?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Римский метрополитен
Паранормальная шляпа
yelkz


Вы бы знали - как меня пугали римским метрополитеном. Ну то есть зная мою интересы к метро (и вообще к транспорту) мне наперебой твердили, что там ужас-ужас-ужас. Короче прям интересно стало это всё увидеть своими глазами и оценить. Ну и заодно наверное сравнить с метросистемами других столиц. Также карты подсказывали, что хотя метро не особо большое - пользоваться им казалось крайне удобно (жили мы в районе Термини - где как раз крупный транспортный узел и в том числе пересадка на метро). Короче приготовился.

Начать пожалуй следует с размеров. Общая длина путей составляет 60 км (74 станции). Это с одной стороны не очень много если сравнивать с Моской (365 км) или Лондоном (400 км). Но вот в Праге метро - 65 км, в Брюсселе - 40 км, в Будапеште вообще 37 км. Так что вполне такой нормальный по европейским меркам. Плюс к этому надо учитывать фактор исторической значимости: строительство осложняется тем, что куда не копни - какие-то археологические находки. А это осложняет процесс. Собственно метро имеет три ветки. Две полноценных: линии А (оранжевая), линии B (синяя) - они как раз пересекаются на вокзале Термини. Третья линия С (зелёная) находится сильно в стороне и с двумя другими не пересекается. Также в систему метро интегрированы лёгкие наземные электрички (те самые, на которых например в Остию ездили). Общая схема короче выглядит так:



Билеты как правило в специальных терминалах покупаются (наличка или карта) - билет действует какое-то время (соответственно разная цена) - в целом никаких особых затруднений:



Довольно стандартные турникеты на вход и выход - ну то есть вообще никакой экзотики - всё просто, логично и понятно:









Станции кстати бывают как с двумя береговыми платформами (поезда идут посредние), так и островного типа с платформами по краям:



Кстати у поездов контактная сеть (и соответственно токоприемники) находятся сверху - как и у электричек (собственно на пригородных линиях вроде идущих в Остию используются одни и те же поезда):





Часть станций наземная - от электричек вообще не отличима:



Обычные метропоезда, весьма удобные - сидения по краям, много поручней, выход на обе стороны (в зависимости от станции), помимо объявлений станций по громкой связи ещё дублируется информация на дисплеях - короче никаких проблем с поездами нет:





Вообще должен заметить, что навигация в римском метрополитене не особо навороченная - но интуитивно всё понятно - не заблудишься. Учитывая что размеры довольно скромные (нет десятков выходов на каждой станции) - ни разу не было, чтоб заблудился. В этом плане например очень проблемным мне показался мадридский метрополитен - вот уж где можно заплутать:



Метро весьма людное, особенно в часы пик: и местные и туристы его активно используют. Но диких давок тоже как-то не видел:







Сами станции (и выходы из них) очень разные. Некоторые прям очень пошарпанные и грязненькие (видимо одна из причин, почему всех это метро так пугает). Собственно гуляя по Риму фраза "грязненько" возникает довольно частно, но это как-то не напрягает:







К тому же многие станции ремонтируют, облагораживают и делают весьма современными на вид (та же Термини например):





Короче разные станции, но в целом - не напрягающие - нет каких-то прям вопиющих кошмаров, которые бы не видел в других системах метро:









И да - на одной станции пока ждал поезд увидел бегающую вдоль путей мышку. Ну ок - ужас-ужас, к тому же внизу нет контактного провода и мышам бояться нечего. Но всё равно как-то это не сильно пугающе:



Ещё один ужас-ужас - это конечно адски размалёванные поезда (та же проблема, которая присутствует и пригородных электричек). Даже новенькие составы и то успели уже завандалить. Причем насколько я могу судить власти как-то на это забили - ну разрисовывают и разрисовывают - главное чтоб поезда ездили. Не считая кстати "наскальной живописи" этой поезда нормальные и каких-то опять же проблем с ними нет - меня так вообще это не напрягало:











В общем резюмирую - вполне обычное такое средненькое метро. В плане пользования - удобное и функциональное (быстренько из центра куда-нибудь вдаль свалить - выходит быстрее чем на автобусах - которые любят в пробках стоять). В плане каких-то фишек ничем особым не выделяющееся - станции простенькие. Пожалуй единственная "фишка" - это эти самые размалёванные поезда, которые иных обывателей повергают в ужас, но в общем местные походу на расслабоне и смотрят на это философски. А весь этот "ужас-ужас-ужас" - это я думаю от того, что кроме московского и питерского метро больше никакое и не встречали




Избранные записи из этого журнала

  • Римские пригородные электрички

    Ничего не могу сказать про поезда курсирующие между аэропортом Фьюмичино и центральным римским вокзалом Термини: от аэропорта в города и обратно…

  • Пражский метрополитен

    Пражский метрополитен (чеш. Pražské metro) — единственный метрополитен Чехии. По историческим меркам он достаточно молодой - открытие состоялось в…

  • Гонконгский метрополитен

    Как правило если в столицах (да и просто крупных городах) имеется метрополитен, это наиболее быстрый способ передвижения по городу (ну то есть мы…


  • 1
А ещё там маразматический запрет на фотографирование. И довольно темно по сравнению с Мосметро.

Темновато - это да!
А насчёт запретов - хз, я как-то спокойно фоткал - никто не пытался меня останавливать

Италия - всем пофиг )) Объявления о запрете съёмки висят прямо на станциях.

Ну фиг знает - я значит не видел просто (((
А так-то в Московском метро тоже вроде запрещают снимать переодически

Именно на меня римское метро произвело негативное впечатление. Станция "Термини", с которой и началось путешествие, было откровенно грязной, там жутко воняло мочой. Контингент жуткий, куча подозрительных личностей, афроитальянцы ощущают себя вообще королями мира почему-то.
Метро мы ещё пользовались (в музеи Ватикана проще всего было добраться именно на метро), конечно, но как-то без удовольствия. С метро Испании (в Валенсии, например, с метро Германии (в Берлине) сравнение не в пользу Рима. Ну, на мой взгляд, конечно.

Ну у меня возникло впечатление когда я там был, что Термини отремонтировали, причем недавно (возможно как раз когда вы были ещё всё было печально). Но в целом конечно да - мадридскому метро римское уступает (в Берлине пока не был - там говорят очень крутая транспортная система в целом).

Олег, привет! по фотографиям вроде бы да, ничего уж совсем жуткого. Я в Милане попала в толкучку, но тоже ничего, час пик все едут)) а про мыша... я в НН у нас на автостанции видела компанию крыс, а я их панически боюсь(

Вообще пока что самые жуткие толкучки в метро я встречал... в Москве. Всё остальное так - небольшие затруднения. В Риме - так вообще не так уж и много если разобраться (в том же Гонконге порой куда плотнее поезда набиваются)
А насчёт живности всякой - ну я как-то как неизбежное зло воспринимаю: город старые, пищевых отходов много - вот и живут в том числе крысы (хотя как говорят главные паразиты там - это чайки - ну я про них уже писал)

  • 1