?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Электропоезд ЭШ2 "Евразия"
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

Между тем на российских железных дорогах появляются всё новые и новые поезда: как собственного производства так и экспортные. Одной из таких новинок является электропоезд ЭШ2, имеющий коммерческое навзание "Евразия". Хотя если разобраться - не такой уж он и новый - уже неоднократно приходилось его встречать (и даже кататься) в странах Европы, правда там он фигурирует под именем Stadler KISS. Но обо всём по порядку.

0002.jpg

ЭШ2 (Электропоезд Штадлер, 2-й тип, также известен как Stadler KISS RUS (АЭРО)) — серия двухэтажных электропоездов семейства Stadler KISS, произведённых швейцарской компанией Stadler Rail AG для эксплуатации на электрифицированных постоянным током напряжения 3 кВ линиях железных дорог колеи 1520 мм (бывших республик СССР). Коммерческое название серии — «Евразия». Первые четыре поезда выпускались на заводе Stadler Altenrhein AG в Швейцарии, сборка остальных составов производилась на заводе Stadler Минск в Белоруссии (ну а что - у нас Сименсы локализуют - а белорусы Штадлерами занялись):

0003.jpg

В 2014 году в связи с ростом пассажиропотока на маршрутах, связывающих городские вокзалы с аэропортами, ООО «Аэроэкспресс» заключило контракт с компанией Stadler Rail AG на производство 25 двухэтажных скоростных электропоездов на основе семейства Stadler KISS — 16 в четырёхвагонном и 9 в шестивагонном исполнении. Согласно плану производства, первые три поезда должны были быть полностью собраны в Альтенрейне, где находится научно-практический центр Stadler. Сборка остальных 22 поездов должна была осуществляться на новом заводе компании под Минском (в городе Фаниполе):

0004.jpg

Тем не менее, в 2014 году, в связи с недостатком средств ввиду валютного кризиса (в частности, двукратного падения курса рубля по отношению к евро), компания «Аэроэкспресс» была вынуждена задержать оплату новых поездов в сумме 4,24 млрд рублей. Обе компании были вынуждены пересмотреть дальнейшие планы на сотрудничество и согласовать возможную отсрочку и сокращение объёма поставок. При этом, для повышения окупаемости затрат на разработку электропоездов ЭШ2 и избежания задержки платежей, часть выпущенных электропоездов ЭШ2 было решено по возможности продать другим заказчикам на постсоветском пространстве:

0005.jpg

В начале 2015 года поездами ЭШ2 заинтересовалось руководство Азербайджанских железных дорог, после чего 13 мая того же года в Баку между ним и компанией Stadler был заключён контракт на поставку пяти четырёхвагонных электропоездов ЭШ2. В связи с этим первые два поезда белорусского производства с номерами 003 и 009, изначально предназначавшиеся для «Аэроэкспресса», уже в мае были перекрашены в новую расцветку и отправлены в Азербайджан. В 2016 году поездами ЭШ2 заинтересовалась Грузинская железная дорога и в конечном итоге заключила контракт на приобретение четырёх поездов ЭШ2:

0006.jpg

Также в 2016 году было утверждено новое соглашение с «Аэроэкспрессом» — поставки было решено продолжить, однако объём закупок сократился до 62 вагонов (всего 11 составов, из которых 9 шестивагонных и 2 четырёхвагонных):

0007.jpg

По состоянию на начало 2017 года было построено 20 составов (11 четырёхвагонных и 9 шестивагонных) серии ЭШ2 (включая EŞ2 и GRS); из них два шестивагонных (001 и 005) и два четырёхвагонных (002 и 003) выпущены в Швейцарии, а все остальные — в Белоруссии:

0008.jpg

Электропоезда ЭШ2 «Евразия» предназначены для пригородных или региональных пассажирских перевозок на участках колеи 1520 мм с питающим напряжением 3 кВ постоянного тока и оборудованных высокими платформами, со сроком эксплуатации 40 лет. Составы ЭШ2 при поставке формируются из шести либо из четырёх вагонов. Составы, поставленные в Азербайджан, получили аналогичное обозначение, но уже на латинице (то есть EŞ2). Составы для Грузии получили обозначение серии GRS:

0009.jpg

Электропоезда ЭШ2 относятся к семейству двухэтажных электропоездов Stadler KISS и отличаются от большинства европейских аналогов увеличенными габаритами, применяющимися в странах СНГ. Бренд KISS является акронимом (нем. Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug, что можно перевести как "комфортабельный инновационный скоростной городской поезд"). Этот бренд используется для двухэтажных поездов совместно с брендом-акронимом FLIRT той же фирмы для одноэтажных поездов (нем. Flinker Leichter Innovativer Regional-Triebzug, что можно перевести как "скоростной лёгкий инновационный региональный поезд"). В то же время слова kiss и flirt переводятся с английского как поцелуй и флирт соответственно. А вообще кто бывал например в Праге - эти флирты и киссы наверняка видел:

0010.jpg

Составы ЭШ2 при поставке формируются из шести либо из четырёх вагонов. Шестивагонный вариант включает вагоны трёх «классических» типов: прицепной головной (Пг), моторный промежуточный (Мп) и прицепной промежуточный (Пп). Четырёхвагонный вариант не содержит вагонов Пп, а один из промежуточных вагонов является моторно-прицепным (МПп); это означает, что одна из его тележек — тяговая, а другая — бегункова. Четырёхвагонные составы формируются в постоянной композиции Пг+Мп+МПп+Пг из двух двухвагонных секций, содержащих по одному головному и одному моторному вагону. Шестивагонный состав формируется из двух трёхвагонных секций по схеме (Пг+Мп+Пп)+(Пп+Мп+Пг). Возможна эксплуатация в составности пяти вагонов, а также эксплуатация по системе многих единиц (до трёх поездов в составе):

0011.jpg

Каждый вагон опирается на две двухосные тележки, при этом у 4-вагонных поездов на одном из моторных вагонов тяговыми электродвигателями оснащается только одна из тележек (3 моторных тележки на поезд), в то время как на 6-вагонных поездах тяговыми электродвигателями оснащены все тележки обоих моторных вагонов (4 моторных тележки на поезд). Конструкционная скорость поезда составляет 160 км/ч:

0012.jpg

Головные вагоны поездов имеют длину 28,8 метра, моторные — 22,05 метра, прицепные промежуточные — длину 26,7 метра. По сравнению с базовой моделью Stadler KISS, эксплуатируемой в странах центральной Европы, ширина и высота вагонов Stadler KISS RUS с учётом допустимых в России габаритов подвижного состава были увеличены на 600 и 740 мм соответственно. Ширина кузовов вагонов составляет 3400 мм, а высота — 5240 мм:

0013.jpg

Начало регулярного сообщения электропоездов ЭШ2 «Аэроэкспресса» было организовано в октябре 2017 года на Киевском направлении МЖД по маршруту Москва-Пассажирская-Киевская — Аэропорт Внуково. Первый рейс с Киевского вокзала в аэропорт, в который отправился состав ЭШ2-024, состоялся 27 октября 2017 года. С 22 ноября этого же года было открыто движение ЭШ2 на Павелецком направлении в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. В данный момент эксплуатируются все 11 поездов: 7 на павелецком направлении и 4 на киевском:

0014.jpg

На Савёловском направлении использование составов ЭШ2 на маршруте в аэропорт Шереметьево на данный момент не планируется из-за низкого габарита Тверского путепровода над восточной горловиной станции Москва-Смоленская, с которой отправляются Аэроэкспрессы, однако в дальнейшем возможна организация сообщения ЭШ2 на этом направлении от Савёловского вокзала:

0015.jpg

Метки:

Избранные записи из этого журнала


  • 1
симпатишный! морда такая агрессивная... сразу чувствуется, скоростной должен быть... когда дочитал до 160км/ч, слегка разочаровался... думал он быстроходней... :-)

Вообще по меркам РЖД скоростным считается всё что свыше 100 км/ч
Так что "Евразия" также как и "Ласточка" - это вполне себе скоростные поезда
Есть ещё высокоскоростные - здесь пока самые высокие скорости демонстируют Сапсаны и электровозы ЭП20 (которые "Невский экспресс" водят) - около 200 км/ч - не сильно больше этих самых Евразий получаются

А вообще давно идут разговоры о строительстве в России высокоскоростной ЖД линии (Москва-Казань для начала - там скорости уже под 300 км/ч планировались) - но что-то тема замыливается, не знаю уж дождёмся ли. Так что пока 160 км/ч это очень так бодро с учётом того, что по сути это можно на существующих ЖД линий использовать

300км/ч. это пока я думаю мечта...

Для Китая например это сейчас суровая реальность - они вообще всю страну высокоскоростными-магистралями опутали. Собственно в России как раз и планируется строить при деятельном участие Китая (технологии, специалисты, да те же инвестиции наконец), но вот пока дальше планов не идёт почему-то (((

вот ты прикинь... какова плотность населения в Китае, и в России... у нас расстояния очень большие! затраты несоизмеримые... в человеко километрах путей сообщения...

Ну это не значит, что не нужно данную тему развивать.
Именно из-за того, что большие расстояния надо как-то искать способы ускорения преодоления этих расстояний

"...Вообще по меркам РЖД скоростным считается всё что свыше 100 км/ч..."

Это с чего это?
Я начинал свою ж/д кареьеру в далёком 1972 году.
Техническая скорость пассажирских поездов уже тогда была 120 км/час (грузовые 80 км/час)
Мы ездили 120 и это была обычная скорость.

Это с того - с сайта РЖД это:
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5215
Вы просто конструкционную и коммерческую скорости не путайте! Скоростной поезд - это не про техническую скорость. То что поезд может на отдельном участке разгоняться до сотни не значит что он всё время из пункта А в пункт Б идёт с такой скоростью. Для грузовых например средняя скорость в 50 км/ч считается очень быстро (ибо половину времени поезд просто стоит)
В общем странно, что вы карьеру в 1972-м году начинали, а азов не знаете

Фотку с новым поездом на фоне старых можно назвать "Эш и живые мертвецы".

...На Савёловском направлении использование составов ЭШ2 на маршруте в аэропорт Шереметьево на данный момент не планируется из-за низкого габарита Тверского путепровода над восточной горловиной станции Москва-Смоленская, с которой отправляются Аэроэкспрессы...

То есть, это импортное чудо не соответствует нашему габариту )))

Я скажу больше - габариты локомотивов с постоянным и переменным током могут отличаться: и по этой причине в Краснодарском крае от Горячего Ключа до Адлера локомотивы постоянного ведут составы, а на всём остальном пространстве СевКавЖД - переменный ток

Вообще-то есть такая вещь, как "габарит приближения строений", которому должно всё соответствовать. Раньше об нем железнодорожники знали, а сейчас - уже не все.

Да ладно
Что переменники,что постоянники сегодня и по весу и по габариту ничем не отличаются
На сколько я знаю на той ветке постоянка изза того,что в тоннелях нельзя прокладывать высоковольтные кабеля на 25квт


Да ну на БАМ-е есть тоннели (причем достаточно длинные) где используется переменка на 25квт
я просто помнится какое-то время назад читал обсуждение про этот тоннель в Краснодаре - и там сошлись на мнении, что дело именно что в габаритах (которые для постоянки поменьше)
Но это конечно не точно!

Ну не знаю,теже 2эс6 и 2эс10 больше и тяжелее вл80


На сколько я понял - там дело в каких-то высотных габаритах

На википедии
Высота 2эс10    5288
Высота вл80      5100


Ну тогда не знаю - у меня закончились варианты

Да и не важно
Ездят да и хрен с ними
Кстати мне интересно чем накочали так 2эс6 и 2эс10,что они весят по 200т?
Ведь в них нет тяжелого транформатора,как на переменниках


Симпатично смотрятся!
Через неделю приезжаю в ВКо, может и попадется

Ну вот они как раз во Внуково ходят - так что я думаю скорее всего на подобном и придётся ехать

  • 1