?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Туристический ретро-поезд на паровой тяге в Саратове
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

Какое-то время назад я писал о том, что эпоха паровозов ушла в казалось бы безвозвратно и сейчас старые паровые локомотивы - это музейные экспонаты на постаментах и быть может где-то редко их выкатывают почадить на потеху публики. Однако за последнее время наметилась крайне интересна (и мне разумеется приятная) тенденция: начали активно восстанавливать старые паровозы - чтоб они могли не только радовать людей своим внешним видом, но и выполнять прямые обязанности - водить составы. Разумеется в не промышленных-коммерческих целях - в развлекательных разумеется. И в общем это движение на восстановление старых паровоз всё сильнее набирает обороты. В частности 2-го октября жители Саратова стали свидетелями этого явления: наш город посетил туристический поезд ведомый самыми настоящими действующим паровозами.

О чём собственно речь. Ретро-поезд "Золотой орёл" ("Golden Eagle" - я кстати не очень уверен в правильности названия - туристический поезд под таким название курсирует по маршруту Москва-Владивосток) 1-го октября отправился из Москвы с Казанского вокзала. Дальнейший маршрут: Саратов, Астрахань, Грозный, Владикавказ, Кисловодск, Сочи, Ростов-на-Дону, Воронеж, а закончится путешествие также в Москве 13 октября. Как сообщают - это совместный проект РЖД и английской туристической компании. Пассажирами поезда стали 69 туристов из 13 стран: Великобритании, Австралии, США, Швеции, Бразилии, Канады, Уругвая, Швейцарии, Германии, Японии, ЮАР, Дании и конечно России. В поезде два вагона-ресторана, вагон-бар, вагон-кухня, сервисный вагон, отдельный вагон для персонала. Поезд полностью автономен, сам обеспечивает себя электроэнергией, на его борту месячный запас питьевой воды и провизии. Во время поездки туристы располагаются в двухместных купе с отдельным санузлом и душем. В каждом вагоне по 5–6 таких отсеков.

0002.jpg

Ну то есть с виду обычный такой поезд. Но ведут его по всему маршруту самые настоящие паровозы. Если быть точным их в сцепке один-за-другим два - П-36 (последний советский пассажирский паровоз) и Су - довоенная "рабочая лошадка" (которая впрочем немного строилась после войны, пока на смену "сушкам" не пришли "лебедянки-победа" и "генералы"). И вот этого я точно не мог пропустить, поэтому отправился на охоту за восстановленными ретро-паровозами:

0003.jpg

Первым делом решаю "подловить" поезда на подходе (так как знаю, что идут они в Саратов со стороны Москвы). Отправляюсь на своё любимое место - платформа "Студгородок". Можно было бы в принципе и получше место найти, но времени было маловато, так что решил работать с тем что есть:

0004.jpg

Впереди, как и обещалось, красавец П-36 (или как его ещё называют "Генерал" за весьма характерные по бокам "лампасы"). Кстати во всех новостях, рассказывающих о данном ретро-поезде была фотография локомотива синего цвета, но здесь натуральный зелёный с красный звездой спереди. В общем всё как надо - шик. Данный паровоз построен в 1955-м году и в 1983-м году был списан и в следующем году был установлен как памятник трудовой славы у депо им Ильича. Однако в 2013-м году он был снят с постамента и восстановлен. В данный момент действующий паровоз, приписанный Московской ЖД:

0005.jpg

А вот следом за ним в связке с удивлением обнаруживаю Сушку (о которой вообще никто не сообщал). Данный экземпляр ещё довоенный (1938-й год постройки). После прекращения горячей эксплуатации установлен в депо Горький-Московский, однако в 2017-м году также локомотив восстановлен и сейчас приписан к Октябрьской ЖД:

0006.jpg

А вот вагоны самые обычные (ну снаружи разумеется - внутри-то там всё очень и очень круто). В общем у меня вагоны какого-то отклика в душе не вызвали - весь восторг ушёл в локомотивы:

0007.jpg

Дальше я по плану собирался бежать на ЖД Вокзал, куда паровозы привели составы, однако знакомые встречающие поезд там, сказали, что паровоз практически сразу отцепился и отправился в депо на Саратов-2. Так что мы сразу рванули ловить паровозы там:

0008.jpg

0009.jpg

Действительно паровозы встретили там - по всем правилам там полное обслуживание. Погрузка угля, восстановления запаса воды, полная профилактика. В данный момент в связи с распоряжением "О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД»" многие депо могут заниматься также и обслуживанием паровозов. Приволжская ЖД не исключение, поэтому можно наблюдать как тут кипит работа - грузят, проверяют, что-то протягивают-подкручивают:

0010.jpg

0011.jpg

0012.jpg

0013.jpg

0014.jpg

0015.jpg

0016.jpg

Туристический поезд стоит на вокзале около трёх часов. За это время у туристов обзорная экскурсия по Саратову, сами вагоны обслуживают прям на вокзале (уборка там, возможно что-то ещё), ну а паровозам этого времени более чем достаточно чтоб пройти обслуживание в депо:

0017.jpg

0018.jpg

0019.jpg

Ближе к отправлению поезда отправляюсь уже на вокзал, чтоб проводить ретро-состав. Локомотивы кстати задним ходом большую часть пути ведёт маневровый тепловоз. Однако перед составом он отцепляется и дальше уже паровозы сдают сами задним ходом:

0020.jpg

0021.jpg

0022.jpg

0023.jpg

А вот и туристический состав, стоит на третьем пути:

0024.jpg

Собственно видя, что некоторые вагоны относятся к другим туристическим маршрутам (помимо вагонов "Золотой орёл" здесь например замечены "Сияние севера") - в общем с бора по сосенке собрали. Что в общем не отменят шикарности данных вагонов (по крайней мере из окон можно наблюдать):

0025.jpg

Ну а тем временем поезд отправляется дальше, покидая Саратов:

0026.jpg

0027.jpg

0028.jpg

0029.jpg

Вы конечно можете думать что хотите, но по мне паровозы - это красиво. Это дико неэкономично, неэффективно, дымно-грязно - но всё равно есть в этом какая-то мощь и красота. Собственно приязнь здесь мне думается оттуда же, откуда и к другим стимпанк-явлениям. Паровой двигатель - это пожалуй последняя визуально-понятная технология. Не обладая специальными знаниями ещё можно понять как работает паровой двигатель. С ДВС уже этот прикол не проходит (я уж молчу про электродвигатели и т.п.) Поэтому я прекрасно понимаю, что прогресс развивался так как нужно и конец паровозов как основного вида транспортной тяги был предрешен. Но мне крайне приятно, что сейчас их в небольших количествах используют вот так - как очень красивые и стильные ретро-вещи!

0030.jpg


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Паравоз - одна из самых красивых машин, созданных человеком, ну на мой взгляд)

Ну за все не скажу, но вот поздние советские паровозы - это прям произведения искусства, мне очень нравятся!

Классные фотографии! Паровоз тоже шикарный!
Все идет с Европы. Здесь сейчас в моде паровозы, в каждом регионе можно встретить, восстанавливают даже музейные экземпляры и ставят на рейсы, и вперед, деньги зарабатывать на туристах:))

Ну вот в России похоже тоже фишку прочухали. Вообще эту тему ещё Якунин начинал продвигать, но последние пару лет прям смотрю массово пошло!

П36-0120 проходил ремонт в депо Тихорецкая. Су-213-58 - восстановлен для работы в Москве, собственно оттуда он и был отправлен несколько ранее для проводки этого состава и после вернётся на Подмосковную. Машинистом на П36 едет Рясков Василий Васильевич, на Су по фото не видно кто, но бригада тоже московская.
Ну и не заправка углем и водой. Паровозы экипируются. Спасибо за фото, передам в депо.

Ну я какие-то вещи утрирую конечно для простоты понимая =)))
То есть понятно дело, что паровоз на самом деле штука сложная и обслуживание там посложнее чем "засыпать уголёк и долить водичку" (хотя и это делали) - там народ что-то подкручивал, протягивал, чистил и т.п.

Обслуживание обслуживанием, это верно. Просто процесс заправки углём и водой называется экипирование :)
А так каждые 100км обязательно осматривается ходовая часть, проверяется нагрев движущихся частей и соединений, каждые 200км шприцуются подшипники скольжения, доливаются масла в автоматические масленки, высыпается шлак из зольника. Ну и еще много разных мелочей.

Кстати живые паровозы у Вас тоже есть, депо Сенная. В прошлом году из Москвы туда передали один и второй там уже был. Оба типа Эр.

Буду знать про нюансы! =)))
А про Эр-ки в курсе - на майские праздники: Эр-797-41 вёл воинский эшелон - реконструкция поезда победы. Сейчас говорят на базе Сенной даже какая-то школа машинистов паровозов делается, но вот пока доподлинно всё не разузнал

На базе Сенной нет. Машинистов паровоза с этого года готовят в Саратовском ДТШ (первая группа выпустилась).

Надо будет пораспрашивать (вопрос требует изучения)

(Анонимно)
Су петерский паровоз.и бригада из спб.

(Анонимно)
На фото в sarbc на фото от 02.10 впереди стоит паровоз СО.

А есть ссылка глянуть?
UPD: нашёл, ссылка
https://news.sarbc.ru/main/2018/10/02/223173.html
(сохраню себе, чтоб не потерять - там прекрасно всё: и сама новость, и комментарии)

Edited at 2018-10-05 08:23 (UTC)

  • 1