Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Электропоезд ЭТ2
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

Главным символом электричек в СССР несомненно являлась серия ЭР2. Собственно это звание сохранилось за ней и в пост-советское время, однако стало понятно, что необходимо строить новые поезда (ввиду устаревания и списания старых). Так или иначе но главным поставщиком электропоездов для дорог России в конечном итоге стал Демиховский машиностроительный завод (с его сериями ЭД, а сейчас уже ЭП), однако официально считается, что первый российских электропоезд был построен Торжокском вагоностроительном заводе и назывался он ЭТ2 (Электропоезд Торжокский, 2-й тип)

0002.jpg

ЭТ2 — серия электропоездов постоянного тока (3000 В), строившихся с 1993 по 2010 год на Торжокском вагоностроительном заводе. Коммерческое название — «Былина». После распада СССР Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) стал для России заграничным. В связи с этим возникла потребность в освоении производства электропоездов для МПС РФ на российских предприятиях. Примерно в то же время начались работы по освоению производства электропоездов на мощностях ТорВЗ. В результате между ДМЗ и ТорВЗ возникает борьба за создание самого первого российского постсоветского электропоезда:

0003.jpg

На ТорВЗ было решено создать изделие по документации электропоезда ЭР2Т, серийное производство которого уже было освоенного на РВЗ несколько раньше (в 1988 году). В результате созданный в Торжке поезд, обозначенный ЭТ2, отличался от ЭР2Т главным образом антивандальным исполнением сидений и незначительно элементами кузовов вагонов:

0004.jpg

В августе 1993 года работы по созданию первого электропоезда завершились. В том же месяце опытный образец ЭТ2 (номер 001) презентовали на станции Санкт-Петербург - Главный под баннером с надписью «Первый Российский электропоезд». Следует отметить, что ТорВЗ имел право на такое заявление, поскольку на ДМЗ в августе для опытного образца ЭД2Т-0001 были подготовлены только вагоны Пг и Пп собственного производства; моторные вагоны (Мп) для него были взяты от готового электропоезда ЭР2Т с окончательным формированием состава только в следующем месяце:

0005.jpg

Выпуск электропоездов базовой версии продолжался с 1993 по 1998 год (всего 26 составов). В следующем году была выпущена версия повышенной комфортности ЭТ2Л (осталась в единственном экземпляре). В том же году построен опытный состав ЭТ2А с асинхронным приводом (также остался в единственном экземпляре):

0006.jpg

0007.jpg

0008.jpg

В период с 1999 по 2010 год велось производство модернизированного варианта ЭТ2М (всего 109 составов) и его вариантов повышенной комфортности ЭТ2МРЛ (один состав) и ЭТ2МЛ (шесть составов):

0009.jpg

Первый электропоезд ЭТ2М (с номером 028) был построен в августе 1999 года и поступил в депо Нижний Тагил Свердловской железной дороги. По внешнему виду данный электропоезд ничем не отличается от ЭТ2 последних выпусков (ЭТ2-011 и далее). Поезда ЭТ2М с номера 029 уже получили некоторые отличия в форме кабины машиниста. Во-первых, стенка под лобовыми стёклами (на которой расположены буферные фонари) расположена под другим углом наклона (на предыдущих составах имеется наклон в обратную сторону). Во-вторых, исчезло скругление лобовой части (оба лобовых стекла расположены в одной плоскости). В-третьих, изменилась конструкция самих буферных фонарей:

0010.jpg

Одним из основных отличий ЭТ2М от базовой версии была возможность эксплуатации с нечётным числом вагонов (по аналогии с ЭД2Т) - до этого ЭТ2 могли быть только 4-, 6-, 8-, 10- и 12-вагонной компоновки:

0011.jpg

0012.jpg

0013.jpg

0014.jpg

0015.jpg

0016.jpg

0017.jpg

0018.jpg

В 2005-м году появилась ещё одна модификация поездов ЭТ2 - ЭТ2ЭМ, оснащёная комплектом энергосберегающего оборудования на 1500 В производства АО «Рижский электромашиностроительный завод». Для этого варианта введена собственная нумерация составов (от 001 до 003)

0019.jpg

Все составы ЭТ2ЭМ получили именные названия. В 2013 году ЭТ2ЭМ-001 получил именное название «Ладога», в 2014 году ЭТ2ЭМ-002 — «Вуокса», а ЭТ2ЭМ-003 — «Карелия»:

0020.jpg

Всего за период с 1993-го по 2010-й году ТорВЗ построил 147 поездов разных модификаций (1434 вагона). Эксплуатация их велась и ведётся преимущественно на Октябрьской и Свердловской железных дорогах, но также поставлялась на Южно-Уральскую, Западно-Сибирскую, Куйбышевскую и Калининградскую дороги. Также несколько поездов были поставлены для Украинских железных дорог (Укрзализныця) и эксплуатировались на Львовской железной дороге:

0021.jpg

После 2010-го началось резкое снижение производства, вызваное резким сокращением спроса со стороны основных заказчиков. В 2014 году предприятием выпущено лишь 25 вагонов, закупки электропоездов отсутствовали (однако завод занимался производством вагонов). В результате постоянных убытков за последние несколько лет, связанных со срывами сроков поставки вагонов ключевым заказчикам: в июле 2015 года РЖД, в 2014 почтовых вагонов для Почты РФ, и в 2012 платформ для МО РФ, завод остался без покупателей и доходов, в результате чего из-за возникших убытков 6 сентября 2016 арбитражный суд Тверской области признал «Торжокский вагоностроительный завод» банкротом. Ожидается продажа территории завода и интеллектуальной собственности заинтересованным сторонам. С 2017 года ТорВЗ находится в процессе ликвидации. На этом я думаю история первого российского электропоезда заканчивается!

0022.jpg

Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭР2

    ЭР2 ( Электропоезд Рижский, 2-й тип) — серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август — сентябрь 1984 года…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД4

    Серия электропоездов ЭД4 ( Электропоезд Демиховский, 4-й тип) - практически полный аналог серии ЭД9, только если последнии предназначены для…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭР9

    Самое интересное в массовых электропоездах как советского периода, да и более поздних российских - они все что называется "на одно лицо". Вернее…


  • 1

Чисто рынок,ничего личного
Совок его не выдерживает
Все заводы,живущие за счет госзаказа,рано или поздно обречены
Выживают только те,кто умеют вертеться и создавать что то более менее конкурентное,что будут покупать и без госзаказа
Но в рф таких еденицы
Все превыкли надеяться на государство



Edited at 2018-06-01 08:22 (UTC)

Ну вот ЭТ - как раз очень хороший пример: по сути совком был, совком и остался (вернее уже закончился)
А вот Демиховский завод как-то с горем пополам сумел перестроиться и сейчас поэтому продолжает выпускать поезда

Ну жд как и оружие товар специфический
Его много не продашь и абы кому
Да и без них можно прожить
В тем более в провинциях электричек все меньше
Демиховский просто за счет маськвабада и области пока держится



Edited at 2018-06-01 10:09 (UTC)

Ну насколько я могу судить - если лет пять назад в провинциях резко сокращалось число электричек - сейчас как-то процесс остановился и даже назад откатывается. Вот в Волгограде пояивлись Демиховские нового поколения (ЭП3Д которые) - немного пока, но тут надо учитывать, что основные объемы идут в Москву и область просто

Дык новье для чм по тому же госзаказу
Пройдет чм и никто о них в том же нищем Волгограде больше не вспомнит


Ну так в следующем году и посмотрим - недолго уже ждать осталось ;-)

Вчера ЭТ2 в Тюмени попался как раз

Ну вот как я знаю Свердловская ЖД (вместе с Октябрьской) - основной полигон их эксплуатации - правда все вроде к Нижнему Тагилу приписаны - но вот до Тюмени оттуда похоже тоже забираются

У нас этот хлам ещё ездит.

Ну вот насколько могу судить - практически все выпущенные ЭТ2 (разных модификаций) ещё на ходу - типа считаются не такими старыми, как скажем ЭР2/ЭР9. Но со временем я думаю начнут их выводить заменяя чем-то поновее

  • 1
?

Log in

No account? Create an account