?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Гонконгские автобусы
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

Главным общественным транспортом в Гонконге для меня стал метрополитен (сеть там большая и довольно разветвленная). Однако на втором месте внезапно оказались автобусы - автобусная сеть тут крупная, разветвленная и достаточно комфортабельная, а учитывая, что транспортная карта Октопус (Octopus Card) работает на любом виде общественного транспорта (будь то метро, канатная дорога и даже фуникулёр) и автобусы исключением не являются - хотя бы разок воспользоваться можно - просто чтоб оценить.

0002.jpg

Основная часть автобусов в Гонконге - двухэтажные, не особо длинные и достаточно мощные - хорошие движки позволяют им легко преодолевать горные подъемы и маневрировать по серпантинам:

0003.jpg

0004.jpg

В Гонконге несколько автобусных компаний, осуществляющих перевозку по лицензии, но для обычного пассажира это не особо принципиально - везде можно оплачивать транспортной картой или даже наличными у водителя (как по мне транспортная карта Octopus Card удобнее - в конце путешествия её можно сдать в аэропорту и получить все оставшиеся с неё деньги):

0005.jpg

0006.jpg

Имеются крупные посадочные автостанции, эдакие конечные - где пересекаются многие маршруты - обычно где-то недалеко от крупных станций метро или других каких терминалов. А дальше по пути следования имеются небольшие остановки:

0007.jpg

0008.jpg

0009.jpg

0010.jpg

0011.jpg

При планировании маршрута надо учитывать расписания и графики движения автобусов: у каждого маршрута есть интервалы и условия движения (например какие-то могут не работать по выходным или наоборот могут выходить на маршруты только в выходные дни), какие-то работают ночью и т.п. Впрочем всю эту информацию можно найти как на остановочных стендах, так и на официальных сайтах (английский наличествуют - так что никаких проблем нет):

0012.jpg

0013.jpg

0014.jpg

Помимо обычных автобусов есть ещё маршрутки - небольшие микроавтобусы на два десятка посадочных мест. Принцип действия тот же - разве что гоняют по каким-то не сильно загруженным маршрутам. А ещё насколько я понял в маршрутки не берут стоячих - если все сидячие места заполняются, то дальше автобус движется без остановок:

0015.jpg

0016.jpg

0017.jpg

0018.jpg

0019.jpg

Разумеется не обошлось в Гонконге и без прогулочных туристических автобусов - здесь эт оCity Bus. Но сказать по честному - как-то давно перестал привлекать меня подобный вид транспорта. В этом плане обычные рейсовые автобусы куда интереснее - можно подняться на второй этаж - и оттуда точно также любоваться отличными видами не просто бесцельно катаясь по городу, а двигаясь в нужном тебе направлении:

0020.jpg

0021.jpg

0022.jpg

Одним словом, вроде ничего такого - автобусы как автобусы - но тут это всё как-то аккуратно и грамотно организовано (опять с учётом жаркого климата наличие почти в каждом автобусе кондиционера радует). Короче приятный такой общественный транспорт - сугубо позитивные эмоции у меня вызывающий:

0023.jpg

0024.jpg


Избранные записи из этого журнала

  • Гонконгский метрополитен

    Как правило если в столицах (да и просто крупных городах) имеется метрополитен, это наиболее быстрый способ передвижения по городу (ну то есть мы…

  • Гонконг: На пароме через залив Виктория

    С полуострова Цзулун на остров Гонконг можно попасть разными способами. Самый удобный и быстрый способ это конечно же метро. Также имеется…

  • Из Гонконга в Макао

    Я вообще сторонник вдумчивых путешествий: вместо "галопом по европам" предпочитаю приехать в какое-то одно место и его как следует изучить. К тому…