Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Рим: Автобусы и троллейбусы
Паранормальная шляпа
yelkz


Продолжая говорить про общественный транспорт Рима, важно заметить, что наиболее удобным видом транспорта являются именно автобусы: ходят часто, имеют очень разветвленную сеть маршрутов, а учитывая что оплата транспорта единая (весь общественный транспорт управляется одной компание АТАС), то зачастую предпочтение отдается именно автобусам - что уж говорить - остальным видом транспорта мы тоже пользовались (я вот метро больше всего люблю) и вообще предпочитали пешком ходить, но преимущество автобусов однозначно отмечали.



Начать пожалуй следует с интересной особенности: хотя останавливаются автобусы только на обозначенных в маршруте остановках - для того, чтоб нужный вам автобус остановился и открыл двери - надо ему махнуть рукой. Иначе могут просто проехать мимо (зачем зря время терять и туда сюда открывать - если никто не выходит и не заходит). А вот находясь внутри автобуса для выхода надо нажать специальную кнопку - тогда на следующий остановке тебя выпустят - такая система:



Ходят автобусы довольно интенсивно, многие остановки снабжены специальными информационными табло, покзывающими через сколько прибудет автобус того или иного маршрута:





Автобусы на вид достаточно современные (хотя где-то читал, что крайне изношен подвижной состав) - в основном все низкопольные:







Кое-где в центре Рима можно увидеть маленькие маршрутки на дизельном топливе (bussini ecologici). Они передвигаются медленнее, чем обычные, зато могут вписаться в старинные узкие улочки города. Номера «экологичных» автобусов начинаются со 110: 116, 119 и т.п.





Основные автобусные маршруты действуют примерно с 5-30 до полуночи:









Мелкие обычно курсируют где-то с 6-00 до 22-00



После полуночи наступает время "ночных маршрутов" (autobus notturni), остановки которых обозначены темно-синим номером с желтой совой сбоку, а в номере маршрута присутствует буква n. Сеть ночных маршрутов не такая разветвленная, как у «дневных», но на них всегда можно добраться до любого района Рима. Ночью работают 20 линий автобусов, основные пункты отправления которых — Термини (Пьяцца-дель-Чинквеченто) и Пьяцца Венеция. Билеты кстати можно приобрести у водителя:



Типичные конечные станции автобусных маршрутов, откуда расходятся многие маршруты:






Помимо автобусов в Риме есть один (всего один) троллейбусный маршрут. С 1937 по 1972, в Риме существовала обширная троллейбусная сеть, одна из крупнейших в Европе и крупнейшая в Италии. В шестидесятых годах и троллейбусы, и трамваи были признаны устаревшими и дорогими в обслуживании и начали заменяться автобусами. 2 июля 1972 был закрыт последний троллейбусный маршрут (№ 47: Porto di Ripetta — Santa Maria della Pietà).



В начале XXI века принято решение сократить количество машин и выбросы углекислого газа путём улучшения транспортного сообщения в центре Рима, особенно электрического. В рамках этого была осуществлена постройка троллейбусного машрута, который был открыт 23 марта 2005 (маршрут №90 - система нумерации интегрирована в общую). Планировалось дальнейшее расширение сети, однако эти планы в данный момент реализованы не были:



На участке от Порта Пиа до вокзала Термини троллейбусы идут на аккумуляторах и со сложенными рогами, так как отсутствуют провода. Двухпроводная контактная сеть троллейбуса была признана засоряющей пространство и калечащей панораму (полностью с этим согласен кстати - терпеть не могу провода "разрезающие" воздух). На всём остальном маршруте аккумуляторы заряжаются, а троллейбус питается непосредственно от сети:



90-й маршрут троллейбуса - это экспресс, такие маршруты (есть также и автобусные) обозначаются на остановках зелёным цветом. Экспрессы делают меньшее число остановок и останавливаются по дороге только в важных и нужных местах:



Ну и разумеется чтоб составить лучшее представление о Риме - есть большое число чисто туристических маршрутов. Сity sightseeing Roma, Roma open tour, Green Line, Hop-on/Hop-off и т.п. Мне вот в своё время в Мадриде эта тема очень зашла и пользовался очень охотно (там это был Bus Turistic). В Риме почему-то так и не собрался и не прокатился ни на одном, как-то всё сам предпочитал ходить и изучать. Но думается тема тут даже более популярная чем в Испании:


















Избранные записи из этого журнала

  • Римский метрополитен

    Вы бы знали - как меня пугали римским метрополитеном. Ну то есть зная мою интересы к метро (и вообще к транспорту) мне наперебой твердили, что там…

  • Римские трамваи

    Продолжаю изучение (или скорее разглядывание) различного транспорта в Риме: уж чего-чего, а транспорт меня зачастую интересует ни меньше, чем…

  • Римские пригородные электрички

    Ничего не могу сказать про поезда курсирующие между аэропортом Фьюмичино и центральным римским вокзалом Термини: от аэропорта в города и обратно…


  • 1
"Кое-где в центре Рима можно увидеть маленькие маршрутки на дизельном топливе (bussini ecologici)"

В Италии дизельное топливо считается экологичным?! В Германии дизель начинают планомерно запрещать везде. Если так, то не понятно конечно, что правильно.

С точки зрения именно экологии дизель экологичнее. Другое дело, что дышать дизелем куда менее приятно и выхлопы от него визуально менее приятны. Как не очищай - всё равно тёмный дым - но именно за счёт этого он легче оседает...
А в Германии в плане экологии вообще много странного наблюдаю: самым экологически чистом видом топлива является атомная энергия, но в Германии (под действием Зелёных) от неё тоже активно отказываются

зародыш автобуса классно смотрится... не то что наши пазики... :-)

Ну Пазики да, хотя они ни разу не современные - пережитки ещё советского автопрома. Я всё жду, что у нас тоже что-то более современное начнут штамповать

были попытки... в Драченино под Ленинс-Кузнецким, кетайские автобусы под маркой KuzBASS пытались делать... потом на этом заводе собирали Hyundai County Kuzbass пока завод не обанкротился... из-за того, что корейцы бастовали долго и машино-комплекты не вывсылались... но это всё было отвёрточная сборка... а вот когда наши производители начнут что то нормальное делать? дождёмся надеюсь ;-)

Просто шикарно! Спасибо, Олег!

Гляжу у них свои басы?
Ни МАНов ни Мерсов ни Солярисов
И неужто дизель по выхлопам лучше метана?


Не - метан лушче. Имеется в виду, что дизель по выхлопам лучше бензина (к которому для кучу всяких присадок делают и вообще).

Дык бензиновых больших басов нет
Даже Пазло на дизели помоему уже перешли
Лиазы,Нефазы и прочие унитазы все больше переходят на метан


Хммм... значит надо чуть глубже эту тему покопать: возможно я что-то напутал - и эти мелкие басы действительно на метане. Просто я точно понял, что они "экологичны, но зато более медленные, чем обычные". И я уточнил - это не электробусы - то есть природное топливо используют. Возможно какие-то мои "сложности перевода"...

Не мелочь точно на соляре
Метанов горб на крыше выделяет


Горбик то у них есть,только маловат вроде для балонов
Больше на кондейный похож



Edited at 2018-05-24 13:49 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account