?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Рим: Культ богини Веспы
Паранормальная шляпа
yelkz


В Древнем Риме кроме всего прочего поклонялись богине Весте - покровительнице семейного очага. Культ Весты занимал почётное место в те времена. Сейчас времена другие и соотвественно боги тоже иные (ну а что - всё как по Гейману - новые боги). И в общем я решил - что одним из новых богов Рима современного будет богиня Веспа - покровительница хипстеров (и просто модных штук). Выражается это в стремление последователями культа во что бы то ни стало если и не обладать, то хотя бы временно пользоваться культовыми мотороллерами "Vespa", производящиеся концерном Piaggio. Ну то есть в Риме в принципе очень много но среди них самые топовые и знаковые - это именно что Веспа!



Ну то есть шутки-шутками (а то подумают ещё, что это я на полном серьезе про "культу"), но Веспа - вешь значимая, один из символов Италии. Надо сказать, что семейство мотороллеров выпускается с апреля 1946 года. Веспа по сути является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире:



Vespa спроектирована авиационным инженером Коррадино Де Асканио (Corradino D’Ascanio) по заказу Энрике Пьяджио (Enrico Piaggio). Машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего. Характерная особенность этой модели — безрамная конструкция. Роль рамы играл несущий кузов, простые штампованные панели которого соединялись точечной сваркой. Двигатель с горизонтальным цилиндром (рабочий объём 91 см³, мощностью 3,3 л.с. при 4500 об/мин) был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач, передачи переключались вращающейся рукояткой на руле. Конструктор отказался от задней передачи — ведущее колесо посадил на хвостовик вторичного вала коробки передач. Силовой агрегат, весивший всего 26 килограммов, качался вместе с колесом на маятниковой вилке. Маленькие колеса с шинами размером 3,5-8″ крепились консольно и имели непривычную конструкцию из двух половин. Двигатель располагался справа от ведущего колеса и закрывался выпуклым штампованным кожухом. Слева для симметрии был сделан такой же кожух, под которым помещалось запасное колесо. Бензобак находился в задней части скутера. Первая Vespa была очень технологична в изготовлении (а потому дешева) и быстро завоевала популярность:



В 1948 году на мотороллеры стали ставить 125-кубовый мотор мощностью 4 л. с., а в 1953 году его мощность возросла до 4,5 л. с. После увеличения рабочего объёма до 150 см³ мощность выросла до 5,5 л. с. Лицензии на производство «Веспы» купили многие заводы: английский «Douglas», немецкий «Hoffmann», американский «Allstate», испанский «MOTO VESPA» и французский «Volose-leke». В СССР в 1957 году был выпущен мотороллер ВП-150 «Вятка» — точная копия мотороллера Vespa (насколько я понимаю без лицензии):



Ну в общем стоит ли говорить, что популярность мотороллеров в Италии обязана именно этому семейству. Это сейчас все массово перешли на более дешевые азиатские аналоги, а в 50-60-е безраздельно правили именно Веспы. (кстати в фильме "Римские каникулы" этот мотороллер тоже появляется, так что в качестве путеводителя использует этот фильм - обязан прокатиться):



Сейчас Веспа это уже такая раритетно-ностальгичная штука - ценятся именно модели старого дизайна (не обязательно произведенные в то время - возможно сделанные под них). Этим они контрастируют с другими современными мопедами:









Разумеется в Риме имеется целый музей Веспы - куда же без этого:





Там же по соседству находится крупнейший прокат этих мотороллеров:



Как видите, Веспа стоит дороже (а 125-я более мощная серия - самый дорогой экземпляр) - но это же Веспа. Это как айфон среди мотороллеров:



Трудно короче что-то советовать в отношении этих замечательных транспортных средств (я вот например сам не катался - так как вообще не вожу ничего и предпочитаю пешком ходить) - но со стороны выглядит круто и стильно. Так что если есть желание поводить - то всё-таки в Риме советовал бы остановить выбор на мотороллере, а не на машине. Ну а если мотороллер - то мне кажется лучше переплатить и взять-таки Веспу:


















Избранные записи из этого журнала

  • Рим: Мототранспортные средства

    Я помню ещё будучи маленьким изучал книгу (или даже скорее фотоальбом) Джины Лоллобриджиды "Моя Италия" и мне тогда запомнился тот факт, что в…

  • Стамбул: Двухколёсный транспорт

    Ну и нелишним будет упомянуть про двухколёсный транспорт Стамбула - всё-таки многочисленные пробки а также узкие улочки исторического центра…

  • Мадрид: транспортное - двухколёсные

    Когда в Мадриде речь про двухколёсный транспорт заходит, первыми делом на ум прходят мопеды-мотороллеры, и отчастки мотоцикли. Тут какой-то…


  • 1
стильные да!
Олег, спасибо! твоя очередная порция римских фотографий улучшила мое настроение)

Я вообще на каких-то брендах стараюсь внимание не заострять (если рассказывать скажем про мопеды - то про все скопом). Но вот Рим в этом плане настолько характерен - что несколько марок всё-таки удалось выделить. Помимо мотороллеров Веспа ещё хочу сделать отдельный пост про старые фиатики

да, фиаты точно могут смело соперничать с мотороллерами Vespa по популярности)

  • 1