?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Римские трамваи
Паранормальная шляпа
yelkz


Продолжаю изучение (или скорее разглядывание) различного транспорта в Риме: уж чего-чего, а транспорт меня зачастую интересует ни меньше, чем различные достопримечательности (это автолюбители концентрируется на своей машине - я же сам не вожу, а как пассажир предпочитаю передвигаться на всём подряд). Сейчас стало быть время взглянуть на римские трамваи.



Начать пожалуй следует с того, что в Риме работает единая сеть наземного транспорта (АТАС), куда включены в том числе и трамваи (в основном это конечно автобусы, а есть даже троллейбусный маршрут - но о них как-нибудь в другой раз). Соответственно на схемах трамваи могут обозначаться как "bus" - главное отличие - это как правило зелёный цвет на схемах (и в такой же предпочитают красить многие вагоны, но не все):



Соответственно в трамваях и автобусах единая система оплаты, что в общем довольно удобно. С другой стороны какой-то особой туристической ценности трамваи не представляют (маршрутов не очень много - в основном куда-то из центра в сторону окраин). По личному опыту могу сказать, что я предпочитал либо метро, либо автобусы (а лучше по вечному городу вообще пешком ходить):



При том, что маршрутов в Риме не очень много (шесть) - они довольно протяженные - около 40 километров. В общем такой весьма функциональный транспорт. Кстати вагоны на маршруте используются как старенькие с высокой посадкой, так и новые современные низкопольные:











Кстати ещё одна особенность - это два вида трамвайных вагонов. Есть старенькие, которым необходимо поворотное кольцо и выход соответственно осуществляется только на одну сторону (такие например используются в России), а есть с выходом на обе стороны и с кабинами по обоим концам - для таких соответственно поворотное кольцо не нужно, вагоновожатый просто на конечной переходит на другой конец и меняет направление. Такие вагоны я встречал до этого например в Будапеште:

















Легко заметить разницу таких вагонов например около Термини (старые вагоны с одной стороны дверей не имеют):







В общем такой вполне приличный функциональный городской транспорт. В своё время как и в большинстве европейских городов был трамвайный бум, потом он как-то сошёл на нет и начало число маршрутов/длина путей сокращаться. Сейчас сокращение прекратилось и вроде как к качеству перешли от количества (современные вагоны), но всё равно не сказать, что много трамваев. В этом плане конечно забавно слушать людей, которые говорят "а вот у них Европе-то!"...





Кстати помимо трамвая в Риме имеется ещё лёгкое наземное метро. Мне специалисты конечно я думаю легко объяснят разницу между таким лёгким метро и обычными трамваем (я в общем навскидку тоже могу найти какие-то технические признаки), но факт тот что внешне это самый обычный трамвай - разве что вагоны другие и ездят по своим отдельным линиями (а не по смешанным дорогам вместе с автобусами):







Вагоны кстати на маршрутах лёгкого метро тоже нескольких видов, какое-то разнообразие присутствует. В целом же - метрополитен, пригородные электрички и вот такое лёгкое метро - это такая единая транспортная сеть - всё та же самая АТАС, которая также управляет трамваями и автобусами. В чём есть кстати удобства - единые проездные билеты (как разовые и временные, так и на какие-то большие сроки):






Избранные записи из этого журнала

  • Римский метрополитен

    Вы бы знали - как меня пугали римским метрополитеном. Ну то есть зная мою интересы к метро (и вообще к транспорту) мне наперебой твердили, что там…

  • Рим: Мототранспортные средства

    Я помню ещё будучи маленьким изучал книгу (или даже скорее фотоальбом) Джины Лоллобриджиды "Моя Италия" и мне тогда запомнился тот факт, что в…

  • Римские пригородные электрички

    Ничего не могу сказать про поезда курсирующие между аэропортом Фьюмичино и центральным римским вокзалом Термини: от аэропорта в города и обратно…


  • 1
Не, ну люди - рассуждающие из Москвы о провинции - это ладно.
Забавнее, что здесь в провинции имеется некоторое количество людей мыслящих теми же критериями. То "вот мы сейчас обустроим всё как в Москве (велодорожки, лавочки) и тогда ух заживём!"

Ну тот же ваш ден жабкин
Тоже перенаеездился по гейропам)))
Хотя я его уважаю,реальный чувак)))

Не, Денис ешё нормально (хотя не со всем с ним в своё время был согласен - в целом там многие взгляды совпадают). Но там были куда более упоротые персонажи

  • 1