Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Электропоезд ЭМ2
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

По хорошему про эти поезда надо было рассказать в рамках поста про серию ЭР2 - по сути они ими и являются, к тому же в итоге сделано их было очень немного и сейчас они уже все или практически все списаны (это большая удача, что несколько экземпляров удалось поймать живыми). Но уж коль скоро появилось обозначение ЭМ2 (Электропоезд Московский, 2-й тип), то почему бы и не рассказать отдельно

0002.jpg

Итак, начать конечно стоит с того - это те же самые поезда серии ЭР2. Несмотря на разные названия (ЭР2К, ЭР2М, ЭМ1, ЭМ2, ЭС2, ЭС и т.п.) и, зачастую, наличие сильных внешних отличий друг от друга, эти электропоезда по сути являются одним и тем же — ЭР2, которые прошли капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП), либо капитальный восстановительный ремонт (КВР). Этот вид ремонта проводят на различных локомотивостроительных и локомотиворемонтных предприятиях, а иногда и в локомотивных депо (например, депо Алтайская в Новоалтайске). В основном КРП и КВР производится на электропоездах ЭР2 с № 659 (то есть со стержневой подвеской тягового редуктора), однако в настоящее время его проводят и на более ранних составах (с серповидной подвеской редуктора), при этом под моторные вагоны подкатывают новые тележки:

0003.jpg

В ходе ремонта также модернизируется конструкция поезда: устанавливаются стеклопакеты (с металлическими, а позже с пластиковыми рамами), новые диваны, в освещении вместо ламп накаливания люминесцентные лампы и т.п.. Также иногда меняют и кабину управления. После этого поездам присваивают новое обозначение серии:

0004.jpg

Электропоезда ЭР2, прошедшие КРП на Московском локомотиворемонтном заводе получают аббревиатуру ЭМ (электропоезд московский), от ЭР2 при этом часто остаются только рама, тележки и торцевые стены. Первоначально, с 2001 до 2005 года, это были электропоезда ЭМ2 (первые 2 поезда серии имели обозначения ЭМ1-К-1019 и ЭМ2-К-1021):

0005.jpg

Собственно отличительной особенностью именно ЭМ2 является лицевая часть головного вагона (единое лобовое стекло например):

0006.jpg

0007.jpg

А вот если смотреть сбоку на вагоны - то практически никаких отличий от ЭР, ЭД и тому подобных поездов нет:

0008.jpg

0009.jpg

Даже боковая часть кабины у ЭМ2 выглядит похоже на ЭР2 более поздних серий (ЭР2Т):

0010.jpg

Поэтому все отличия именно в лицевой части:

0011.jpg

Все таких поездов (ЭМ1/ЭМ2) было построено 35 (вернее модифицировано). В настоящение время большая их часть списана и не эксплуатируется - действующими осталось меньше десятка:

0012.jpg

0013.jpg

Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭР2

    ЭР2 ( Электропоезд Рижский, 2-й тип) — серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август — сентябрь 1984 года…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД4

    Серия электропоездов ЭД4 ( Электропоезд Демиховский, 4-й тип) - практически полный аналог серии ЭД9, только если последнии предназначены для…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭР9

    Самое интересное в массовых электропоездах как советского периода, да и более поздних российских - они все что называется "на одно лицо". Вернее…


  • 1
однако красенький интересней выглядит ;-)

Вот я признаться так и не определился до конца: с одной стороны мне старые МПС-цвета (которые зелёные с желтой полосой) нравились куда больше - ну чисто такая советская ещё специфика. С другой стороны новые поезда (а ЭМ2 относится скорее уже к новым пост-советским) уже не обязаны этой раскраски придерживаться. Так что возможно красный в таком ключе и лучше воспринмиается

слууушай... а мне вот некоторые нравятся в старой, а некоторые в новой... я не заморачиваюсь.. просто нравится или нет... :-)

Да ну я тоже себя не отношу к тем, кто однозначно ругает новую раскраску, а старую хвалит (есть такая категория ЖД-фанатов, которая новые корпоративные цвета категорически не приемлет). Смотрю по ситуации в общем

Эр2 все таки была феерична
Узкие двери и тамбуры
Деревянные скамейки и рамы,на которых на зиму вставляли вторые
Электрички живут долго и без квр им никуда
А вообще я их терпеть не могу
В юности на них накатался


Ну вот я ЭР2 (и пришедшие им на замену ЭР9 - когда Саратов на переменный ток перевели) воспринимал как такое неизбежное зло. Вернее даже как зло не воспринимал - просто обычные электрички и всё. В общем когда появились первые ЭД9 с широченными тамбурами это выглядело так непривычно

Видать, всё же такая модернизация не особо выгодна и эффекиивна

Ну тут надо понимать, что все такие модернизации - они не от хорошей жизни. То есть по окончанию эксплуатации (во избежании) поезд лучше распилить на металл. Но поскольку заменить их нечем (какое-то время поезда вообще не производились, потом - в недостаточных объемах) - приходится вот идти на такие решения с капремонтом/модернизацией

Ну если бы не была выгодна,то неделали бы
Наооборот она очень даже выгодна,ибо продлевает жизнь старым корытам
Новья,учитывая размеры страны и бюджетную политику,на всех не напасешься



Edited at 2018-05-25 13:22 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account