?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Римские мосты, часть 1
Паранормальная шляпа
yelkz


Из множества архитектурных сооружений мне наиболее приятны и интересны мост (я об этом уже неоднократно кстати писал). Само собой гуляя по Риму местные мосты через Тибр также попали в поле моего зрения. Конечно Тибр не очень широкая река, мосты там достаточно простые и однотипные (арочные без каких-то особых изысков). Причем их достаточно много (чувствуется, что строить там было не особо проблемно). Тем ни менее мне всё же захотелось уделить этой теме какое-то время. Ну а начать хочется серии современных по римским меркам мостов, расположенных в северной части исторического центра: Понте Реджина Маргерита, Понте Кавур и Понте Умберто (как понятно "понте" и значит "мост").



Понте Реджина Маргерита или Мост королевы Маргариты (итал. Ponte Regina Margherita) — мост в Риме, соединяющий площадь Свободы в районе Прати и набережную Арнольда Брешианского в районе Кампо-Марцио. В моих прогулках по Риму это был самый северный мост, который попался мне на глаза - дальше я не забирался. Да и сказать по совести до этого моста я не дошёл (видел издалека, хотя рядом с ним гулял на Пьяцца дель Пополо). Тем ни менее пару слов сказать всё же хочется.

Мост был построен в 1886—1891 гг. под руководством архитектора Анжело Весковали, который также проектировал мост Умберто I (о котором ниже). Назван в честь Маргариты Савойской, первой королевы объединённой Италии.. Мост связал район Прати с Пьяцца дель Пополо и стал первой переправой через Тибр, построенной после перерыва в строительстве, длившегося несколько веков. Мост королевы Маргариты состоит из трёх арок и достигает 103 метра в длину и около 21 метра в ширину:





Следующий мост на юг, если двигаться вдоль Тибра - это мост Кавур (итал. Ponte Cavour). Он был возведен на месте моста Рипета (итал. Ponte di Ripeta), который для освобождения места под строительство нового моста был демонтирован. Строительство велось построен в 1891-1896 годах архитектором Анжело Весковали и торжественно открыт в 1901 году. Мост достигает 110 метров в длину и 20 метров в ширину, состоит из пяти арок:



Несмотря на изгибы Тибры, с моста Кавур хорошо виден мост Реджины Маргериты:



С виду - обычный такой мост доступный как для автотранспорта (две полосы), так и для пешеходов (тротуары по краям):







Пишут, что у моста есть очень интересная и необычная традиция: новогодние прыжки в воду. Началась она 1 января 1946 года, после того как бельгиец Рик де Соней прыгнул с моста Кавур в холодную воду, отпраздновав таким образом наступление Нового года. Когда мужчина вылез из воды, всем собравшимся он сделал знак Ок, за что его и стали называть "Мистер ОК". Именно этот прыжок стал началом веселой и многолетней традицией римлян. 1 января каждый год один или несколько ныряльщиков совершают новогоднее погружение в Тибр под веселые крики наблюдающих:



Мост Кавур соединяет набережную Прати с площадью Порта Рипетта с её церковными фасадами и куполами:



Свое название кстати мост получил в честь первого премьер-министра Италии - Камилло Бенсо ди Кавура, сыгравшего громадную роль в объединениии Италии (объединение Италии в 19-м веке тема вообще очень интересная и здесь очень много этому посвящено). Граф Кавур в 1852-м году возглавил совет министров Королевства Сардиния и активно взялся за внешнюю политику. Ему удалось укрепить международный престиж королевства и сблизиться с Францией. Но дальнейший ход событий вынудил Кавура подать в отставку. В январе 1860-го года король Сардинии Виктор-Эммануил 2-й призвал Кавура вновь возглавить правительство. Тем временем Ломбардия, Эмилия и ряд других итальянских провинций выразили готовность стать частью королевства. Венеция осталась у Австрии, а Франция получила Савойю и Ниццу. 4-го марта 1861-го года Виктор-Эммануил был провозглашён королём Италии. После этого Кавур высказался за то, чтобы сделать Рим столицей нового государства. Он начал обсуждать этот вопрос с французами, но вскоре заболел и умер. Но в общем поскольку его деятельное участие хоть и не было доведено до конца никем не оспаривалось, так что в том числе идея назвать его именем мост была с радостью поддержана:









И последний мост, о котором хочется рассказать в этом посте - Понте Умберто или мост Умберто I (итал. Ponte Umberto I) — мост через Тибр, соединяющий Площадь судов (итал. Piazza dei Tribunali) и Дворец правосудия в районе Прати с Площадью моста Умберто I (итал. piazza di Ponte Umberto I) и окрестностями Пьяцца Навона в районе Понте:



Понте Умберто или Мост Умберто I (итал. Ponte Umberto I) — мост через Тибр в Риме, соединяющий Площадь судов (итал. Piazza dei Tribunali) и Дворец правосудия в районе Прати с Площадью моста Умберто I (итал. piazza di Ponte Umberto I) и окрестностями Пьяцца Навона в районе Понте[1][2].

Мост состоит из трёх арок и достигает 105 м в длину и 20 м в ширину. Он был построен подрядчиком Импреза Аллегри по проекту архитектора Анжело Весковали. Строительство продолжалось в течение десяти лет с 1885 по 1895 год. На церемонии открытия 22 сентября 1895 года присутствовал король Умберто I, в честь которого и был назван мост, с женой Маргаритой Савойской. После церемонии королевская чета посетила строившийся тогда рядом с мостом Дворец правосудия — здания Высшего кассационного суда Италии. Мост Умберто I задумывался для облегчения подъезда ко дворцу и как его эстетическое дополнение:







В отличие от моста Кавур, тут используется более современное покрытие и движение поинтенсивнее (хотя в целом надо сказать все три моста очень похожи):



Ну и рассказывая о Понте Умберто нельзя не упомянуть величественный Дворец Правосудия, расположенные по соседству:



Собственно с мота как раз хорошо видно фасадную часть здания:







Дворец правосудия в Риме (итал.: Palazzo di Giustizia) — резиденция Кассационного суда Италии и Судебной Публичной библиотеки, расположенная в районе Прати. Здание выходит на Пьяцца деи Трибунали, Виа Трибониано, Пьяцца Кавур и Виа Ульпиано. Огромное здание получило среди местного населения прозвище Palazzaccio:



Спроектированный архитектором из Перуджи Гульельмо Кальдерини и построенный между 1888 и 1910 годами, Дворец правосудия считается одним из самых грандиозных новых зданий Рима, возведённых после провозглашения Рима столицей королевства Италии. Первый камень в основание дворца был заложен 14 марта 1888 года в присутствии Джузеппе Дзанарделли, министра юстиции и хранителя большой государственной печати, который настаивал на расположении Дворца правосудия в престижном районе Прати, где уже были построены многие судебные здания.



Выполненное в стиле позднего ренессанса и барокко здание Дворца правосудия имеет размеры 170 на 155 метров и полностью покрыто травертинским известняком. Главный фасад здания, выходящий на реку Тибр, увенчан огромной бронзовой квадригой, установленной туда в 1926 году, работы скульптора Этторе Ксименеса из Палермо. 10 больших статуй выдающихся юристов украшают пандусы перед главным фасадом и внутренним двором. Верхняя часть фасада, выходящего на Пьяцца Кавур, украшена бронзовым гербом Савойской династии:









Кликабельная панорама Дворца Правосудия и Пьяцца деи Трибунали:

0031

Ну а на этом пока всё - но рассказывая про Рим я ещё к теме мостов через Тибр планирую вернуться!




Избранные записи из этого журнала

  • Вишеградский мост. #архитектураповторникам

    Из всех видов сооружений меня пожалуй больше всего привлекают мосты. Причем не обязательно какие-нибудь гигантские и величественные - это может…

  • Рим: Борго Остия Антика

    Разумеется отправляясь к древним развалинам Остии что на поезде, что на машине/автобусе достигнув район Остия-Антика (часть современного Рима) в…

  • Рим: Пьяцца Навона

    Рим — город, полный достопримечательностей, о которых говорит весь мир. Самые обычные вещи превращаются в столице Италии в настоящие шедевры. Если…


  • 1
замечательный вид с моста Кавур открывается на старинные фасады и купола!)

Надо ещё постик отдельный будет сделать с прогулкой вдоль Тибра. Не то чтоб очень уж захватывающие виды, но всё равно очень приятно!

Класс! Просто шикарно, и почему-то сразу прослушать Арию, Колизей!

Вот кстати потихоньку выкладывая Рим я думаю скоро и до Колизея доберусь. Причем там материала так много, что придётся скорее всего на пару постов разбивать!

Замечательный пост, интересный рассказ, отличные фотографии!!! Спасибо за экскурсию!

В Италии, мне кажется, все красиво и великолепно. Эта страна особенно романтична.

Самый занятный факт автор забыл упомянуть - на некоторых мостах в Риме - левостороннее движение. На том же Понте Умберто, например,- на фотке же видно, как машины едут - "против шерсти". На Палатинском мосту тоже левостороннее движение.

За количество мостов - в Риме как раз мостов очень мало для города площадью 1200 кв.км. В Париже с площадью 105 кв.км. в пределах Периферика - больше 30 мостов. Это при примерно одинаковом количестве населения без учета агломерации.


Edited at 2018-04-11 17:18 (UTC)

Насчёт количества мостов: если сравнивать с Гамбургом - то конечно же всё это очень мелко. А вот скажем по сравнению с Прагой, Мадридом - достаточно много мостов (около трёх десятков)
Насчёт хитрой системы движения - там всё сложно. То есть имеется несколько мостов, где движение организовано таким образом, а ещё имеется с десяток мостов с односторонним движением, а ещё имеется достаточно количество с правосторонним движением. Короче нет никакой системы (вернее она есть, но это сложное построение развязок в историческом центре и тем самым организовано движение таким вот образом: как раз для этого там по мосту идёт жёсткое разделение барьерами - чтоб по-нормальному люди не стремились проехать по незнанию). А вообще я эту тему хотел приберечь для поста про особенности автомобильного движения в Риме =)

Edited at 2018-04-12 06:13 (UTC)

Длина Тибра от входа в город в северной части G.R.A. до выхода из города на пересечении с южной частью G.R.A. - 32 км.

Длина Сены в Париже - от входа до выхода из Периферик - 12 км. Если примерно по 30 мостов в Париже и Риме, то в Париже они в 2 раза чаще, чем в Риме.

Про Прагу чего говорить - это вообще маленький город с населением в два раза меньшим.

================
<<а ещё имеется с десяток мостов с односторонним движением<<
Мосты с односторонним движением - никакая не редкость в любом городе. А вот с левосторонним в Европе - не найти.

<<а ещё имеется достаточно количество с правосторонним движением.<<
Неужели??? Не верю!!!

<<Насчёт хитрой системы движения - там всё сложно.<<
Нет там никакой хитрой системы - все просто, понятно и логично. Несколько раз был в Риме на своем авто, поэтому знаю, о чем говорю.

Ну если уж занудствовать, то площадь "маленькой Праги" почти в пять раз больше площади Парижа (цитировать уж википедию - так до конца).

Занудство тут ни при чем. Просто в описании желательно быть точным, исходить из фактов и придерживаться хоть какой-то логики. Вы же там пикнули, что собираетесь еще и об организации дорожного движения нам рассказывать. Тут уж без точности никак не обойтись. Кстати, а как вы собираетесь это описывать, если сами хотя бы недели две не ездили в Риме и вокруг?

И таки данные в Википедию помещаются не только для того, чтобы красиво их процитировать, но для мыслительной деятельности тоже. Например, если площадь Праги в 5 раза больше, чем Парижа, а численность населения в два раза меньше, то, соответственно, плотность населения на единицу площади в Праге как минимум в 8-10 раз меньше парижской. Соответственно, и трафик между берегами реки будет меньше в раз в 10, т.е., требуется меньше мостов.
Кстати, длину рек я элементарно измерил по карте, а не искал где-то в справочниках.

Занудам конечно бесполезно что-то объяснять, но я всё же попробую разок:
1) Это журнал о фотографиях - то что они сопровождаются каким-то текстом - это так, моя блажь и прихоть. Если хочется подискутировать о фотографии - прошу.
2) Этот журнал - территория моего личного мнения, а не просветительский рессурс. Если бы меня волновала какая-то точность - дал бы ссылку на Википедию.
2) Если у Вас Википедия вызывает такую мощную мыслительную деятельность - почему же вы об этом в своём журнале не пишите (который только из репостов и состоит), а ходите поучать других как им вести свой журнал фотозаметок?
То есть я сейчас искренне рад за вас (на самом деле - мне пофиг), что вы были несколько раз были в Риме на своём авто и поэтому так снисходительно мне указываете на моё невежество. И я даже теперь когда буду делать следующие посты с фотографиями буду испытывать лёгкое чувство дискомфорта, думая "а вдруг я сейчас опять буду неточен, а вдруг меня этот пост опять прочтёт зануда, который изучил вопрос досконально и поделил все цифры, сопоставил данный и вот уже готов уколоть тем, что самое-то важное я упустил"

1. Если журнал о фотографиях, то и пишите о фотографиях. Но вы ж пишете о Риме и о мостах в этом городе. Вас поправляют, а вы обижаетесь вместо того, чтобы поблагодарить.
2. Весь интернет -- территория мнений кого угодно. В т.ч. и ваших.
3. У меня все, что я вижу, вызывает мыслительный процесс. И да, я не учу вас как вести журнал фотозаметок, с чего вы взяли?

<< почему же вы об этом в своём журнале не пишите..<<
Для того, чтобы что-то откомментировать, мне необходимо что-либо написать? Прежде, чем прочесть книгу я разве обязан написать свою? С чего вы взяли?
Кстати, "пишЕте" - через "Е". Через "И" - это повелительное наклонение. В 5 классе проходят.

<<И я даже теперь когда буду делать следующие посты с фотографиями буду испытывать лёгкое чувство дискомфорта,<<
Если имеете смелость публиковаться открыто - будьте готовы к критике.

<<а вдруг я сейчас опять буду неточен, а вдруг меня этот пост опять прочтёт зануда, который изучил вопрос досконально<<
Вам-то что мешает изучить вопрос? Если лень - то не удивляйтесь, что вас поправит кто-нибудь.

1. Если журнал о фотографиях, то и пишите о фотографиях. Но вы ж пишете о Риме и о мостах в этом городе. Вас поправляют, а вы обижаетесь вместо того, чтобы поблагодарить.
Ещё раз - это не просветительский журнал. В верхнем посте указано, что у меня первичны фотографии, а любой текст - это комментарии к ним. Я _фотографирую_ Рим и снабжаю эти кадры пометками.
И да, я не учу вас как вести журнал фотозаметок, с чего вы взяли?
Вот с этого:
- Самый занятный факт автор забыл упомянуть
- Вы же там пикнули, что собираетесь еще и об организации дорожного движения нам рассказывать. Тут уж без точности никак не обойтись. Кстати, а как вы собираетесь это описывать, если сами хотя бы недели две не ездили в Риме и вокруг?
- Если журнал о фотографиях, то и пишите о фотографиях
- Кстати, "пишЕте" - через "Е". Через "И" - это повелительное наклонение. В 5 классе проходят. (хотя надо признать, что если оппонент докопался до орфографии - можно уже не продолжать)

<<Вот с этого:
- Самый занятный факт автор забыл упомянуть<<
И где в этих трех примерах обсуждение фотографий или замечания о том, как именно вести фотожурнал? Да хоть справа налево ведите, или столбиком. Замечания касаются Рима - у вас погрешности в фактическом материале.

<<если оппонент докопался до орфографии - можно уже не продолжать<<
Если писатель поста не осилил программу 5 класса школы по родному языку, то способен ли он описывать более сложные вещи?

Ну простите что оскорбил ваш безупречный вкус, непогрешимые знания школьной программы и умение вести мыслительную деятельность.

Поскольку я вряд ли в кратчайшие сроки смогу улучшить свои навыки написания постов и подтянуть грамматику, то буду продолжать в том же духе. Посему смиренно прошу считать мои посты не заслуживающими вашего внимания!

  • 1