?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Мотофестиваль Правый Берег (Лагерь "Ровесник", Марксовский район, 04.05.2018)
Паранормальная шляпа
yelkz
0000.jpg

Правый Берег - байкерский фестиваль. Вообще в Саратове и области достаточно много разных клубов и движений, само собой каждый делает какие-то свои мероприятие посвященные как открытию и закрытию сезона, так и просто по случаю и без, но Правый Берег во всей этой череде самый известный и весомый. По сути дела это такого многодневный пикник на природе (не обязательно мотоциклистов - очень много что называют "сочувствующих" и просто желающих потусить на природе в хорошей компании. Поэтому с одной стороны мероприятие достаточно интересное и разнообразное, с другой тут очень важно что называется "поймать волну". Кстати для этого совершенно не обязательно активно выпивать - многим вполне весело и хорошо и так - тут никаких обязательных условий нет. С другой стороны многие остаются в недоумении - мол скука какая-то и вообще непонятно как так можно тусить, да ещё несколько дней. Конкурсы и мероприятия год от года не меняются, группы так себе и т.п. Короче каждому своё, но всё-таки фест специфичный, поэтому всем подряд рекомендовать бы не стал: как показывает опыт тут при желании можно найти любой досуг себе по дуги, но основная тема всё-таки мотоциклы и тусовка мотоциклистов, а остальное уже потом.

Поскольку я сам мотоциклистом не являюсь, а конкурсы эти год от года не меняющиеся порядком приелись в плане зрелищности, то можно было бы смело вообще на этот фестиваль забить, но - всё-таки как у любого такого действа есть обязательная музыкальная часть - а это уже то что интересно лично мне. К тому же в Саратове сейчас с фестивалями на отрытом воздухе (да и в закрытых помещениях) какой-то полный голяк, а Правый Берег из саратовских всё-таки видный и с хорошей историей, поэтому вполне логичный интерес возник посетить именно из-за музыкальной части. Так сказать послушать и сравнить. Посему про немузыкальную часть я писать не буду, всё уже описано много раз и вообще скучно; кому интересно - можно будет посмотреть фотоотчёты - часть 1, часть 2 - и составить своё мнение (было там одно немузыкальное мероприятие, заслужившее мое внимание и вообще интерес - но о нём как-нибудь отдельно и в другой раз). Соответственно все дальнейшие рассказы - чисто про музыкальную программу.

Сразу надо пояснить. Музыкальная программа идёт два дня. Первый день "разогревочный" - на малой сцене (для этого приспособили "ракушку" местного лагеря) - соответственно группы попроще, звуку поменьше; второй день - оснонвой - большая сцена, которую специально собирают, больше звука, хедлайнеры и т.п. Соответственно чисто с музыкальной точки зрения есть смысл приезжать только на основной день (что я обычно всегда и делал - первый день игнорируя). В этот раз появилась возможность захватить оба дня, заодно сравнив концертную программу ещё и в этом аспекте. Главное удивление лайн-апа фестиваля - из восьми групп участников (семь местных и один привозной хедлайнер) только две играют чисто свой авторский материал. Даже у хедлайнера творчество наполовину состоит из каверов (в реальности конечно не так - но в концертной программе это хорошо заметно). Соответственно пять саратовских групп это кавер- или трибьют-проекты. Причем группы с авторским материалом выступали лишь на малой сцене в первый день.

Зелёный самолёт:

0001.jpg

Открыла концерт банда добрых песен Зелёный самолёт. Открыла на самом деле так себе. То есть надо понимать, что начинать в первый день (когда ещё народу мало - основной народ подтягивается только к вечеру или вообще на следующий день) - это так себе. К тому же, когда за последнее время в составе произошли перетрубации и вообще сокращения. В общем как-то скучновато и слабовато прозвучало даже на фоне самой же группы, но скажем годичной давности. Ну то есть можно было бы конечно сказать "этот самолёт сломался - несите другой", но в общем было уже не такой раз - найдут я уверен кого-нибудь для усиления состава и плотности звучания, новых позитивных песен придумают и в общем опять будет всё хорошо. Пока что всё как-то не очень и вообще не закатывает, тем более на байк фесте.

0002.jpg

0003.jpg

0004.jpg

0005.jpg

0006.jpg

0007.jpg


Рви Меха!:

0008.jpg

Вообще очень радостно было увидеть в списке заявленных групп фолк-метал банду Рви Меха!. Одна в общем из немногих саратовских команд, которая не только активной студийной и концертной деятельностью занимается, но вообще активно турит. В этом плане как мне думается вполне вписались в отечественную фолк-тусовку: не сказать, что сильно популярное направление, но думается в своей среде вполне себе востребованная команда! Но то своя фолк-среда, а было интересно как такое зайдёт массовому слушателю на мото-фесте. И вот как оказалось зашло как-то не очень, ну то есть мощненько конечно, бодренько - но всё равно прозвучало слабовато и толпу не прокачало. И причем не хочется делать скидки на непопулярность жанра - в прошлом году Мистерра говорят вполне себе круто закатила, так что видимо группе пока профессионализма не хватает работать на большую сцену (с клубами-то всё ок - сам видел). Можно было бы ещё списать на нехватку звука, но...

0009.jpg

0010.jpg

0011.jpg

0012.jpg

0013.jpg

0014.jpg

0015.jpg

0016.jpg

0017.jpg


For-To-Na:

0018.jpg

Я в общем грешил на то, что малая сцена, звука маловато и в общем поэтому группы не прокачивают. Однако следом вышел коллектив For-To-Na с tribute-проектом на Океан Эльзи (у них вообще много разных программ - ОЭ - одна из них, довольно впрочем востребованная) и что называется зажёг. Ну то есть вопросы по звуку у меня как-то отпали - тут звучало всё хорошо и очень профессионально. Я вообще к оригинальному творчеству ОЭ как-то нейтрально отношусь (прикольно, но весьма вторично), но признаю что группа очень сильна именно концертными выступлениями. Не знаю уж - передалась ли эта сила местному коллективу или это их личный профессионализм, но в исполнении For-To-Na песни Океана Эльзы народ прям расшевелили. И людей у сцены начало собираться куда больше. Короче очень такой бодрый и драйвовый сет получил, я прям даже как-то не ожидал, что так зайдёт.

0019.jpg

0020.jpg

0021.jpg

0022.jpg

0023.jpg

0024.jpg

0025.jpg

0026.jpg


Дави на газ!:

0027.jpg

Ещё один трибьют-проект - группа Дави на газ - играют песни Сектора Газа. У меня в общем к самому Сектору отношение двоякое: с одной стороны, мне уже не 14 лет, чтоб это слушать (и что-то в этом находить для себя); с другой группа несомненно культовая и не так проста как может показаться на первый взгляд. И вообще зря что ли они такую армию поклонников имеют до сих пор. В любом случае при всем неровном отношению к оригинальному коллективу, у меня была полная уверенность, что каверить это точно не надо. но на моей памяти это уже третий проект только в Саратове, который этим занимается на полном серьезе и с очень профессиональным подходом. И надо сказать, что сей проект имеет огромный успех - это я вижу и по многочисленным отзывам с других концертов, и мог лицезреть воочию сам на этом фестивале. Ну то есть никаких вопросов "кто именно хедлайнер первого дня" и "а почему именно их на конец поставили" после их сета не возникает. Потому и поставили - кто был сам всё видел. Ну то есть можно конечно поворчать про отсутствие вкуса у слушателей и вообще "все уже напились, потому и закатило" - но надо понимать, что это байк-фест, и главное условие тут поймать волну (иначе непонятно что тут вообще делать). А лично у меня уже к моменту выхода на сцену группы была передозировка шашлыка в организме, и подкреплялось это всё большим количеством пенного - так что мне более чем выступление зашло. Притом, что добровольно бы я на концерт этой команды в других обстоятельствах не пошёл бы. Вот она волшебная сила фестивалей и алкоголя, хе-хе!

0028.jpg

0029.jpg

0030.jpg

0031.jpg

0032.jpg

0033.jpg

0034.jpg

0035.jpg

0036.jpg

Главный итог первого дня для себя. При том, что с авторскими материалом вышли не самые плохие местные команды (я бы даже сказал из числа лучших), они при прочих равных условиях наголову проигрывают кавер-командам (кавер, трибьют - я для себя особо не разделяю эти темы). Ну то есть вообще по всем параметрам. Это в общем очень грустно для поклонников авторской музыки, что делать с этим решительно не понятно - но это в общем факт, который можно только констатировать. А дальше предстоял ещё второй день - с большой сценой и лайн-апом состоящим _только_ из кавер-проектов!

Полную версия отчёта с концерта можно найти в моей группе вконтакте - здесь


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Вообще с лайн-апом в этом году творилось что-то странное, например были приглашены мы, но за пару недель ВНЕЗАПНО прошла замена. Вообще за такое на оргов несколько обижаются. С другой стороны - выступления не первый день - это всегда довольно мутно, когда мы катались на эти мероприятия с No Idea - всегда играли во второй день, было веселее :)

Про кавера/трибьюты - ну да. На такое проще заманить профессионалов, потому что профит очевиден. Вот и результат.

Ну вот будет ещё про второй день, где только кавера (и покачественнее) - там вообще пропасть очевидна, мда...
А насчёт вас - хз на самом деле - мне бы было прикольно вас увидеть, но не уверен бы что зашло (теперь-то я думаю уже не узнаем, хех)

Ну да, мы лучше по айтишным тусовкам :)

Уже жалею что не поехал в этот раз!

Вообще если интересуют музыкальные движняки - будет в начале июня на турбазе Эдельвейс трибьют-фестиваль - там штук семь групп самой разной направленности.
Я хотя противник самого явления - туда собираюсь (врагов надо знать в лицо, хе-хе)
Ну а кто интересуется хорошей музыкой - могу попробовать рекомендовать

Эдельвейс само по себе мерзское место!

Ну может с точки зрения турбазы да - никогда не рассматривал местные турбазы с точки зрения отдыха. Как место "приехать-уехать" (на концерт например) - вполне нормально было (бывал там пару раз именно на концертах) - удобно тем что рядом и на машине/автобусе доехать можно

  • 1