Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Электропоезд ЭП2Д
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

Делая серию постов про различные электрички, бороздящие просторы нашей страны, видел отзывы, что мол это всё советское (ну или современные переделки советского) старье, отживающее своё. И действительно - таких поездов на дорогах ещё довольно много - даже те, которые начали производить в 90-е по сути являлись слегка допиленными вариантами рижского завода. Но в общем этим допиливания шли-шли, и постепенно дошли до того, что новые поезда отличаются уже достаточно серьезно. Таковыми например является новая серия электропоездов ЭП2Д - у них ещё очень много схожего даже с ЭР-ками, однако уже и различий накопилось прилично (и не только во внешнему виде). И что самое главное - это не штучные образцы, а уже полноценная серия!

0002.jpg

Начать пожалуй следует с обозначения, которое меня поначалу сильно смутило: ЭП2Д значит (Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский). И вот это странно - до этого все демиховские поезда имели обозначение ЭД (Электропоезд Демиховский - ЭД2Т, ЭД4М, ЭД9Т, ЭД9М, ЭД9Э и т.п.). В то же время ЭП до этого обозначали Электровоз Пассажирский (под этим обозначением по дорогам ходят уже ЭП1, ЭП1М, ЭП2К, ЭП10 и ЭП20). Одним словом странно - что решили вот так поменять - ну да ладно. Производят эти поезда на всё том же Демиховском Машиностроительном заводе (ДМЗ). Это поезда постоянного тока (3000 В), являющиеся модифицированной версией электропоездов ЭД4М 500-х номеров.

0003.jpg

Электропоезд создан как преемник электропоездов ЭД4М 500-х номеров в соответствии с новыми требованиями по безопасности в странах Таможенного союза по техническому заданию ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) и предназначен для пассажирских перевозок на участках с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током напряжением 3000 В. Разработка поезда была начата Демиховским заводом с середины 2015 года. При проектировании электропоезда были учтены новые требования стран Таможенного союза, согласно которым, в частности, все пассажирские моторвагонные поезда, производимые после августа 2016 года, должны быть оборудованы краш-системой безопасности пассажиров. Также для нового электропоезда была разработана концепция моторных головных вагонов (до этого все моторные вагоны были только промежуточными) для возможности формирования коротких двух- и трёхвагонных составов:

0004.jpg

Электропоезда предназначены для пригородных или региональных пассажирских перевозок на линиях колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током с номинальным напряжением 3 кВ. Поезда могут эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от −50 до +50 °C. В зависимости от конструктивного исполнения дверей одни поезда могут эксплуатироваться на линиях оборудованных как высокими, так и низкими платформами. Поезда в базовой составности имеют 4 либо 11 вагонов, включая головные (два прицепных — Пг, либо прицепной и моторный — Пг и Мг), а также моторные промежуточные (Мп) и прицепные промежуточные (Пп). Головной моторный вагон создан для формирования поездов малой составности из 2-4 вагонов, которые могут использоваться на линиях с малым пассажиропотоком. Возможно формирование поездов любой составности от двух до 12 вагонов. Пассажировместимость поезда в 11-вагонной составности составляет 2866 человек:

0005.jpg

Конструктивно электропоезд ЭП2Д является развитием электропоездов ЭД4М с номера 0500 и отличается от последнего главным образом обновлённой кабиной машиниста с крэш-системой и применением более современного энергосберегающего оборудования (экономия энергии составляет до 20 %). Почти все элементы конструкции производятся в России (локализация составляет более 90 %); в 2016 году планируется приблизить её к 100 %. К работе над поездом привлечены более 50 российских предприятий:

0006.jpg

Внутри электропоезда:

0007.jpg

0008.jpg

0009.jpg

Кабина машиниста:

0010.jpg

0011.jpg

0012.jpg

0013.jpg

По состоянию на июнь 2018-го года построено 46 поездов (499 вагонов). Эксплуатация происходит преимущественно на Московской железной дороге (ЦППК) - депо Нахабино (ТЧ-17) и депо Апрелевка (ТЧ-20). Также один поезд поставили на Южно-Кавказскую железную дорогу (Ереван).

0014.jpg

0015.jpg

0016.jpg

0017.jpg

Поскольку в Москве и Подмосковье их всё больше и больше хочется думать, что поезда себя более чем оправдывают и будут идти потихоньку на замену уже устаревшим ЭР-ка и ЭД-шкам первой волны:

0018.jpg

0019.jpg

0020.jpg

0021.jpg

0022.jpg

0023.jpg

Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД4

    Серия электропоездов ЭД4 ( Электропоезд Демиховский, 4-й тип) - практически полный аналог серии ЭД9, только если последнии предназначены для…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД2Т

    Первым российским электропоездом всё-таки считается ЭТ2, но вот более массовыми и успешными стали электропоезда ЭД Демиховского…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭР2

    ЭР2 ( Электропоезд Рижский, 2-й тип) — серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август — сентябрь 1984 года…


  • 1
симпатишный... и снаружи и внутри!

Ну вот пока только такие в Москве рассекают!
Но есть надежды, что дальше такие (ну или подобные) пойдут в регионы тоже

ну правильно, на Москвичах обкатать, а потом уже в массы пускать... вполне себе нормально!

В плане электричек логично - да - самый по пригородным перевозкам загруженный район.
А так - другие типы подвижного состава в других местах могут обкатывать (и массово внедрять)
Свердловская ЖД например в плане грузовых электровозов крайне прогрессивна

Это не свжд прогрессивна,а ржд
Трансиб самая загруженная дорога
Поэтому и стоит у ржд в приоритете
Только через нас каждые сутки почти 150 пар поездов идет
А ведь есть еще казанский и уфимский ходы и там движуха не на много меньше
Там по всему трансибу новые локи во всю поступают,а не только на свжд


Ну так логично же: точно также московский узел загружен по пригородному сообщение - как СвЖД по грузовому.
Но на самом деле - на Свердловской всё раньше появляется, чем на соседних (Граниты там всякие и прочие газотурбовозы)

Да ладно
Запсиб жд гораздо раньше начала получать теже 2эс6 и эп2к
Там трафик еще больше,ибо нитка то одна
Ну если не считать еще ход через северный казахстан
Да и севкавжд тоже новыми локами давно грузится,там тоже и грузовой и пассажирский трафик приличный


Газотурбовозов всего 2
И они чисто на испытаниях



Edited at 2018-06-15 09:23 (UTC)

Ну кстати на СевКавЖД пока всё довольно старое: даром что там завод локомотивный - грузовое всё пока на ВЛ80 (Ермаки все на Дальний Восток идут), пассажирское на ЭП1/ЭП1М - неплохие локомотивы, но не сказать, что очень новые

Ну да
А 2эс4к дончак и эп1м от нэвза?
Это разве старье?
Их на севкавжд как грязи


Дончак - это НЭВЗ-а, да - но он для постоянного тока - используется только на участке - Горячий Ключ - Адлер (остальной СевКавЖД - переменный ток). А так в основном Дончаки в ЛенОбласти гоняют.
ЭП1М - достаточно новый - 2006-го года, но вообще это модификация ЭП1 - который 98-го (и в свою очередь переработка ещё чуть более старого ВЛ65 92-го года)...
В этом плане Синары и тем более Граниты - куда более современные локомотивы

Ну это да,согласен
Граниты вообще сименской электроникой и электрикой прокачены


Просто новых грузовых переменников еще не много,на всех точно не хватит
Да и не все с ними так гладко
https://youtu.be/K0wBI10odCU


Переменники сейчас новые преимущественно на Дальний Восток идут (в Хабаровске я знаю уже не осталось ВЛ-ок) - ну после этого глядишь и в европейскую часть доберуться

Видео посмотри
Чет машинисты от них не особо в восторге


Да я глянул - как-то странно вообще - у Ермаков вообще там сиденье предусмотрено для обоих машинистов.
Фиг знает - то ли это такой образец такой, то ли у всех сейчас - короче надо разбираться

Явно косяк нэвза
https://yandex.ru/images/touch/search?text=кабина%3эс5к


Сидушки какие то дешевые
Видимо поэтому машинисты и ездят стоя
Нэвз как был совком так им и остался



Edited at 2018-06-15 11:22 (UTC)

Про газотурбовозы - я слышал что в коммерческую эксплуатацию всего один пошёл (впрочем не уверен) - но мотается он таки где-то на Свердловской. Вообще я бы хотел его в действии увидеть

Где то под сургутом он болтается
И вряд ли они в серию пойдут


Я тоже думаю что в нынешнем виде не пойдёт - но какие-то технологии на нём обкатывают для возможно будущих моделей

В марте в Ростов передали ЭП3Д (такой-же но под переменку 25000В), будут до Таганрога бегать.

На Приволжской дороге уже тоже появился ЭП3Д (в Волгограде - используется как аэроэкспресс в Гумрак) - теперь вот мечтаю заспотить

Этот "новый с краш-системой кабины машиниста" металлолом при наезде на препятствие со скоростями от 40 км/ч все также складывает первый-второй вагон пополам? С соответствующими шансами хотя-бы выжить там находясь? И да, фрикционные гасители в первой ступени рессорного подвешивания это наверное шаг вперед, но я даже припомнить не могу такую технику, от которой это шаг вперед.

Ну а есть какие-то данные по этому поводу? (может почитать где-то)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account