Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Рим: Легендарные фиаты
Паранормальная шляпа
yelkz


Рассказывая про небольшие машины на улицах Рима я намеренно упустил один автомобиль, заслуживающий отдельного рассказа. Машина настолько культовая, что по сути дела заново определил понятие «маленький автомобиль» и считается одним из первых в классе City car. Речь разумеется об автомобиле Fiat Nuova 500 (ну или просто Fiat 500). Если говорить о транспорте, то 500-й Фиат является таким же символом Италии, как и мотороллер Веспа



Представленный публике под названием Nuova 500 (Новый 500) в июле 1957 года, автомобиль был назван в честь популярной довоенной модели Fiat 500 Topolino, и позиционировался как дешевая и практичная машина для города. Имел длину всего 3 метра и оснащался маленьким двухцилиндровым двигателем объемом 479 cc с воздушным охлаждением:



Часто приходится слышать, что Fiat 500 был прототипом для советского ЗАЗ-965, но это неверно — на самом деле отправной точкой работ по первому «Запорожцу» была более крупная четырёхместная, четырёхцилиндровая модель Fiat 600, причём её конструкция была переработана в столь значительной степени, что говорить о прямом копировании большинства технических решений итальянского прототипа невозможно:







Автомобили производились компанией Fiat с 1957 по 1975 (модификация Fiat 500 K производилась до 1977), за это время их успели наштамповать столько, что до сих пор ещё встречаются на улицах в довольно неплохом состоянии:









В 2007-м году был выпущен римейк классического фиата (а вы думали римейки только в кино бывают) - который так и называется Fiat 500. В целом хотя автомобиль относится к тому же классу городских автомобилей (соответственно он такой же компактный), он всё же крупнее и несколько длиннее своего предшественника. При этом в дизайне конечно приемственность чувствуется:







Но в целом новый фиатик куда более безликий и как-то сливается с общей автомобильный массой:





В то время как классический фиат я как-то моментально выхватываю из толпы (и поэтому он так приятен моему глазу):








Избранные записи из этого журнала

  • Рим: Микромашинки

    Поскольку транспорт интересен мне в любых проявлениях, то продолжаю отмечать транспортные особенности итальянской столицы (возможно эти же вещи…

  • Рим: Культ богини Веспы

    В Древнем Риме кроме всего прочего поклонялись богине Весте - покровительнице семейного очага. Культ Весты занимал почётное место в те времена.…

  • Рим: Мототранспортные средства

    Я помню ещё будучи маленьким изучал книгу (или даже скорее фотоальбом) Джины Лоллобриджиды "Моя Италия" и мне тогда запомнился тот факт, что в…


  • 1
Да, Фиат культовый автомобиль! Во многих странах на улицах различных городов его встречаю.
Часто его заказываю при бронирование автомобили при поездках в отпуск, но постоянно облом((( Вместо Фиата, дают страшные баржи:))

Ну я как водитель не могу оценить (поскольку сам не вожу) - но визуально мне нравятся.
В других европейских столицах встречал - но в единичных экземплярах - такая экзотика видимо (жукам и мини-куперам проигрывает) - а вот в Риме их прям очень много

На канарских островах современых пятисоток очень много. Их сдают туристам, да и местные жители им тоже отдают предпочтение. Все-таки маленькие машинки очень удобны в городах и на узких улочках. На большей машине не в каждом месте припаркуешься, а этот в любое место влезет:))

Мне друг написал ещё, что когда ездил в отпуск в Италию - тоже брал современный 500-й и остался им очень доволен - и просто покататься, и на шоппинг сгонять (чтоб набить под крышу) и компактный-удобный при парковке (и довольно экономный кстати)

да, Фиат очень клевый! мне тоже он нравится)

Я вот (как человек сильно тяготеющий к техники) люблю выискивать в разных странах такие чисто технические вещи символизирующие страну или город там. Ну то есть например в бывшей Югославии (в первую очередь Сербии) это машинки марки Застава - а вот в Риме свои очень характерные вещи нашлись

Вот кстати при максимальном внешнем сходстве, как выше писал, всё-таки Горбатый больше клон более поздней модификации 600-го Фиата (очень похожего - но технологически более современного). Но в целом можно сказать, что да - горбатый - хе-хе

ага... где-то слышал, но ведь жеж горбатый.... :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account