?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Гонконгский автотранспорт
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

Рассказывая про различный гонконгский транспорт не лишним будет упомянуть и про автомобили. На первый взгляд тут в общем всё как везде (даже непривычно ничего не выделяется). Но в общем если разобраться можно выделить несколько интересных особенностей.

Собственно самая главная особенность движения автотранспорта - это левостороннее движение - британское колониальное наследие. В моей практике это первая страна с таким типом движения - до этого всё как-то классично было - и в общем выглядит это непривычно на первый взгляд, однако как-то быстро привыкаешь:

0002.jpg

Слышал такую точку зрения, что в Гонконге у всех поголовно дорогие автомобили. Здесь в общем достаточно много действительно недешевых европейских марок, но прям чтоб туда-сюда рассекали дорогущие спорт-кары - такого нет. Скажем так - скорее тут нет дешевых и старых автомобилий - такой приличный бизнес-класс со смещением планки немного вверх. В общем слабо отличается от центра Москвы например (ну разве что всё праворульное):

0003.jpg

0004.jpg

0005.jpg

0006.jpg

0007.jpg

0008.jpg

0009.jpg

0010.jpg

Следующее особенность, которую замечаешь покатавшись на самом разном автотранспорте - это плотность и интенсивность дорожного движения. Ну то есть машины в потоке идут буквально в притирку, при этом ещё и достаточно быстро. Ну то есть автобусы хоть и двухэтажные, но довольно короткие, поэтому могут закладывать очень крутые виражи на серпантинах, ну а автомобили не отстают. При всем при этом - за всё время пребывания я не видел ни одной аварии - ездят быстро, но аккуратно:

0011.jpg

0012.jpg

Кстати достаточно много платных проездов (особенно через всякие туннели - вроде абердинского или того, что проложен под заливом Виктория):

0013.jpg

Ну и самое крутое в местном автотранспорте, что выхватываешь глазами моментально и потом уже замечаешь постоянно - это местные такси:

0014.jpg

Как правило красного цвета. На самом деле бывают ещё зелёные - обитающие на Новых Территориях) и синие (на острое Лантау) - но подавляющее большинство это именно характерно красные. Обычно старенькие тойоты или ниссаны:

0015.jpg

Несмотря на старенький внешний вид - довольно шустрые и комфортные. Кстати во многих машинах спереди пассажирское кресло достаточно широкое - могут двое китайцев уместиться и трое сзади - посадка пяти пассажиров - это здесь вообще довольно распространено (ну крупные европейцы могут и не влезть конечно):

0016.jpg

При том, что такси - транспорт не особо дешевый (около 20-25 гонконгских долларов посадка и дальше покилометровая оплата) - ежедневно в Гонконге этот вид транспорта обслуживает около миллиона пассажиров. Всего для работы на маршрутах лицензию имеют около двадцати тысяч машин:

0017.jpg

0018.jpg

0019.jpg

0020.jpg

0021.jpg

0022.jpg

0023.jpg

0024.jpg


Избранные записи из этого журнала

  • Гонконгские автобусы

    Главным общественным транспортом в Гонконге для меня стал метрополитен (сеть там большая и довольно разветвленная). Однако на втором месте…

  • Гонконг: Прогулка на лодке по гавани Абердина

    Уж коли вы собираетесь в Абердин проникнутся бытом рыбацкой деревни (на самом деле остатками быта - но всё равно при стремительном осовременивании…

  • Гонконг: Дорога в Абердин

    Хотя сеть метрополитена в Гонконге очень разветвленная, доехать на метро можно далеко не везде. Можно было бы сказать "не очень-то и хотелось",…