?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Hospis (Саратов, Клуб M-Place, 15.09.2018)
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

Вообще про саратовский дуэт Hospis последнее время слышу только хвалебные эпитеты ("саратовская группа, за которую не стыдно"), и в общем их запись (и клип) "I say" вполне зашли (люблю я такое), так что ждал возможности послушать-оценить их живьём. Ну то есть одно дело запись, другое дело как это живьём подать. Поскольку вполне очевиден уклон в электронику, то именно с живым тут возникает масса проблем. Выделить хочется парочку. Во-первых, такая музыка записывается-делается заранее и потом включается плейбеком (ну при использовании минимума инструментов - и то скорее для антуражу). И тут в противовес живой рок-музыке выглядит всё уныло. Ну то есть люди видят гитаристов-басистов и понимаю - вот люди потеют, ноты извлекают - делают музыку, а с электроникой что - включил подложку и всё. Тут конечно зачастую проблема решается мощной харизмой вокалиста, подачей (собственно поп-музыка по тем же шаблонам работает), но вот специфика такой электроники в то что харизмы-напора гораздо меньше (больше какой-нибудь чувственности и полутонов). Собственно проблема тут решается каким-то сопровождающимся перфомансом (свет, видеоряд, инсталляции и т.п.) Ну а во-вторых, такая музыка не даёт простора для вариативности - трек звучит ровно столько, сколько прописано - никаких тебе импровизаций, вариаций аранжировок, в общем какого-то раскрытия углубления уже имеющегося материала - всего того, за что живая музыка ценна. Послушал ты запись, потом приходишь на концерт - а там всё примерно то же (с поправкой на проблемы с отстройкой, помещения и какие-то технические накладки). Короче хвалебные отзывы о дуэте воспринимались как вызов:



Собственно первая мысль, которая возникла в голове это действительно "саратовская группа, за которую не стыдно", но скорее даже "для Саратова очень хорошо". Ну то есть по мне - это указание на то, что группа делает что-то интересное и работает в нужном направлении, и для местного уровня это уже очень добротно, но вот на уровень выше пока не тянет - ибо массу вопросов.

У меня изначально была мысль, что больше всего вопросов возникнет к вокалу - но тут всё вообще отлично. Ну то есть Кристина и подает отлично, в тему всей концепции это отлично ложиться. Ну то есть наверное опытные люди скажут, что вокалом тоже надо заниматься и прокачивать какие-то скиллы певческие (ну и может как-то голос примачивать-обрабатывать и эксперементировать), но как по мне всё отлично. Кстати в одном композиции использовался второй вокал - ещё лучше и интереснее показалось. Собственно сами треки прописанные неплохи - я люблю такое. Проблема в том, что после одного-двух треков это всё начинает монотонно сливаться в один. Ну то есть хочется какие-то более ярких инструментальных ходов, вот этого всего. Больше всего вопросов у меня возникло к барабанщику (хотя я думал наоборот будет меньше всего). Ударки просто очень странно звучат и в половине случаев казались не в тему. Ну то есть я считал само собой разумеющимся использование каких-то электропэдов и прочих ударных эффектов - вроде как самоочевидная вещь. Но вот мало того, что их нет - только честные живые ударки, так ещё звучат странненько. Приятель проехался ещё по самим партиям-ходам ударных, но тут я особо не стал придираться - хочется так играть - пусть. В целом возникло ощущения, что от всей программы (где-то с десяток треков) лучше бы было оставить 3-4 но их проработать гораздо глубже (не настаиваю на добавлении инструментов - как живых - так и в сами партии - такой минимализм тоже неплох - но пока всё равно сыровато выглядит).

И ещё в процессе возникла мысль, что над подачей-перфомансом тоже надо думать-работать: ну то есть оставить полную темноту, развесить лампочки (видел фото с прошлых концертов - использовали светодиодные гирлянды ещё - в общем в принципе они сейчас уже как-то выделяются из общей массы) - это неплохо на первое время - но надо как-то развивать-прокачивать эту тему (а я уверен, что для такой музыки свето-визуальный перфоманс - это огромный такой плюс). В общем и целом хочется конечно группу авансом похвалить. Я в общем все такие группы авансом хвалю - проблема в том, что они вот так подобным образом выстраливают и дальше не эволюционируют, на уровень выше не поднимаются. Примеров у меня масса и очень хочется надеятся, что Hospis этот список не пополнят и всё-таки разовьются во что-то действительно крутое и интересное не только Саратову...

Знакомый сказал, что за название такое неприятное "хоспис" (я кстати на эту тему люблю шутковать - называть "хостелы" "хосписами" - йумор такой йумор). В общем безотносительно названия (мне в этом скорее какой-то вызов видится), прошедший концерты был благотворительным: по системе free donation собирали деньги на борьбу с раком для одного человека - очень хорошее и нужное дело как я считаю, за это музыкантам огромный респект - побольше бы такого! Приятно, что довольно много людей откликнулись - не только пришли, но и какие-то пожертвования сделали!

0002.jpg

0003.jpg

0004.jpg

0005.jpg

0006.jpg

0007.jpg

0008.jpg

0009.jpg

0010.jpg

0011.jpg

0012.jpg

0013.jpg

0014.jpg

0015.jpg

0016.jpg

0017.jpg

0018.jpg

0019.jpg

0020.jpg

0021.jpg

0022.jpg

0023.jpg

0024.jpg

Полную версия отчёта с концерта можно найти в моей группе вконтакте - здесь


Избранные записи из этого журнала


  • 1
фотки ка всегда огонь!!! репортаж замечательный, а команда меня не вставила от слова совсем! :-)

Такого рода электронщина - это вообще специфиная штука, мало кому нравится - это раз.
А во-вторых, нормально её делать в России мало кто могут (ну потому что не так там просто всё). Ну тут ребята по крайней мере пытаются - поэтому вызывают мой интерес и уважение, но вот пока чисто на локальное событие претендуют

Да нет вроде!
Ну то есть мне группа "скорее понравилась" - но со множеством оговорок, которые мне бы хотелось, чтоб были как-то нивелированы (о чём и пишу)

  • 1