?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД2Т
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

Первым российским электропоездом всё-таки считается ЭТ2, но вот более массовыми и успешными стали электропоезда ЭД Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), ну а первым проектом этого завода стал электропоезд ЭД2Т (Электропоезд Демиховский 2-й тип, исполнение «Т» — рекуперативно-реостатное торможение) постоянного тока (3000 В), выпускавшихся с 1993 года по 1999.

0002.jpg

Ещё в начале 80-х годов было решено начать на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ) производство электропоездов, аналогичных поездам РВЗ. Ранее специализацией ДМЗ были узкоколейные вагоны для торфоразработок и думпкары, однако впоследствии было решено перепрофилировать этот завод на производство дополнительных прицепных вагонов для электропоездов РВЗ. Длина кузова вагона должна была быть 21,5 м в соответствии с длиной кузова проектного электропоезда постоянного тока ЭР24. После получения Латвией независимости было принято решение о наладке производства на ДМЗ уже полноценных электропоездов:

0003.jpg

В основу своего поезда на ДМЗ положили вышеупомянутый перспективный ЭР24 (более энергоэффективные варианты ЭР2), обозначив своего первенца ЭД2Т. Первый опытный образец прицепного вагона, получившего серию ЭД (электропоезд демиховский), был изготовлен в 1993 году и вцеплен 11-м вагоном в поезд ЭР2Т-7233, выпущенный на РВЗ в 10-вагонном составе.

0004.jpg

Кузов вагона был изготовлен по аналогии с проектом ЭР24 и почти на два метра превосходил по длине стандартный кузов вагона электропоезда ЭР2. Вагон имел немного удлинённый салон и просторные тамбуры с широкими дверями, чем резко выделялся среди типовых вагонов и обратил на себя внимание пассажиров, особенно в часы пик. Собственно широкие тамбуры (сильно ускоряющие высадку-посадку пассажиров) мне кажется и определили в дальнейшем почему предпочтение отдавалось именно ЭД, а не ЭТ-серии:

0005.jpg

Электропоезда ЭД2Т строились с 1993 года вместо планируемых в советское время ЭР24. Для первых пяти предсерийных экземпляров (номера от 0001 до 0005) ДМЗ построил только прицепные вагоны (по два Пг и по три Пп для каждого состава). Моторные вагоны для них брались от готовых электропоездов ЭР2Т (для каждого состава по пять таких вагонов). В результате эти поезда становились 10-вагонными либо 11-вагонными (например, для ЭД2Т-0001 дополнительно были взяты пять вагонов ЭР2Т и прицепной вагон ЭД2Т-012П)

0006.jpg

Начиная с номера 0006, ДМЗ стал выпускать полносоставные поезда ЭД2Т (серийные), все вагоны которых изготавливал сам. Серийные составы, за исключением четырёх номеров, выпускались в 10-вагонной компоновке, иногда дополняясь до 11-вагонной включением дополнительного вагона ЭД. В отличие от первоначального проекта ЭР24, согласно которому число вагонов в составе должно было быть кратно четырём, электропоезд ЭД2Т может формироваться из учётных секций Пг+Мп (как минимум двух) и, при необходимости, Пп+Мп. При этом возможны композиции из чётного числа вагонов от 4 до 12. Кроме того, ЭД2Т может эксплуатироваться в составе из нечётного числа вагонов (7, 9 и 11). Такие составы получаются путём включения дополнительного вагона Пп соответственно в вышеупомянутые композиции из 6, 8 и 10 вагонов:

0007.jpg

Механическая часть электропоезда ЭД2Т заимствована из проекта ЭР24 практически без изменений. Тем не менее ЭД2Т не был точной копией ЭР24 (в первую очередь в области электрической схемы). Электрооборудование поездов продолжало изготавливаться в Риге и было почти идентично электрооборудованию ЭР2Т (обозначения поездов отличаются только буквой о заводе), за исключением небольших отличий. В частности, изменилась конструкция контроллера машиниста, который был выполнен в форме штурвала, а также изменены электросхемы для возможности задержки включения компрессора одного из прицепных вагонов при сцеплении нескольких прицепных вагонов подряд (при нечётном количестве вагонов). С этой же целью на прицепных вагонах добавлены дополнительные межвагонные соединения. Для подключения высоковольтных соединений был установлен дополнительный контактор

0008.jpg

В 1996 году на Демиховском машиностроительном заводе встал вопрос о начале производства электропоездов с отечественным электрооборудованием (до этого все поезда ЭД2Т, выпущенные заводом, оснащались оборудованием Рижского электромашиностроительного завода). Вскоре был построен электропоезд, изготовленный на базе механической части и кузовов ЭД2Т и отечественного электрооборудования. Электрооборудование функционально повторяет принципиальную схему хорошо зарекомендовавшего себя электропоезда ЭР22 1964 года выпуска. Электродвигатели были изготовлены в Новосибирске, остальное электрооборудование — на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Новый электропоезд получил обозначение ЭД4 (о котором я уже рассказывал):

0009.jpg

Тем ни менее производство поездов продолжалось вплоть до 1999-го года и всего было построено 54 поезда. Большинство электропоездов ЭД2Т были переданы в моторвагонное депо Перерва для обслуживания Курского направления Московской ЖД (где они заменили электропоезда ЭР22), остальные были переданы на Северную ЖД, Свердловскую ЖД, Октябрьскую ЖД, Южно-Уральскую ЖД, Западно-Сибирскую ЖД, Куйбышевскую ЖД, а также были поставлены на Украину. По состоянию на сентябрь 2017 года большинство электропоездов ЭД2Т и их дополнительных вагонов находятся в рабочем состоянии:

0010.jpg

Хотя в целом вся линейка ЭД развивалась не так активно и не столь быстро как ЭТ (где на некоторых моделях пробовались очень интересные технологии), поезда ДМЗ оказались более востребованными - пришедшие на замену ЭД2Т - ЭД4, а также аналоги для переменного тока ЭД9Т/ЭД9М стали массовыми и в общем символами современных уже российских электричек являются именно они. Ну а поезд ЭД2Т является основоположником этого семейства:

0011.jpg

0012.jpg

0013.jpg

0014.jpg

Но в общем как ни крути, все это семейство ЭД (как и ЭТ) - это по сути дела немного видоизмененные ЭР2, которые в свою очередь немного доведенные до ума ЭР1 - поезда 1957-го года:

0015.jpg

Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭР2

    ЭР2 ( Электропоезд Рижский, 2-й тип) — серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август — сентябрь 1984 года…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД4

    Серия электропоездов ЭД4 ( Электропоезд Демиховский, 4-й тип) - практически полный аналог серии ЭД9, только если последнии предназначены для…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД9

    Наряду с сериями рижских электропоездов ЭР, наиболее распространенными в России (и странах бывшего СССР) являются поезда серии ЭД производства…


  • 1
Постик 2014 года, но ничего не изменилось :)

https://e-strannik.livejournal.com/84558.html

Класс!!!
Вот постоянно мечтаю попасть на такие объекты обслуживания различного подвижного состава! =)))
Но хотя бы в чужих материалах (как этот смотреть) - уже очень неплохо ;-)

вот не могу понять... то ли он грустный, то ли печальный... :-) а с козырьками над глазами вообще как будто плакать собирается ;-)

Ну такой грусняшка, ага =)))
Не так много их сделали (в более массовую серию пошла поздняя модификация ЭД4М)

А зачем в жд революции?
Постепенная модернизация самое лучшее
В тем более задача электричек перевезти пролетариат на работу и обратно
С этим они исправно справляются
Хотя в провинциях их давно потеснили теже автобусы
И особой нужды,как в советское время,в них уже больше нет


Ну вот я как раз хочу следом сделать постик про демиховские новинки ЭП2Д - как раз пример "постепенной модернизации" - медленно но верно

Мал помалу уходит время старичков

Есть такое!
Поэтому и стараюсь сейчас как-то их ещё пытаться ловить и снимать - а то скоро чувствую их и в музеях не найти будет - просто режут и всё

  • 1