Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Гонконгский автотранспорт
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

Рассказывая про различный гонконгский транспорт не лишним будет упомянуть и про автомобили. На первый взгляд тут в общем всё как везде (даже непривычно ничего не выделяется). Но в общем если разобраться можно выделить несколько интересных особенностей.

Собственно самая главная особенность движения автотранспорта - это левостороннее движение - британское колониальное наследие. В моей практике это первая страна с таким типом движения - до этого всё как-то классично было - и в общем выглядит это непривычно на первый взгляд, однако как-то быстро привыкаешь:

0002.jpg

Слышал такую точку зрения, что в Гонконге у всех поголовно дорогие автомобили. Здесь в общем достаточно много действительно недешевых европейских марок, но прям чтоб туда-сюда рассекали дорогущие спорт-кары - такого нет. Скажем так - скорее тут нет дешевых и старых автомобилий - такой приличный бизнес-класс со смещением планки немного вверх. В общем слабо отличается от центра Москвы например (ну разве что всё праворульное):

0003.jpg

0004.jpg

0005.jpg

0006.jpg

0007.jpg

0008.jpg

0009.jpg

0010.jpg

Следующее особенность, которую замечаешь покатавшись на самом разном автотранспорте - это плотность и интенсивность дорожного движения. Ну то есть машины в потоке идут буквально в притирку, при этом ещё и достаточно быстро. Ну то есть автобусы хоть и двухэтажные, но довольно короткие, поэтому могут закладывать очень крутые виражи на серпантинах, ну а автомобили не отстают. При всем при этом - за всё время пребывания я не видел ни одной аварии - ездят быстро, но аккуратно:

0011.jpg

0012.jpg

Кстати достаточно много платных проездов (особенно через всякие туннели - вроде абердинского или того, что проложен под заливом Виктория):

0013.jpg

Ну и самое крутое в местном автотранспорте, что выхватываешь глазами моментально и потом уже замечаешь постоянно - это местные такси:

0014.jpg

Как правило красного цвета. На самом деле бывают ещё зелёные - обитающие на Новых Территориях) и синие (на острое Лантау) - но подавляющее большинство это именно характерно красные. Обычно старенькие тойоты или ниссаны:

0015.jpg

Несмотря на старенький внешний вид - довольно шустрые и комфортные. Кстати во многих машинах спереди пассажирское кресло достаточно широкое - могут двое китайцев уместиться и трое сзади - посадка пяти пассажиров - это здесь вообще довольно распространено (ну крупные европейцы могут и не влезть конечно):

0016.jpg

При том, что такси - транспорт не особо дешевый (около 20-25 гонконгских долларов посадка и дальше покилометровая оплата) - ежедневно в Гонконге этот вид транспорта обслуживает около миллиона пассажиров. Всего для работы на маршрутах лицензию имеют около двадцати тысяч машин:

0017.jpg

0018.jpg

0019.jpg

0020.jpg

0021.jpg

0022.jpg

0023.jpg

0024.jpg


Избранные записи из этого журнала

  • Гонконгские автобусы

    Главным общественным транспортом в Гонконге для меня стал метрополитен (сеть там большая и довольно разветвленная). Однако на втором месте…

  • Гонконг: Прогулка на лодке по гавани Абердина

    Уж коли вы собираетесь в Абердин проникнутся бытом рыбацкой деревни (на самом деле остатками быта - но всё равно при стремительном осовременивании…

  • Гонконг: Дорога в Абердин

    Хотя сеть метрополитена в Гонконге очень разветвленная, доехать на метро можно далеко не везде. Можно было бы сказать "не очень-то и хотелось",…


?

Log in

No account? Create an account