Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Гонконгский метрополитен
Паранормальная шляпа
yelkz


Как правило если в столицах (да и просто крупных городах) имеется метрополитен, это наиболее быстрый способ передвижения по городу (ну то есть мы не берем во внимания системы метро, включающие себя одну ветку и меньше десятка станций - речь именно что про развиты-разветвленные системы). Гонконг как раз лучшее тому подтверждение - метро тут современное, удобное и очень разветвленное. Поэтому рассказывая про гонконгский транспорт хочется в первую очередь рассказать именно про метро (чаще всего пользовались именно этим видим транспорта).

Открыто метро было 1-го октября 1979-го года. По состоянию на начало 2015 система метро включает в себя 10 линий непосредственно метро - 104 станции и 12 линий скоростного трамвая включающего в себя 68 станций. общая протяженность около 260 километров (222 - метро и 36 - скоростной трамвай). С 2000 года Гонконгским метрополитеном управляет компания MTR Corporation.



Для оплаты в метро используется октопус-карты (специальные системы оплаты, разработанные для метро - но также их можно применять в других видах транспорта - автобусах например или в трамваях). Купить можно прям в аэропорту по прилёту, пополнять в специальных терминалах через кредитки (или докидывая наличность). Также что удобно - по окончанию пребывания в Гонконге можно эти карты в аэропорту сдать - получить наличными остаток с карт. Короче крайне удобная и продуманная система оплаты:



Соответственно система простая - проходя через турникет прикладываете октопус-карту (сразу сколько-то списывается), а дальше по окончанию поездки происходит дополнительное списание. Оплата может очень сильно варьироваться - скажем например есть отдельная ветка Аэропорт-экспресс (ведущая из аэропорт в центр Коулуна и Гонконга), также все остальные линии разделены на зоны, пересекая которые стоимость увеличивается (так скажем пересечение залива Виктория - под которым идёт сразу несколько веток) - это всегда пересечение зоны. В общем варьируется от 3 гонконгских долларов (чтоб получить рубли надо примерно умножить на 10) до 45 долларов (аэропорт экспресс - но при покупке карты можно купить со специальной программой - включающую две поездки на аэропорт экспрессе "оттуда и туда"):



Обычно где-то 8-10 долларов за поездку выходило - ну в общем что поделать - Гонконг не особо дешевый город, хе-хе:



Естественно станции самые разные - от небольших компактных, до включающих огромные залы - бывают такие например:



Бывают вот такие многоуровневые (где пересечение разных веток):



Отличительная особенность всех станций - остекление перронов - получаются станции лифтового (или закрытого) типа (в Питере нечто подобное можно на зелёной и синей ветке наблюдать - только в Гонконге всё прозрачно):



Соответственно увидеть-заснять прибытие поезда весьма проблематично - но в общем всё для пассажиров - риск упасть на рельсы исключен:



По загруженности - по-разному. В часы пик народу много и поезда могут идти битком:







Днём наоборот может быть очень пусто и свободно:



Очень удобная навигация (и везде дублирование на английском) - так что не только не пропустите свою станцию - но сразу можно планировать - где лучше пересесть, где выйти и т.п.





Частенько кстати поезда выныривают на поверхность - можно полюбоваться шикарными окрестными видами:





Кстати одна из наземных веток даже проходит мимо метродепо (думаю не единственного):









На станциях постоянно дежурят эдакие стюарты: ребята в жёлтых футболках - сотрудники MTR, следящие за порядком, помогающие в посадке-высадке и т.п.





Вообще надо сказать - что метро не только грамотно продумано-утилитарно - но ещё крайне удобно в навигации. Ну то есть то что с одной станции может быть с десяток выходов - этим я думаю никого не удивить - но здесь повсюду имеются стенды, объясняющие куда именно вы попадете двигаясь к тому или иному выходу, а также всё это дублируется буквами-указателями (на некоторых станциях ещё имеются картинки с проекциями станция на разные уровни). В общем заблудиться и уйти не туда крайне проблематично:





Всегда зная куда именно вам надо - следуя по схемам выходите именно к нужному выходу:



Ну а так - выходы из метро также предельно простые и утилитарные (никакого пафоса) - где-то кстати эскалаторы, а где-то вообще обычные ступеньки:





Ну а сами входы/выходы в метро могут сильно отличаться по внешнему виду, но всегда маркированы специальным значком - если видите такой - значит тут вход в метро:









В общем: очень понятное, продуманное, удобное и дружелюбное. Мне очень понравилось. Интересно в общем в дальнейшем будет сравнить с метрополитенами в других азиатских странах (в первую очередь тут разумеется континентальный Китай интересуется - Пекин и Шанхай)!




Избранные записи из этого журнала

  • Пражский метрополитен

    Пражский метрополитен (чеш. Pražské metro) — единственный метрополитен Чехии. По историческим меркам он достаточно молодой - открытие состоялось в…

  • Стамбул: Метрополитен

    Если бы в Стамбуле был развит только личный автотранспорт, то со всеми этими пробками (второе место в мире по пробкам, хе-хе) было бы очень…

  • Будапештский метрополитен

    Будапештский метрополитен - один из старейших метрополитенов мира и первый метрополитен в континентальной Европе. Состоит из четырёх линий —…


  • 1
Хехе, помню по незнанке купили один октопус на двоих и удивлялись почему турникет только одного чела пускает/выпускает. Так и ездили как дурачки, всякий раз обращаясь к дежурным, чтоб нам двери открыли. Зато сэкономили))

Ну мы как-то сразу прикинул - что октопус индивидуальный и каждый себе взяли: всю дорогу ими пользовались. Удобно! (хотя и не дешевое удовольствие это - как и весь Гонконг в целом)

В Питере кстати тоже много закрытых платформ.

Вот да - как раз Питер первым на ум и пришёл - там на синей и зелёной ветке имеются.
Но в Гонконге такие повсеместно. К слову сказать - пока что во всех остальных странах где бывал в метро - всё было по обычному

  • 1
?

Log in

No account? Create an account