Олег Елкис (yelkz) wrote,
Олег Елкис
yelkz

Category:

Туристический ретро-поезд на паровой тяге в Саратове

0001.jpg

Какое-то время назад я писал о том, что эпоха паровозов ушла в казалось бы безвозвратно и сейчас старые паровые локомотивы - это музейные экспонаты на постаментах и быть может где-то редко их выкатывают почадить на потеху публики. Однако за последнее время наметилась крайне интересна (и мне разумеется приятная) тенденция: начали активно восстанавливать старые паровозы - чтоб они могли не только радовать людей своим внешним видом, но и выполнять прямые обязанности - водить составы. Разумеется в не промышленных-коммерческих целях - в развлекательных разумеется. И в общем это движение на восстановление старых паровоз всё сильнее набирает обороты. В частности 2-го октября жители Саратова стали свидетелями этого явления: наш город посетил туристический поезд ведомый самыми настоящими действующим паровозами.

О чём собственно речь. Ретро-поезд "Золотой орёл" ("Golden Eagle" - я кстати не очень уверен в правильности названия - туристический поезд под таким название курсирует по маршруту Москва-Владивосток) 1-го октября отправился из Москвы с Казанского вокзала. Дальнейший маршрут: Саратов, Астрахань, Грозный, Владикавказ, Кисловодск, Сочи, Ростов-на-Дону, Воронеж, а закончится путешествие также в Москве 13 октября. Как сообщают - это совместный проект РЖД и английской туристической компании. Пассажирами поезда стали 69 туристов из 13 стран: Великобритании, Австралии, США, Швеции, Бразилии, Канады, Уругвая, Швейцарии, Германии, Японии, ЮАР, Дании и конечно России. В поезде два вагона-ресторана, вагон-бар, вагон-кухня, сервисный вагон, отдельный вагон для персонала. Поезд полностью автономен, сам обеспечивает себя электроэнергией, на его борту месячный запас питьевой воды и провизии. Во время поездки туристы располагаются в двухместных купе с отдельным санузлом и душем. В каждом вагоне по 5–6 таких отсеков.

0002.jpg

Ну то есть с виду обычный такой поезд. Но ведут его по всему маршруту самые настоящие паровозы. Если быть точным их в сцепке один-за-другим два - П-36 (последний советский пассажирский паровоз) и Су - довоенная "рабочая лошадка" (которая впрочем немного строилась после войны, пока на смену "сушкам" не пришли "лебедянки-победа" и "генералы"). И вот этого я точно не мог пропустить, поэтому отправился на охоту за восстановленными ретро-паровозами:

0003.jpg

Первым делом решаю "подловить" поезда на подходе (так как знаю, что идут они в Саратов со стороны Москвы). Отправляюсь на своё любимое место - платформа "Студгородок". Можно было бы в принципе и получше место найти, но времени было маловато, так что решил работать с тем что есть:

0004.jpg

Впереди, как и обещалось, красавец П-36 (или как его ещё называют "Генерал" за весьма характерные по бокам "лампасы"). Кстати во всех новостях, рассказывающих о данном ретро-поезде была фотография локомотива синего цвета, но здесь натуральный зелёный с красный звездой спереди. В общем всё как надо - шик. Данный паровоз построен в 1955-м году и в 1983-м году был списан и в следующем году был установлен как памятник трудовой славы у депо им Ильича. Однако в 2013-м году он был снят с постамента и восстановлен. В данный момент действующий паровоз, приписанный Московской ЖД:

0005.jpg

А вот следом за ним в связке с удивлением обнаруживаю Сушку (о которой вообще никто не сообщал). Данный экземпляр ещё довоенный (1938-й год постройки). После прекращения горячей эксплуатации установлен в депо Горький-Московский, однако в 2017-м году также локомотив восстановлен и сейчас приписан к Октябрьской ЖД:

0006.jpg

А вот вагоны самые обычные (ну снаружи разумеется - внутри-то там всё очень и очень круто). В общем у меня вагоны какого-то отклика в душе не вызвали - весь восторг ушёл в локомотивы:

0007.jpg

Дальше я по плану собирался бежать на ЖД Вокзал, куда паровозы привели составы, однако знакомые встречающие поезд там, сказали, что паровоз практически сразу отцепился и отправился в депо на Саратов-2. Так что мы сразу рванули ловить паровозы там:

0008.jpg

0009.jpg

Действительно паровозы встретили там - по всем правилам там полное обслуживание. Погрузка угля, восстановления запаса воды, полная профилактика. В данный момент в связи с распоряжением "О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД»" многие депо могут заниматься также и обслуживанием паровозов. Приволжская ЖД не исключение, поэтому можно наблюдать как тут кипит работа - грузят, проверяют, что-то протягивают-подкручивают:

0010.jpg

0011.jpg

0012.jpg

0013.jpg

0014.jpg

0015.jpg

0016.jpg

Туристический поезд стоит на вокзале около трёх часов. За это время у туристов обзорная экскурсия по Саратову, сами вагоны обслуживают прям на вокзале (уборка там, возможно что-то ещё), ну а паровозам этого времени более чем достаточно чтоб пройти обслуживание в депо:

0017.jpg

0018.jpg

0019.jpg

Ближе к отправлению поезда отправляюсь уже на вокзал, чтоб проводить ретро-состав. Локомотивы кстати задним ходом большую часть пути ведёт маневровый тепловоз. Однако перед составом он отцепляется и дальше уже паровозы сдают сами задним ходом:

0020.jpg

0021.jpg

0022.jpg

0023.jpg

А вот и туристический состав, стоит на третьем пути:

0024.jpg

Собственно видя, что некоторые вагоны относятся к другим туристическим маршрутам (помимо вагонов "Золотой орёл" здесь например замечены "Сияние севера") - в общем с бора по сосенке собрали. Что в общем не отменят шикарности данных вагонов (по крайней мере из окон можно наблюдать):

0025.jpg

Ну а тем временем поезд отправляется дальше, покидая Саратов:

0026.jpg

0027.jpg

0028.jpg

0029.jpg

Вы конечно можете думать что хотите, но по мне паровозы - это красиво. Это дико неэкономично, неэффективно, дымно-грязно - но всё равно есть в этом какая-то мощь и красота. Собственно приязнь здесь мне думается оттуда же, откуда и к другим стимпанк-явлениям. Паровой двигатель - это пожалуй последняя визуально-понятная технология. Не обладая специальными знаниями ещё можно понять как работает паровой двигатель. С ДВС уже этот прикол не проходит (я уж молчу про электродвигатели и т.п.) Поэтому я прекрасно понимаю, что прогресс развивался так как нужно и конец паровозов как основного вида транспортной тяги был предрешен. Но мне крайне приятно, что сейчас их в небольших количествах используют вот так - как очень красивые и стильные ретро-вещи!

0030.jpg

Tags: Саратов, споттинг
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments