?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг-дайджест: Саратов, Астраханский переезд
Паранормальная шляпа
yelkz


Обрадованный результатами прошлого зимнего споттинга на платформе Студгородок (не то чтоб прям очень разнообразного, но довольно насыщенного), решил пока время есть повторить и съездить поснимать теперь в другую часть города - к Астраханскому переезду. Дальше ехать пока что смысла не вижу (железная дорога расходится на две ветки - одна к Саратов-3, вторая к Примыканию и дальше в сторону Нового порта), а здесь как раз стыкуются все пути (после огибания локомотивного депо) и есть удобные переход. В общем в теории место очень неплохое для съемок.



На практике оказалось чуть сложнее, чем планировалось. С момента моего последнго визита сюда появились заграждения и пешеходный переход - мера в общем нужная и полезная (очень хорошо, что РЖД оборудуют пешеходные переходы, снабжают их сигнализацией и т.п.)
Одна беда - за всё время пока я там находился (пару часов) эта самая звуковая сигнализация безумолку верещала и горел красный свет - то есть два часа переход был закрыт. Причем поезда шли с переменнм успехом (были моменты, когда минут 5-10 вообще никого не было). Не знаю уж - проблема недоделанности этого самого перехода (недоработали сигнализацию), или где-нибудь за углом всё это время стоял поезд, который и пугал мирных граждан - но в общем неудобно - люди тут ходят весьма активно:



Вторая проблема - в этой части железная дорога делает в обе стороны достаточно крутой изгиб, (а с одной стороны ещё и горка имеется), поэтому видимость тут не очень большая и не очень понятно с какой стороны пойдёт поезд (а путей тут довольно много - узловое место). На том же Стугородке можно ориентироваться по семафорам, тут же вообще непонятно куда смотреть, а бегать туда-сюда по путям - удовольствие весьма сомнительное и опасное.



В общем с точки зрения выбора ракурсов мне показалось менее удобным, чем в другую сторону от ЖД вокзала (Студгородок, площадь Ленина - вот до 6-й Дачной ещё надо добраться). Но всё компенсировалось тем, что траффик здесь всё-таки отличается от того, что можно увидеть в Ленинском районе. Но об этом чуть ниже:






Электровоз ВЛ80С-1621
Дорога приписки: Частный перевозчик
Депо: ЗАО «НефтеТрансСервис»
Построен: 1986 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



И тут же сходу удача - ВЛ80С НефтеТрансСервисав их специфичной раскраске (синий с бордовым). Компания владеет большим числом вагонов (цистерн) и рядом локомотивов - занимается перевозкой само собой нефтепродуктов по Приволжской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской железным дорогам (по крайней мере там я их локомотивы замечал - может куда и подальше забираются):



Ну то есть так-то обычный ВЛ80, но всё-таки раскраска их выделяет из общей масса (подавляющее большинство у нас на ЖД либо в классических МПС, либо в новой РЖД цветах):



Ну и длинный хвост из цистерн тянется за поездом (не зря же аж трёхсекционная компоновка):






Электропоезд ЭД9М-0169
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧ-14 Анисовка (МВПС)
Построен: июль 2006 г.
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод (Демихово)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



Навстречу тем временем со стороны Саратов-3 электропоезд ЭД9М. Тут интересно построено движение. Те, что движутся со стороны Саратова-3 - останаливаются на Астраханском переезде и дальше идут через станцию Локомотивное депо. Те, что движутся со стороны Примыкания (и Анисовки) проходят тут без остановки и дальше идут на Саратов-2:



В конечном итоге все так или иначе приходят на ЖД-вокзал (станция Саратов-1):






Электропоезд ЭРК-320
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧ-14 Анисовка (МВПС)
Построен: февраль 1971 г. (КР-1 - июнь 2017 г.)
Завод-изготовитель: Рижский вагоностроительный завод (Рига)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



А вот и удача! Я очень давно охотился за этими поездами в Саратове (всё как-то издалека их вижу и не получается заснять) - те самые классические ЭР-ки с закругленной кабиной. Конечно раскраска современная РЖД-шная, что многих расстраивает, но всё равно - живые и действующие - и это очень круто:



Данный поезд был построен аж в 1971-м году, в середине 2017-м был завершен капитальный ремонт в Красноярске, и поезд (вместе с несколькими такими же) был передан на Приволжскую ЖД в Саратов. Сейчас тут активно ездит и радует саратовцев своих видом:



Внутри к слову всё достаточно современно (нет - деревянных скамеек не осталось - всё привели текущим стандартам). Понятно, что вообще вся линейка ЭР9 (даже более поздние образцы) считаются устаревшими и их надо менять, но поскольку поезда нового поколения только вот-вот начинают выпускаться (и идут разумеется в столицы - упор сейчас вообще на поезда постоянного тока) - приходится пока довольствоваться откапиталенными старичками:






Электропоезд ЭД9Т-0023
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧ-14 Анисовка (МВПС)
Построен: январь 2000 г.
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод (Демихово)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



Ещё одна удача - старенький ЭД9Т: первые модели внешне практически неотличимы от ЭР9Т - по сути дела являясь клонами последних. Дальше начался выпуск более современных ЭД9М, которые отличались прямой скошенной кабиной, но вот такие тоже остались в небольшом количестве. Кстати данный поезд носит с 2015-го года название "Россия":



Остановка поездов на Астраханское переезде при движении со стороны Саратов-2. Я долгое время кстати ездил на работу на электричке и выходил именно на этой станции - приходилось вот так же вместе со всеми идти по путям:






Мотриса РА2-049
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧ-14 Анисовка (МВПС)
Построен: январь 2009 г.
Завод-изготовитель: ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



А вот и первый бонус съемки на Астраханском переезде - мотриса (ну или рельсовый автобус) РА2. Поскольку за ЖД-мостов после Анисовки линии неэлектрифицированы, то для дальнего следования в том направлении используется подвижной состав, независимый от контактной сети (мотрисы и тепловозы). Собственно мотрисы РА1 и РА2 - это аналог дизель-поездов для незагруженных линий - используется в области для сообщения с районными центрами (Красный Кут, Озинки и т.п.):



РА2 бывают в двух-, трёх- и четырёхвагонном исполнении. В данном случае трёхвагонная версия:






Электропоезд ЭРК-243
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧ-14 Анисовка (МВПС)
Построен: ноябрь 1968 г. (КРП - 2006 г.)
Завод-изготовитель: Рижский вагоностроительный завод (Рига)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



Ещё один "кругломордый" собрат - также откапиталенный в Красноярске и с 2017-го года эксплуатируемый на Приволжской железной дороге в Саратове. Год постройки кстати 1968-й - в этом году старичку исполняется 50 (!!!) лет - отличный срок службы для поезда:






Тепловоз 2ТЭ25КМ-0054
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 имени Максима Горького
Построен: 2015 г.
Завод-изготовитель: Брянский машиностроительный завод (Брянск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



Ещё одна удача - грузовой магистральный тепловоз. Если пассажирские тепловозы в Саратове не редкость (эксплуатируются в депо Саратов-2) и в Саратове же их перецепляют к составам, то с грузовыми сложнее: эксплуатируют их либо в Ершове, либо немного на Сенной, перецепляют же обычно в Анисовке - где расположено оборотное депо:



Данный же экземпляр мало того что забрался в Саратов (что в общем не редкость - бывают и сюда заезжают), так ещё сам из Волгоградской области (депо Максим Горький) - короче залётный товарищ:



Поскольку был один тепловоз (без состава) - скорее всего тоже перегонялся куда-то к оборотному депо, хотя выдвинулся он всё-таки в сторону Саратов-3, а не Анисовки (возможно там что-то и подцепит):






Электровоз ВЛ80С-958
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-6 Батайск
Построен: март 1984 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



Ещё один залётный товарищ - на этот этот раз с Северо-Кавказской железной дороги. Впрочем тут как раз никаких удивлений нет - также как и Юго-Восточная с Приволжская - практически всё электрифицировано там переменным током - и доехать такой поезд может до Саратова без проблем (только бригады локомотивные менять переодически):






Мотриса РА1-048
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧ-14 Анисовка (МВПС)
Построен: январь 2005 г.
Завод-изготовитель: ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



Ещё одна мотриса (точнее в данном случае уже натуральный рельсовый автобус) - РА1. Такие тоже эксплуатируется на незагруженных ЖД-линиях - сейчас достаточно частенько стали такие на глаза попадаться:






Электровоз ВЛ80Т-1952
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Построен: 1979 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



Ну тут всё по стандарту - классический двухсекционный ВЛ80Т (разве что цвета современные РЖД-шные, но зато и выглядит достаточно новым-бодреньким):






Электропоезд ЭД9МК-0095
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧ-14 Анисовка (МВПС)
Построен: апрель 2004 г.
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод (Демихово)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд






Тепловоз ТЭП70-0431
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Саратов-Пассажирское
Построен: 2001 г.
Завод-изготовитель: Коломенский завод (Коломна)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



Ну и так сказать для полноты картины - пассажирский тепловоз ТЭП70, причем именно классический - не БС-модификация. Одно время мне почему-то показалось, что они полностью из Саратова исчезли и были заменены на более современные ТЭП70БС - однако прогулявшись в локомотивное депо я удостоверился, что вполне успешно эксплуатируются и те, и другие модели - и отказываться от них пока не собираются. Здесь кстати обновленная версия в РЖД-раскраске (очень много ещё встречаются более старых оранжевых):






Электровоз ВЛ80Т-892
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-14 Сальск
Построен: 1973 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд






Электровоз ВЛ80Т-877
Дорога приписки: Московская железная дорога
Депо: ТЧЭ-46 Брянск-II
Построен: 1973 г.
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск)
Место сьёмки: Россия, Саратов, станция Астраханский переезд



И ещё гости издалека - магистральные грузовые электровозы - один из Сальска, второй из Брянска (хотя если последить их историю их тоже по разным депо неплохо так побросало)




В целом - такой разнообразный споттинг получился. Главное суммируя его с трейспоттингом на платформе Студгородок можно довольно полное представление получить о магистральном подвижном составе Саратова (да и вообще Приволжских железных дорог). В двух подборках пожалуй не хватает: пассажирских ТЭП70БС - которые вот когда не надо постоянно маячат, а тут не попались на глаза, грузовых 2ТЭ116У (которые как и 2ТЭ25КМ редко в Саратов заезжают) и 2ТЭ116 (от которых сейчас потихоньку вообще отказываются - но они ещё в области есть). Также в Саратов частенько заезжают ЭП1М (Юго-Восточных и Северо-Кавказских дорог) - но не часто. А в целом - всё!

Метки:

Избранные записи из этого журнала


  • 1
Разнообразно! и кругломордые живы и диковинные 25ки

25-ки да - пока в диковинку (хотя у нас уже бегают пару лет - я их ещё в 2016-м впервые заприметил). А вот то что кругломордые вернулись было прям приятно - я-то ещё пару лет назад думал, что их впору по музеям искать и когда встретил одну в 2014-м кажется в Ростове - дико радовался! А тут и нас теперь свои появились

Высаживать на рельсы, этож опастно!

По факту там по-моему какие-то бетонные надстроечки имелись - то есть грубо говоря с первого-второго вагона можно было выйти на них (хотя всё равно неудобно) - но на это все забивают - к тому же всё равно потом по рельсам идти до перехода.
Факт тот - что с одной стороны станция там нужна и очень удобна, с другой строить платформы для высаживания пассажиров не то что негде - требуется очень серьезная реконструкция-перестройка этого узла - поэтому пока что вот так

Шикарный пост
Кругломордые эрки конечно фееричны,тот еще раритет
Ну и хотел отметить,где вы увидели семафоры?
Всетаки уже давно на жд используются обычные жд светофоры



Edited at 2018-04-04 19:17 (UTC)

Ну я их по старинке называю "семафорами" чтоб как-то отличать: то есть там пешеходные переход использует стандартную систему - красный/зелёный - а них там много цветов - красный, оранжевый, зелёный, синий даже используется, плюс к этому что-то может постоянно гореть, что-то мигать

Ну семафоры это всего лишь поднимающееся опускающееся палочки,они светится ни как не могут)))


Синий это красный для маневровых тепловозов
Луннобелый для них это зеленый



Edited at 2018-04-04 19:55 (UTC)

  • 1