состава:



Электропоезд Treno Carrozze Vivalto. Обычно такие используются в пригородном сообщении, скажем между столицей и небольшими городами:









ALe 426/506 TAF (Treno ad Alta Frequentazione) - ещё один вид пригородных электропоездов, также двухэтажный:









Поезда на соседних путях вокзала:



Электропоезд FS ETR.480-45B - одноэтажный и небольшой, но как пишут достаточно комфортный и скоростной:



Электропоезд FS ETR.480-45B по соседству с которым слева E402-123 - локомотив (ещё один класс пассажирских локомотивов):



Carrozze FS tipo MDVC - электропоезд постоянного тока (3000 В) с вагонами типа MDVC:









И ещё один электропоезд - ALe501-043 Minuetto - совсем небольшой, видимо для совсем незагруженных направлений железной дороги:



Вот такой улов на вокзале Римской столицы. Думается если походить ещё - можно было бы поймать побольше, но как по мне и так более чем богатый улов!




Избранные записи из этого журнала


  • 1
Мощно! Любители граффити и там свои следы оставили:))

Будет ещё и про любителей граффити - там с этим вообще беда (ну или не беда - как посмотреть)
То есть тут ещё центральный вокзал, как-то построже - а вот пригородные электрички (отправляющиеся с других станций - вообще все изрисованы)

  • 1