?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Сантьяга (Саратов, Machine Head, 08.08.2018)
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

Сантьяга - отличный пример эволюции саратовской рок-музыки в лице отдельного музыканта. Возможно не только саратовской - просто в данном конкретном случае всё более чем характерно и главное происходило буквально на моих глазах.
Наличие музыкального образования, дальше собственная группа с весьма сильными музыкантами (ну то есть по-разному можно относиться к группе Trainspotting - но был там некий "золотой состав", дававший фору большинству местных команд). Дальше как-то все сильные музыканты поуходили (хе-хе - весь золотой состав кроме лидера группы живёт в Питере) и как-то в общем группа сошла на нет. Попытка привлечь внимание каверами формата "Верни мне мой 2007-й" (под оный формат сама группа прекрасно подпадает) как-то особого результата не дал. Зато дальше пошло движение в сторону каверов: за счёт коммерческой составляющей появились вновь и хорошие музыканты и как-той интерес заниматься музыкой дальше. И главное разнообразие музыкальной деятельности. И данный импровизированный творческий вечер как раз об этом. Ну то есть по факту была такая аннотация: "акустическая программа, в которой прозвучат не только привычные кавера на известные рок хиты (Сплин, Lenny Kravitz, Stigmata, Звери, Ленинград), но также кавер-версии поп-музыки, рэпа, кантри, и треки trainspotting"; но лично мне виделась как раз та самая эволюция отдельно взятого музыканта.

Основная фишка Сантьяги сейчас - это т.н. "плейбэки" - когда часть музыкальных инструментов, которые невозожно или проблематично использовать живьём, записываются заранее подложкой - а дальше под них уже исполняются живьём какие-то вещи. Ну то есть "плейбеки" - это в первую очередь про всякие клавишные и дудки (всё-таки классическая основная вокал-гитара-бас-ударные должны оставаться живыми), однако сейчас зачастую Сантьяга компенсирует подложками и какие-то основные инструменты. Так например где-то подразумевалось, что подыграет басист, но не смог добраться поэтому пришлось без него (основным сопровождающим музыкантом на всех треках был отличный ударник Данила Криницкий). Собственно плейбек (да и вообще минусовки) - штука не новая и у людей разбирающихся вопросов не вызывающая. Однако я всё же считаю, что при таком подходе важно иметь отличный вокал (ну или хотя бы харизматичного солиста). С крутым вокалом в общем и подачей можно спокойно закрывать глаза на всё остальное (пусть хоть под полный минус поют). И вот с этим как раз много вопросов (прежде всего репертуарных) - даже усиление концертной программы двумя вокалистками (из проектов Бессоница и Прованс - собственно те самые кавер-проекты Сантьяги) не спасли от некоторого проседания. Местами прям не тянет. Не технически (к технике вообще претензий никаких), а в смысловом-идейном что ли плане. Ну то есть ты знаешь как песня должна в оригинале звучать, а тут мощи что ли не хватает. Или тембральной окраски. Или энергии какой. Причем это "не тянет" вообще для меня было каким-то рандомным - какой-то логики я не увидел. Какие-то попсовые и как мне казалось технические сложные вещи зашли вообще на ура, а казалось бы беспроигрышные вещи неожиданно показались унылыми. Эдакое караоке получилось. В общем неровно, но скорее приятно. И главное несмотря на то, что акустика - совершенно не позорно (обычно я акустические всякие сеты не очень жалуют, но тут именно что музыки дают).

Ну и отдельное спасибо за то, что всё-таки исполнил некоторое количество собственных песен из репертуара Trainspotting (хотя хотелось всё же побольше... и быть может что-то ещё из репертуара Angel's Fault). С плейбеком всё очень и очень в тему получилось. В этом плане я надеюсь, что всё-таки эта "музыкальная эволюция" выйдет на новый круг и Сантьяга вернется к собственному творчеству, но только уже на более профессиональном уровне. Как бы не твердили музыканты, что их от исполнения каверов прёт не меньше, всё равно надо в конечном итоге к собственному творчеству приходить!

0002.jpg

0003.jpg

0004.jpg

0005.jpg

0006.jpg

0007.jpg

0008.jpg

0009.jpg

0010.jpg

0011.jpg

0012.jpg

0013.jpg

0014.jpg

0015.jpg

0016.jpg

0017.jpg

0018.jpg

0019.jpg

0020.jpg

Полную версия отчёта с концерта можно найти в моей группе вконтакте - здесь


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Не вернётся. Процесс в сущности не обратимся. С другой стороны, интерес к авторской музыке продержался с 1984 по 2012. Это очень дорого. По всем законам историко-культурного развития нас ждёт долгая эпоха кавер-культуры. Потом снова будет культурный взрыв, продиктованный тем, что Мировой змей в погоне за своим хвостом начнёт уже нехило пожирать самого себя и каверить станет практически некого. Тогда парадигма вновь сменится. Но, например, я с моим слабым здоровьем до этого уже не доживу.

О - Оптимизм!
Я на самом деле думаю, что это касается только массового интереса и мейнстрима: инстересная музыка есть всегда (по крайней мере я для себя постоянно что-то нахожу), просто вот сейчас на передний план вышли кавера - для непритязательной публики вполне норм, а публика притязательная всё равно постоянно другое слушала

Опять же дело в возрасте. Сочинять авторскую музыку свойственно молодым. Повторять за другими, зарабатывая на этом - более зрелым. И это тоже процесс взросления.

Но зато при этом зрелые сочинают качественнее, со знанием дела и с учетом собственного музыкального опыта-вкуса ;-)

...хотя в большинстве случаев не сочиняют, ибо поняли, что все песни уже написаны.

Песен уже ненаписанных
Столько...

  • 1