?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Ретро-поезд "Воинский эшелон"
Паранормальная шляпа
yelkz
0000.jpg

Это становится хорошей традиций: среди многочисленных мероприятий посвященных Дню Победы в том числе и делать исторические железнодорожные реконструкции. Всё-таки железные дороги являлись важнейшим элементом логистики того времени и то что сейчас это активно отмечается не может не радовать. Собственно в прошлом году я уже с огромным удовольствием наблюдал прибытие ретро-поезда "Победа" в Саратовскую область и было интересно - что будет в этом году. Точно было известно, что состав прибывший в прошлом году (из Ростова и вообще относящийся к Северо-Кавказской ЖД) в этом году до нас не доберётся и поэтому планировалось что-то другое. Одним словом интересно. Поскольку на Сенную и в Аткарск съездить не удалось, то осталось лицезреть состав в главное точке - в Саратове.

0001.jpg

Итак, ретро-поезд называется "Воинский эшелон" - по наполнению несколько отличен от того что было в прошлом году. Главное отличие - это по большей части новодел в плане железнодорожной техники. Ну то есть сам состав весь современный, даже "вагон-теплушка" (с довольно интересными экспонатами внутри) сделан на базе вполне себе современного товарного вагона 90-х годов постройки. В общем настоящих фанатов старины этот факт конечно обескуражит (в прошлогоднем поезде "Победа" использовались настоящие исторические вагоны из ростовского музея):

0002.jpg

Но в общем на самом деле объяснение простое. Этот ретро-поезд наш (саратовский, приволжской дороги) и создан только вот-вот, поэтому наполнение экспозиции я думаю будет продолжаться и расширяться - а в данный момент ну такая вот стилизация: по большей части люди всё равно не особо разбираются, а выглядит это более чем эффектно:

0003.jpg

И собственно главный сюрприз - это тяговый локомотив. Послевоенный паровоз серии Э (ЭР797-41 1952-го года постройки). Отличительная особенность этого паровоза в том, что строился он хотя и по стандартным советским лекалам, но на заводе MÁVAG в венгерской столице Будапеште:

0004.jpg

Я кстати с ним уже встречался - раньше он базировался в подмосковной Щербинки на ВНИИЖТ (именно там я его и видел в сентябре прошлого года). Теперь же он передан Приволжской железной дороге и базируется в депо на станции Сенная:

0005.jpg

Поезд к слову работает на угле. Мне ребята утверждали, что вот мол этот уникальный на угле - а в прошлом году были на мазуте. На самом деле нет - в прошлом году было два локомотива (сопряженных по схеме "тяни-толкай" - чтоб не надо было разворачивать) и вот Эр-ка там была также на угле, а вот Л-ка думаю на мазуте:

0007.jpg

Но самое интересное - это собственно наполнение экспозиции "Воинский эшелон" - и вот тут прям очень здорово. Дело в том, что я будучи пацаном увлекался поклейкой танчиков (ну кто чем увлекается - кораблями там, самолётами) и в общем бронеавтомобили БА-64 и БА-20, танк Т-34-76, гвардейский миномет БМ-13 и 122-мм гаубица (ну и ещё разумеется много чего) у меня в коллекции были. А тут увидеть их в живую а таком классно виде - это прям очень-очень-очень здорово:

0006.jpg

0008.jpg

0009.jpg

0010.jpg

Солдатики сопровождающие эшелон, в отличие от вагона где они сидят - выглядят вполне аутентично:

0011.jpg

0012.jpg

0013.jpg

Поезд прибывает к железнодорожному вокзалу Саратов-1. Разумеется на первый путь, разумеется там толпа так что близко не подойти. К тому же поближе к сцене где концертная часть пускают только специальных людей (кого попало не пускают). Поэтому я всегда предпочитаю заблаговременно найти какое-нибудь место, откуда можно получше заснять поезд:

0014.jpg

0015.jpg

0016.jpg

0017.jpg

0018.jpg

0019.jpg

0020.jpg

Несмотря на будний день, народу на перроне очень много. Меня в общем радует, что есть интерес к такого рода вещам (хотя я не люблю толпы и большие скопления людей - но тут очень такая позитивная и нужная тема):

0021.jpg

Все разумеется фотографируются с техникой, с поездом и с людьми представляющими ретро-поезд (все в соответствующей форме, все красивые):

0022.jpg

0023.jpg

0024.jpg

0025.jpg

0026.jpg

0027.jpg

У сцены решил долго не задерживаться: всё равно близко не подойти - да ну потом что я там не видел. Выступление губернатора, главы Приволжской ЖД, других официальных лиц и прочие песни-пляски. Не знаю - мне как-то поезд куда интереснее в данном случае:

0028.jpg

Даже развернутая неподалеку полевая кухня - и то куда интереснее (пахло вкусно, но пробовать не стал):

0029.jpg

Короче - отличная тема. И вообще приятно, что у Саратова появился свой собственный поезд победы (и вообще аутентичный паровоз) - там глядишь обрастет старенькими вагонами, ещё какой-нибудь темой. Я всеми руками за восстановление старой техники в качестве музейных образцов: хочется такие вещи наблюдать в действии, а не гниющими где-нибудь на задворках или вообще на картинках!

И да, встретил пару любопытствующих коллег, которые также посетили это мероприятие и сделали свои отчёты - кому интересно также советую посмотреть:
miha_top: Поезд Победы
djhooligantk: Поезд Победы 2018 прибыл в Саратов


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Спасибо-спасибо
И вас тоже с Днём Победы!!!

Скажи а ты в армии служил?
Или только военная кафедра?


Не - не служил! (((
Как-то в своё время посчитал, что не нужно мне это - а сейчас уже поздно

Вот оно!
Все надрачивающие на войнушку и совок,в армии не служили
Эх вас бы в 90е в российскосовейскую армию загнать
Всю ватнопатриотическую дурь из вас бы быстро вытравило


Ну ватнопатриотическая дурь и искренее желание интересоваться техникой (любой) - это несколько разные вещи, не?
Ну то есть скажем я вот с детства танками всякими увлекаюсь - а если бы пошёл служить - хз бы в какие войска попал (и соответственно непонятно - сказалось бы ли это хоть как-нибудь на моём увлечении). И где тут надрачивание на войнушку? По мне наоборот си вис пасем - пара беллум ;-)

Отличные фото вышли с соседнего поезда :)

Сергей Анварович сказал, что они хотят ещё достать действующих паровозов, да и военную технику разную собирают. Музейная экспозиция в Покровске будет наполняться.

Ну учитывая, что у нас в области планируется обучение машинистов паровозов делать, то желание обзавестись бОльшим количеством паровозов вполне логично. То ли ещё будет!

С праздником!
отличный поезд! Отличный репортаж! Отличные фото (как всегда)!

Спасибо-спасибо!
Тоже с праздником поздравляю!!!

а у нас сегодня ещё и юбилей города - 100 лет... правда законодательно день города 12 июня празднуется...

У нас день города в начале сентября обычно отмечается (хотя был основан в июле) - ну видимо так удобнее

Просто шикарно! Спасибо, Олег! С днём Великой Победы!

Спасибо, Егор!
И тебя с прошедшим праздником!!! ;-)

Хороший репортаж сделал

  • 1